Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка влияния интеграции на национальное благосостояние
Рассмотрим, как вхождение в таможенный союз может влиять на благосостояние страны (последствия «для данной страны»).
Цена, ф.ст.
В отсутствие тарифов самыми дешевыми для данной страны являются автомобили из третьей страны – 3000 фунтов стерлингов (в условиях свободной торговли). В условиях тарифа, который составляет 1000 фунтов стерлингов для всех иностранных поставщиков никто не купит автомобили производства страны - потенциального партнера (3400+1000=4400 больше 4000) и государство получит доход 1000 фунтов стерлингов х М0 (в качестве тарифных сборов). Однако, при вступлении данной страны в таможенный союз (т.е. при отмене тарифа в 1000 фунтов стерлингов) потребители данной страны будут покупать автомобили из страны-партнера по цене 3400 фунтов стерлингов (точка В) – М1 автомобилей. В результате, благодаря снижению цен потребители данной страны получают выигрыш в размере областей «а» и «+». Одновременно государство теряет свои предыдущие доходы от тарифных сборов, т.е. область «а» и «+» (1000 фунтов стерлингов х М0.).
Таким образом, общий итог выигрыша и потерям: (область а можно сократить). · Увеличение благосостояния от роста торговли (М1 – М0). · Снижение благосостояния от свертывания торговли (М0 ). Итак: Выигрыш от образования таможенного союза связан с ростом торговых потоков (количества товара), а убытки – с их сокращением. Сформулируем условия, при которых вступление в союз эффективно, т.е. выигрыш от таможенного союза превышает убытки. Выигрыш оказывается тем выше, чем: · эластичнее кривая таможенного спроса; · больше разница между издержками отечественного производства и издержками страны – партнера; · меньше разница между издержками производства страны партнера и издержками производства третьей страны.
|