Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение числа путей в приемо-отправочных
Парках На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используют главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Число пассажирских приемо-отправочных путей, включая главные должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений.В нашем случае пассажирских путей будет два. Прием грузовых поездов на станцию “Д”: НЕЧЕТ. 96 А Б В ЧЕТ. Отправление грузовых поездов со станции “Д”: НЕЧЕТ. 95 А Б В ЧЕТ.
Прием и отправление пассажирских и пригородных поездов: НЕЧЕТ. 7 А Б В 4 ЧЕТ. Число путей в четном приемо-отправочном парке определяется по формуле:
tзанчет m = + 1, Jрср.взв. где tзанчет- время занятия пути одним поездом, мин; Jрср.взв.- расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин; 1-путь для обгона
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:
Jmin+Jср J=,
где Jmin -минимальный интервал следования грузовых поездов на участках; Jср, -средний интервал прибытия поездов на станцию. Средний интервал прибытия:
Jср.=, Nгр+eNпс
где Nгр и Nпасс. –соответственно число грузовых и пассажирских поездов в расчитываемом направлении; e-коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими
Так как на станцию в четный приемо-отправочный парк поезда принимают с двух подходов (А и В), определяем средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк:
JрА*JрВ Jрср.в =, JрА+JрВ где JрА и JрВ –расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с линий А и В; В нашем случае средний интервал прибытия поездов на станцию “Д” из А:
JсрА = 1440/(72+1, 8*8)= 16, 7
а расчетный интервал прибытия поездов при Jmin = 8 мин.
JрА = (8+16, 7)/2 = 12, 4
Средний интервал прибытия поездов на станцию «Д» из В:
JсрВ = 1440/(31+1, 3*4)= 39, 8
а расчетный интервал прибытия поездов при Jmin = 25 мин.
JрВ = (39, 8+25)/2 = 32, 4
Тогда средневзвешенный расчетный интервал приема поездов:
Jрср.взв = (12, 4*32, 4)/(12, 4+32, 4)= 8, 94
Время занятия пути одним поездом:
t зан=tпр +t оп+tож +tотпр
где tпр - время занятия маршрута при приеме поезда на станцию; tоп-время выполнения операции на приемо-отправочных путях по технологическому процессу (принять равным 30 мин.); tож-время простоя поезда в ожидании отправления, вызываваемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
tотпр-время занятия маршрута при отправления поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции. При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок - участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяют по формуле:
l //бл l //бл+ l гор+ Lminполезн tпр= t м+ + 16, 7 Vх 16, 7 Vвх
где tм–время приготовления маршрута приема, мин (принять равным 0, 5); 16.7-коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин; l/бл и l//бл -соответственно длина первого и второго блокучастков(можно принять равным 1000м); Vх и Vвх -скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (можно принять Vх =70км/ч, Vвх =40км/ч; lгор-длина горловины приема поезда – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (можно принять равной 650 м); Lminполезн-длина поезда, равная полезной длине премо-отправочных путей, м(1050м) При этих условиях время занятия маршрута при приеме поезда на станцию:
tпр = 0, 5+1000/16, 7*70+(1000+650+1050)/(16, 7*40) = 5, 4
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу: r20 (1+g2отп)*60 tож =, 2l(1-r0) N где r= -коэффициент загрузки системы (участка); Nгрmax N-число грузовых поездов, поступающих в приемо-отправочный парк в течение суток для отправления на Б;
gотп-коэффициент вариации интервалов отправления поездов (принять равным 0, 9); Nгрmax-максимальная пропускная способность участка для грузового движения; l= N - часовая интенсивность поступления поездов в парк 24 отправления на Б. Для определения Nmaxгр можно воспользоваться формулой:
(1440-tтехн)aн Nmax гр= - eпсNпс Tпер где tтехн-продолжительность технологического окна в графике движения (можно принять равным 120 мин.); aн-коэффициент надежности технических средств (можно принять =0, 92¸ 0, 93); Tпер-период графика движения поездов (принять равным 8 мин.) В нашем случае при отправлении на Б:
Nгрmax =(1440-120)*0, 93 / 8 – 1, 8*7 = 140, 8
r 0 = 95/140, 8= 0, 67 l = 95/24=3, 96
а среднее время простоя поезда в ожидании отправления
tожБ =0, 672(1+0, 92)*60 / 2*3, 96*(1-0, 67) = 18, 7
Время занятия маршрута при отправлении поезда:
lгор+ lсост tот= tм+ tо+ 16, 7Vвых
где tот - время на приготовление маршрута (см. выше); tм - время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда; lгор -длина выходной горловины (принять равной 600 м.); Vвых-средняя скорость выхода поезда со станции (принять равной 30км/ч). В нашем случае время занятия маршрута при отправлении поезда:
tот = 0, 5+1+ (600+1050)/ 16, 7*30 = 4, 8
а общее время занятия пути поездом: tзан = 5, 4+4, 8+30+48, 7=58, 9 мин
Таким образом, число приемо-отправочных путей для транзитных поездов четного направления составит: 58, 9 m = 8, 94 +1 = 7, 59 принимаем m = 8 путей Аналогично определяем число приемо-отправочных путей и для транзитных поездов нечетного направления движения. При этом следует учесть, что для нечетного направления необходимо рассчитать средневзвешенное время простоя поезда в ожидании отправления поездов на А и В по формуле: tожА NгрА+ tожВ NгрА tожср.взв.=, NгрА + NгрВ Таким образом максимальная пропускная способность участка для грузового движения соответственно на А и В:
на А: Nгр max = (1440-120)*0, 93/8=154 на В: Nгр max = (1440-60)*0, 93/25 = 52 Коэффициент загрузки системы при отправлении соответственно на А и В: r0 А = 71/139, 6=0, 51 r0В = 31/46, 8=0, 66 Часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления соответственно на А и В: lА = 71/24=2, 96 lВ = 1, 29 Среднее время простоя поезда в ожидании отправления на А: tож = 0, 512(1+0, 92)*60 / 2*2, 96*(1-0, 51) = 9, 7 на В: tож = 0, 662(1+0, 92)*60 / 2*1, 29*(1-0, 66) =53, 9 Итак средневзвешенное время простоя поезда в ожидании отправления на А и В: tожср.взв. = (9, 7*71+53, 9*31)/(71+31)= 23, 13 Общее время занятия пути поездом:
tзаннеч = 23, 13+5, 4+4, 8+30 = 63, 3
При поступлении в парк поездов только с направления Б значение среднего интервала с достаточной точностью можно принять:
Jср= 1440/96+1, 8*7= 13, 26 Таким образом, число приемо-отправочных путей для транзитных поездов нечетного направления составит: 63, 3 m = 13, 26 = 4, 77+1 = 6 путей.
4.Определение числа сортировочных и вытяжных путей. Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов.Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10% больше длины формируемого состава. В нашем случае в сортировочном парке нужно иметь сортировочные пути, перечисленные в таблице №4. таблица №4
Число вытяжных путей находится по формуле:
(Nрасф t расф+Nформ t форм+Nпер tпер+ Nгр t гр +Nлок tлок + Nп tп) Kпер m В= 1440-Т эк
где Nрасф число участковых и сборных поездов, поступающих в переработку; N форм-число поездов своего формирования: N формt форм=N форм уч t формуч + N форм сб tформсб
N формt форм= 5*12+4*45 = 240
N гр-число подач на грузовой двор; N пер-число перестанавливаемых вагонов:
N пер=N расф+N формуч +Nформсб
Nпер = 13+5+4=22
N лок -число подач на пути локомотивного хозяйства, в вагонное депо и др.; N п-число подач на подъездной путь; tрасф, tформ, tпер., tгр, tлок, tп-соответственно время занятия вытяжного пути операциями с одним составом или подачей с учетом времени на маневровое передвижение по перестановке составов с приемо-отправочных путей на вытяжной путь и обратно; Kпер- коэффициент неравномерности объема маневровой работы; Tэк- продолжительность смены бригад и экипировки маневровых локомотивов за сутки (13*25+5*12+4*45+(13+5+4)*15+4*90+2*40+4*50)*1, 3 mB= 1440 - 90 = 1, 47
Следовательно вытяжных путей на станции будет 2.
|