Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Схему станции выбирают в результате сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по приемоотправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку.зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем. Капитальные затраты можно определить по формулам:
Kп = mгр Lп a Kп; Kстр = mгр b Kстр; Kэц = mгр b Kэц; где Кп, Кстр , Кэц –капитальные затраты соответсвенно на укладку 1 км.пути, на укладку одного стрелочного перевода, на включение стрелки в электрическую централизацию; mгр- число приемо-отправочных и ходовых путей для грузовых поездов (поперечная –15); Lп - нормативная полезная длина приемо-отправочных и ходовых путей для грузовых поездов;
a - измеритель, показывающий строительную длину путей. приходящуюся на один км. потребной полезной длины1050м (для поперечной –1.33, полупродльной –1.12); b- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один приемоотправочный путь (для поперечной –4.9) для поперечной Kп = 15*1, 050*1, 33*1080=22623, 3 тыс.руб
Kстр = 15*4, 9*66=4851 тыс.руб
Kэц = 15*4, 9*180=13230 тыс.руб
Рассчитанные капитальные затраты для варианта схемы станции сведем в таблицу. Ориентировочные капитальные затраты по варианту: таблица №6
Эксплуатационные расходы при сравнении вариантов учитываются на текущее содержание путей Эп, стрелочных переводов Эстр, на пробег сменяемых локомотивов от транзитных поездов одного из напралений Элок, задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов Эзад. Расходы Эп , Эстр могут быть определены по формулам:
Э п= m грLпaеп ; Э стр= m гр beстр; где еп, естр- годовые эксплуатационные расходы на текущее содержание соответственно 1 км.пути, одного стрелочного перевода. для поперечной Э п= 15*1, 05*1, 33*61, 8=1294, 6 тыс.руб
Э стр= 15*4, 9*34=2499 тыс.руб
Стоимость пробега сменяемых локомотивов Элок рассчитываем лишь для транзитных поездов нечетного направления, так как локомотивы четных поездов при всех схемах пробегают практически одинаковые расстояния. Следовательно, величина Элок определяется по формуле:
Э лок = Lлокелок , где Lлок –годовой пробег сменяемых поездных локомотивов в пределах станции, локомотиво-км/год елок - стоимость 1 км.пробега локомотива, руб/км. Годовой пробег локомотивов зависит от типа станции и может быть определен по формулам: для станции поперечного типа Lплок=2(2l//+ Lп+l/п) N *365; где l// –длина выходной горловины нечетного парка (0, 2км); Lп –полезная длина премо-отправочных путей (1050), км; l/п, l/ппр- длина горловины станции поперечного типа(0, 6км) N -количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов.
Находим: Lплок= 2*(2*0, 2+1, 05+0, 6)*72*365 = 107748 для поперечной Э лок = 107748*5, 2 = 560, 29 тыс.руб
Дополнительные годовые расходы, возникающие в связи с задержкой подвижного состава из-за пресечения в горловинах различных маршрутов, определяются по формуле n Эз=S(T зi e ti ) i=1
где Тзi – годовые задержки подвижного состава по каждому из маршрутов, поездо-ч или локомотиво-ч в год; e ti – приведенные расходы на 1 ч.задержки соответствующего вида подвижного состава.
Величина вароятных задержек нечетных транзитных грузовых поездов в обеих горловинах определяется по формуле: Tпз =0.0021 Nпасс N (tпассот + tгрпр)2 + (tпасспр + tгрот)2
где Nпасс и N -количество соответственно четных пассажирских и нечетных грузовых транзитных поездов; tпассот, tпасспр, tгрот, tгрпр – продолжительность занятия точки пересечения в маршруте соответственно отправлением и прибытием пассажирского и грузового транзитных поездов, мин Tпз = 0, 0021*7*72 ((4+5)2 + (7+4)2) = 213, 8 Эз = 213, 8*600, 1 = 128, 296 тыс.руб
Величина вероятных задержек поездных локомотивов в обеих горловинах определяется по формуле (при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти): Tпз =0.0042 (Nчетгр+ Nнчетгр) Nчетгр(t лок+t грпр)2
при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти Tпз =0.0042 Nчетгр* Nнчетгр (t лок+t грпр)2
где Nчетгр и Nнчетгр -количество соответственно четных и нечетных грузовых транзитных поездов; t лок - продолжительность занятия точки пересечения в маршруте передвижением поездного локомотива t грпр – продолжительность занятия точки пересечения в маршруте прибытием грузовых транзитных поездов, мин
1) Tпз = 0, 0042*(96+72)*96*(3+5)2 = 4335, 21 2) Tпз = 0, 0042*96*72*(3+5)2 = 1857, 95 для поперечной при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти Эз = 4335, 21* 145 = 628, 606 тыс.руб при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти Эз = 1857, 95* 145 = 269, 403 тыс.руб
Результаты расчетов эксплуатационных расходов по вариантам схем станций сводим в таблицу №7: таблица №7
Поле расчета капитальных и эксплуатационных затрат определим приведенные годовые расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станции: Эпр = Э 1+ Е К 1, где К1 – капитальные затраты по рассматриваемому варианту; Э1 - годовые эксплуатационные расходы по этому же варианту; Е – нормативный коэффициент эффективности (Е = 0, 12) Поперечная станция: при нахождении локомотивного хозяйства в III четверти ЭпрIIIп = 4982, 496+0, 12*48386, 52 = 10788, 8784 тыс.руб. при нахождении локомотивного хозяйства в IV четверти ЭпрIVп = 4623, 293+0, 12*48386, 52 = 10429, 6754 тыс.руб.
ЭпрIIIп > ЭпрIVп Схема поперечной станции с локомотивным хозяйством в IV четверти, для которой, как мы видим, значение Эпр минимально по сравнению с поперечной станцией с локомотивным хозяйством в III четверти, экономически более выгодна и поэтому ее следует принять для детальной разработки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Железнодорожные станции и узлы. под ред.Акулиничева В.М. М.: Транспорт, 1992. 2.Железнодорожные станции (задачи, примеры, расчеты)/Под редакцией Н.В.Правдина. М.: Транспорт, 1984. 3.Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство /Под ред. А.М.Козлова и К.Г.Гусевой. М.: Транспорт, 1981. 4. Земблинов С.В., Страковский И.И. Альбом схем элементов станций и узлов.М: Трансжелдориздат, 1962.
|