Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация специальных событий и мероприятий.
В те периоды, когда у компании нет серьезных новостных поводов для привлечения СМИ, рекомендуется проводить специальные PR-мероприятия, для того, чтобы поток положительной журналистской информации о компании и ее продуктах не прерывался. Специальные PR-мероприятия призваны решать две задачи: обеспечение постоянного присутствия компании в информационном поле, а также привлечение внимания журналистов и целевой аудитории к компании (ее продукции). Те или иные PR-мероприятия выбираются PR-специалистами в зависимости от специфики целевой аудитории или самого продукта, масштаба акций, бюджета и т. д. Зачастую специальные PR-акции становятся частью другой крупномасштабной акции и при этом направлены на решение более узких задач. При необходимости охвата целевой аудитории в рамках города или региона предпочтение отдают таким мероприятиям, как фестивали, праздники, соревнования, специальные дни, недели и т. д. В целях стимулирования интереса аудитории к таким мероприятиям предлагается розыгрыш большого количества призов. В целях привлечения внимания общественности часто используются телевизионные ток-шоу, посвященные обсуждению актуальных проблем, в которых принимают участие авторитетные эксперты, лидеры мнений, аналитики. Для повышения эффективности таких мероприятий полезно связать обсуждение общественно значимой проблемы с появлением на рынке продукции, способной эту проблему решить. Для привлечения внимания специалистов и экспертов проводят такие специальные PR-акции, как научные форумы, бизнес-конференции и семинары, круглые столы, съезды и др. Высокой популярностью среди специальных PR-акций пользуются презентации. В зависимости от своего предмета этот вид мероприятий подразделяется на следующие разновидности:
В зависимости от целевой аудитории презентации делятся на театрально-зрелищные (теа-презентации) и салонные (бомонд-презентации). Теа-презентации рассчитаны на продвижение массовой продукции, нередко они сопровождаются различными развлекательными мероприятиями (концертами, шоу-программами и др.). Бомонд-презентации используют для продвижения редкого или уникального продукта для ограниченной целевой аудитории (эксклюзивные коллекции одежды, эксклюзивная недвижимость, уникальные инвестиционные проекты и др.). Участие компании в выставках и ярмарках является крайне важным PR-мероприятием. Такое мероприятие требует тщательной подготовки, но и приносит в случае грамотного проведения высокие результаты. Выставки и ярмарки, являясь комплексными мероприятиями, могут включать в себя самые разнообразные специальные PR-акции: пресс-конференции или брифинги, семинары или мастер-классы для специалистов, промо-акции, дегустации, распространение сувенироной продукции и рекламно-информационных материалов и др. Брифинг –коротк, сжатая во времени инструктивная встреча рук-ва компании с жур-ми, с приглашением представителей органов гос власти. Сообщение носит односторонний оповещательный характер. Проводится в случаях ЧП и т.п. Прием –совместное проведение времени представителей фирмы и гостей. · Текущий прием – осущ на регул основе в рамках повседневной деятельности фирмы. · Представител прием –форма общения представителей фирмы с гостями, носящая эпизодич хар-р по случаю знаменательных событий. · Дневной прием: а) «бокал шампанского» или «бокал вина». С 12 до 13. Только слабоалк напитки, соки, маленькие пирожные или бутерброды. Повод – годовщина фирмы. б) завтрак–с 8до15, продолжается 1, 5–2 часа. Визит интересн людей, подписание важн контрактов. · Вечерн: «коктейль» 17-18, длится около 2 часов. обед-буфет–самое торжественн. Длится около 3 часов и более. Гости за столами час, потом переходят в другое помещение. Форма одежды торжественная. Пресс-конф –спец-ое мероприятие с журн-ми, посвященн проблеме или событию и выраженное вопросами-ответами от субъекта PR к журналистам и наоборот. Виды п-к: · событийные; · проблемные. Подготовка: выбор темы. Выбор, времени и даты. В приглашении (факс, письменное, электронное, личное) д.б. указана тематика, чтобы пришел компетентный ч-к. прилагается пресс-релиз. Четкий сценарий – изложение позиций фирмы и вопросы журналистов. Оптимально–3 чел со стор субъекта PR, один–главный, отвеч-щий за инфу. Медиа-пакет (раздаточный материал). Регистрация участвующих СМИ. Мониторинг. Презентация –представление фирмы, нов продукции, нов лица компании аудитории. Этапы: определение целей и приоритетов, идея, место, время. разработка программы презентации (представление руковод-лей фирмы, рекл ролик, время на вопросы, фуршет). Дни откр дверей – позволяет ознакомиться с деят-ью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Кругл стол –форма обсуждения идеи, проблемы, имеющей обществ знач. Участники–деятели науки, бизнеса, деловых кругов, обществ и гос орг-ий. Темы и вопросы формулируются заранее. Число участников – 14-15 человек. Карточки – идентификаторы для всех. Ведущий представляет, определяет регламент, следит, резюмирует. Важно определить продолжительность, исходя из того, сколько времени может уделить этому аудитория. Размер ауд – если приходится выбирать м/у бол и мал–лучше мал. Ярмарки и выставки - важен стенд (линейный, угловой, полуостров, остров, сквозной, визави), его расположение (чтобы не было рядом громадин, желательно ближе к входу, справа и т.д). 9. Пресс-служба: типология, структура, принципы работы. Пресс-служба –это автономн подразделение субъекта PR, обеспечивающ его инф-ую политику с пом коммуникацион контактов со сми. Осн х-р закл в орг-ции подачи инф-новостн матер д/представителей медиасообщества. Типология по критериям: информационный (предполагает работу с информацией, распространение информации через СМИ: Медиарилейшинз. и неинформационный. Управленческо-менеджерская работа: организация мониторинга, архивирование информации, как хранится информация, как используется (для партнеров, клиентов и т.д.). Коммуникация во вне: система сообщений через СМИ, организация мероприятий для журналистов, создание ПР текстов, их рассылка, спич райтерство, создание корпоративн изданий (внутренний ПР). Возможна организация работы пресс-службы в ПР-отделе. Структура и основные задачи пресс-службы ПР-отдела: связь с прессой.
В штате пресс-службы ПР-отдела организации может сост сколько угодно человек. Поэтому структура п-слу завис от типа орг-ции, кот она обслуживает. Три основн задачи п-с: 1. предоставлять матер для печати, по кот затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные инф услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и тв и оценивать рез, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями. К наиб распространенн формам деятельности пресс-службы с представителями СМИ: Пресс-конф –встреча жур-в с представителями субъекта PR, имеющая целью предоставить СМИ комментирующ, проблемн и фактографич инф. Форма общения – ответы представителей субъекта PR на вопросы журналистов. 30 мин – 1.15 мин. Брифинг – краткая встреча журн с представителями субъекта PR, во время кот они полу либо комментирующую инф, либо соответствующ заявления по конкретному инф поводу. Не более 30 мин. Форма общения – выступления офиц представителей субъекта PR. Пресс-тур – специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения инф об объекте, событии. Предосмотр (превью) – специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой, комплексом, сооружением и т.д., намеченным к открытию. Форма общения–рассказ и демонстрация объекта с последующими ответами на вопросы или комментариями непосредственно во время просмотра. Продолжительность – 1-2 часа. Также можно выделить встречу с журналистами в неформальной обстановке, интервью, фото-, теле, и киносессии. В деятельности сотрудника пресс-службы особое место занимает работа по подготовке и дальнейшему распространению текстовых материалов – PR-текстов – это текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, инициированный базисным субъектом PR, направленный одной из групп целевой общественности, содержащей PR-информацию, распространяемый через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки, обладающий скрытым или реже мнимым авторством. П-с создает оптимальн условия для работы аккредит жур-стов. Современная пресс-служба осуществляет многофункциональную деятельность:
10. Ведение пресс-досье. Пресс-досье содержат данные об основных изданиях, ведущих журналистах, работающих над соответствующими темами. 11. Проведение студенческих конкурсов. Мероприятия такого рода позволяют привлекать к работе в организации наиболее талантливых молодых специалистов, а также сами по себе служат хорошим информационным поводом. 10. Медиарилейшнз: основные направления, содержание деятельности. Медиарилейшнз – это форма отн-ний гос и коммерч структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации орг-ции или первого лица. Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро. Осн направления деят-сти медиар: текущее информ-ние о деят-сти субъекта PR в СМИ, ньюсмейкерство–создание информац повода (сделать событие интересным для СМИ), мониторинг СМИ, орг-ция мероприятий с журн-ами (пресс-конф, пресс-туры, превью, кругл столы), подготовка корпоративных изданий. Люб PR-служба тесно связана с сми. И одна из задач менеджера по PR–снабжать работников СМИ инф матер-ми о своем субъекте PR, кот позиц компанию с лучшей стороны, интересны общественности. Очень важно в медиар инф-ть СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиар дб возложена на одного работника PR-службы. Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. К самым употребляемым средствам медиарилейшенз отн-ся: разработка пресс-релизов; подготовка редакционных материалов или документов по темам; предоставление интервью, комментариев, цитат по теме: организация пресс-конференций; осуществление пресс-поездки (туров) – выездных мероприятий, связ-х с активной презентацией; организ-я неофициальных мероприятий для журналистов. Сейчас: многообразие форм воздействия со СМИ, связей с прессой. Имеется несколько видов сотрудничества делового мира и СМИ. Можно обозначить тремя цветами: черным, серым (публикация официально оплаченной инфы в виде обычного редакционного мат-ла)и белым.
Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица. Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Основные требования к работникам медиарилейшнз:
Техническое оснащение пресс-службы включает:
Основные направления деятельности медиарилейшнз:
Любая PR-служба тесно связана с средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые были бы не только позиционировли компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.
|