Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии качества организации и проведения учебной и производственной практики студентовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» (РУДН) ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПРАКТИКЕ Студента РУДН (БАКАЛАВРА, МАГИСТРА, СПЕЦИАЛИСТА) (далее дорожная карта, или ДК)
Москва 2013 год Факультет ______________________________________
Специальность __________________________________
Группа ____________________
Студент ____________________ __________________________ ФИО подпись
Руководитель от РУДН ___________________ __________________ ФИО подпись Руководитель от производства ___________________ __________________ ФИО подпись
Москва 20___ г. Основы концепции l Define – Определяй: Критерии качества организации и проведения учебной и производственной практики студентов
l Measure – Измеряй: Индикатор оценки качества QП - производственной и QУ - учебной практики студентов.
l Analyze – Анализируй: Вектор профессионального развития студента.
l Improve – Улучшай: Пошаговое построение формирование компетенции.
l Control – Управляй: Оценка результатов и наблюдение за процессом организации и проведения учебной и производственной практики студентов.
I. Общие положения ЦЕЛЬ ДК - развитие у студентов во время прохождения практики способностей к самоконтролю, осознанию собственных ограничений и понимания того, что следует сделать для развития требуемой (ых) компетенции (ий). ЗАДАЧА (планируемый результат) качественного прохожденияпрактики: – приобретение профессиональных компетенций, знаний, умений и практических навыков и опыта работы; – получение информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий, – получение ясного понимания о предприятии, в котором практикант после окончания обучения хотел бы работать; – Получение достоверной информации о приобретенных компетенциях в РУДН и их соответствие к предъявляемым требованиям работодателя; – Получение потенциальной возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная (педагогическая, преддипломная или какая-либо другая) практика; – Получение обратной связи от руководителя практики от компании с анализом конкурентоспособности практиканта на рынке труда; – Получение навыков поиска работы и навыков презентации своего резюме; – Мотивация к трудоустройству и механизм ее реализации. Дорожная карта должна соответствовать ЗУНовской (знания, умения, навыки) модели образования и быть личностно ориентированной. Она направлена на повышение роли самостоятельной работы обучающихся во время прохождения всех видов практик, обеспечивая ее практико-ориентированный характер. При ее построении существует необходимость введения сквозного планирования практик на весь период обучения. В рамках дорожной карты необходимо прописать, в каких учебных, производственных и др. видах практик планируется приобретаться те или иные компетенции или компоненты той или иной компетенции (знания, умения, навыки и опыт). II. Define – Определяй: Критерии качества организации и проведения учебной и производственной практики студентов 2.1 наличие современного информационного обеспечения для студентов; 2.2 наличие базовых предприятий (на 5 лет); 2.3 разработка для каждого студента конкретного плана-задания; 2.4 анализ проведенных исследований затруднений, испытываемых студентами в процессе прохождения практики; 2.5 наличие на факультетах кабинетов производственной практики (на базе приобретенного в рамках ИОП оборудования). 2.6 наличие методических материалов (периодически обновляемых), по организации и проведению учебных и производственных практик, обеспечивающих качественную реализацию соответствующих образовательных технологий; 2.7 наличие «Вектора (программы) профессионального развития студента» в соответствии с набором профессиональных компетенций (умений, навыков), которыми студент должен овладеть после прохождения практик; 2.8 наличие отчетов студентов о прохождении практик с отзывами руководителей практики от производства; 2.9 наличие дневников практикантов, заверенных руководителем практики от производства и кафедры; 2.10 наличие документов, подтверждающих проведение инструктажа по охране труда перед выходом на практику студентов в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами. III. Measure –Измеряй: Индикатор оценки качества QП производственной (QУ - учебной или др.) практики студентов Qп = (П1+П2+П3+П4+П5 + П6+П7+П8+П9+П10) Qу = (П1+П4+П8+П9+П10) Qп = 30- качество практики хорошее Qу = 15 17≥ Qп ≤ 30 - качество практики удовлетворительное 12≥ Qу ≤ 15 13≥ Qп ≤ 17 - качество практики неудовлетворительное 0 9≥ Qу ≤ 12 08≥ Qп ≤ 13 - качество отсутствует, практика формальная 0 6≥ Qу ≤ 0 9 Qп ≤ 08 - ООП ВПО в области практики не выполняется Qу ≤ 06
IV. Analyze – Анализируй: Вектор профессионального развития студента. (по итогам прохождения учебной и производственной практик) Ф.И.О. студента __________________. Специальность ______________. Курс _________. Даты заполнения: ___/____________. ___/_________, ___/_________, ___/_____________/, _____________/__________
V. Improve – Улучшай:
|