Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие ЕС И РОССИИ. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве - краеугольный камень двусторонних отношений Основой отношений между ЕС и Россией является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), определяющее ЕС и Россию как стратегических партнеров. Соглашение было подписано Главами государств или правительств стран-членов ЕС, Председателем Европейской Комиссии и Президентом Российской Федерации в июне 1994 года на острове Корфу. Соглашение вступило в силу 1 декабря 1997 года. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве основано на базовых принципах, разделяемых обеими сторонами: от содействия международному миру и безопасностидо поддержки демократического общества, основанного на политических и экономических свободах.
В духе равноправия и партнерства Соглашение нацелено на укрепление политических, торговых, экономических и культурных связей и ставит задачу ведения переговоров о создании, в конечном счете, зоны свободной торговли. В результате Соглашения начался новый политический диалог между партнерами.
СПС устанавливает институциональную основу для диалога между Россией и Европейским Союзом. После вступления СПС в силу дважды в год обе стороны проводят саммиты. Проводятся и другие встречи на высоком уровне, а именно: на министерском уровне (Совет сотрудничества), между парламентариями (Комитет парламентского сотрудничества) высокими должностными лицами (встречи Тройки политических директоров и Комитета сотрудничества) при поддержки системы подкомитетов по техническим вопросам.
В Соглашении о партнерстве и сотрудничестве содержится 112 статей, 10 приложений и 2 протокола, а также ряд деклараций. Положения СПС охватывают широкий круг вопросов, в том числе политический диалог; торговлю товарами; бизнес и инвестиции; платежи и капитал; законодательное сотрудничество; науку и технику; образование и обучение; энергетику, ядерную отрасль и космос; экологию; транспорт; а также сотрудничество по предотвращению противоправной деятельности.
Первая коллективная стратегия ЕС посвящена России...
Именно Россия стала первым партнером, по отношению к которому была выработана Коллективная стратегия ЕС, принятая в июне 1999 года на саммите в Кельне. Вместе с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве, Коллективная стратегия ЕС по отношению к России формирует политическую основу отношений между сторонами.
В соответствии с положениями Коллективной стратегии, Европейский Союз намерен работать с Россией для достижения следующих принципиальных целей: Укрепление демократии; Интеграция России в общее европейское экономическое и социальное пространство; Сотрудничество по укреплению стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами; Решение общих задач на европейском континенте (таких как энергетическая политика; ядерная безопасность; защита окружающей среды; борьба с организованной преступностью, торговлей наркотиками и людьми, отмыванием денег).
... дополнена Стратегией России в отношении ЕС, рассчитанной до 2010 г.
Подчеркивая особую важность своих взаимоотношений с Европейским Союзом, в октябре 1999 года Россия утвердила Стратегию развития отношений с ЕС до 2010 года.
Новый уровень политического сотрудничества и сотрудничества в области безопасности
Политический диалог, выработанный в рамках СПС, нацелен на создание более тесных экономических и политических связей; содействие переходу России к рыночной экономике; укрепление демократических институтов и уважение прав человека в России; создание новых форм консультаций и сотрудничества для повышения международной безопасности.
Постоянный политический диалог ведется на всех уровнях отношений между ЕС и Россией: от саммитов Глав государств до встреч дипломатов высокого ранга. В 2001 году Россия стала первой и пока единственной страной-партнером, с которой Комитет ЕС по политике и безопасности проводит ежемесячные консультации. Кроме того, Верховный Представитель ЕС по общей внешней политике и безопасности и Министр иностранных дел России проводят регулярные консультации по международным событиям и вопросам управления кризисами.
Вопросы, обсуждаемые в рамках политического диалога, включают внутренние события в ЕС и России (как, например, расширение ЕС, Конвент ЕС, Европейская политика безопасности и обороны, ход реформ в России) и сотрудничество в решении международных вопросов (самые недавние примеры - Ближний Восток, Ирак, Западные Балканы, Афганистан и Молдова/Приднестровье). В последнее время все большее внимание в двусторонних дискуссиях уделяется борьбе с терроризмом.
Чтобы подчеркнуть взаимопонимание, ЕС и Россия приняли ряд совместных деклараций по вопросам, рассмотренным в рамках политического диалога. Политический диалог также дает возможность открыто обсуждать вопросы, по которым мнения сторон могут расходиться, как, например, конфликт в Чечне. Что касается сотрудничества в области безопасности, развитие Европейской политики безопасности и обороны придало новое измерение стратегическому партнерству между ЕС и Россией.
Начатая в 1999 году, Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО) нацелена на создание гражданского и военного потенциала Европейского Союза, необходимого для ведения различных гуманитарных операций, операций по поддержанию мира и операций по принуждению к миру, которые часто называются " Петерсбергскими миссиями".
С самого начала ЕПБО открыта для участия партнеров, разделяющих позицию Европейского Союза (международных организаций; стран-членов НАТО, не входящих в ЕС; стран-кандидатов ЕС, а также таких партнеров, как Россия) в гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира и операциях по принуждению к миру.
В ближайшее время Россия примет участие в первой операции ЕПБО, полицейской миссии ЕС в Боснии и Герцеговине, которая началась 1 января 2003 года. Также обсуждаются перспективы возможного вклада России в будущие операции ЕПБО, в частности, в стратегические воздушные перевозки.
|