Ф.И. ребёнка, возраст________________________________________________________
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
I. Ознакомление с окружающим и развитие речи
|
|
|
| 1. Ознакомление с природой.
учить наблюдать за сезонными изменениями в природе
|
|
|
| различать и правильно называть состояние погоды
|
|
|
| учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке
|
|
|
| расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях
|
|
|
| уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы
|
|
|
| учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам
|
|
|
| правильно называть насекомых, их характерные особенности
|
|
|
| познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят
|
|
|
| 2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.
познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр
|
|
|
| иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых
|
|
|
| знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки
|
|
|
| познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях
|
|
|
| знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг
|
|
|
| домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде
|
|
|
| знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности
|
|
|
| любимые игрушки и настольные игры
|
|
|
| расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)
|
|
II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.
|
|
|
| учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный
|
|
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
|
| узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
|
|
|
| развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами
|
|
|
| указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины
|
|
|
| учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера
|
|
|
| уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета
|
|
|
| уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине
различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)
|
|
|
| различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади
|
|
|
| уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи
|
|
III. Умственное развитие
|
|
|
| учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения)
|
|
|
| по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине)
|
|
|
| по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины)
|
|
|
| по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине)
|
|
|
| учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам
|
|
|
| учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками
|
|
|
| учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности)
|
|
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
IV. Речевое развитие.
|
|
|
| формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш»)
|
|
|
| формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»,
развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», «Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт»)
|
|
|
| развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради
|
|
|
| расширять и уточнять словарь по лексическим темам
|
|
|
| работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)
|
|
|
| упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков
|
|
|
| упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих звуков
|
|
|
| упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ л ]
|
|
|
| упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ р ]
|
|
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
|
| уточнение и постановка неправильно произносимых звуков________________________________________________
|
|
|
| автоматизация изолированного звука ____________________
(примерный срок)
|
|
|
| автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи (в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании) ________________________________________________
(примерный срок)
|
|
|
| дифференциация изолированныхзвуков___________________
|
|
|
| дифференциация звуков в словах ________________________
|
|
|
| дифференциация звуков во фразовой речи _________________
|
|
|
| работать над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов:
двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток)
|
|
|
| трёхсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок)
|
|
|
| односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк)
|
|
|
| слова сложной слоговой структуры
|
|
|
| развивать грамматический строй речи, построение предложения
|
|
|
| отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах
|
|
|
| использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности
|
|
|
| правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже
|
|
|
| понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов
|
|
|
| правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами
|
|
|
| согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои
|
|
|
| образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
|
|
|
| согласовывать существительные с числительными
|
|
|
| образовывать наречия от прилагательных
|
|
|
| образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный)
|
|
|
| подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами
|
|
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
|
| образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения
|
|
|
| развивать связную речь
|
|
|
| развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров
|
|
|
| составлять простые распространённые предложения
|
|
|
| учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом
|
|
|
| заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их
|
|
|
| учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации
|
|
|
| учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа
|
|
|
| пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин
составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры
|
|
V. Развитие звукового анализа и синтеза
|
|
|
| развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков
|
|
|
| гласные звуки
|
|
|
| анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков
|
|
|
| гласные в начале, в середине, в конце односложных слов
|
|
|
| согласные звуки
|
|
|
| выделение согласных звуков в разных позициях в слове
|
|
|
| понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение»
|
|
|
| различать на слух твёрдые и мягкие согласные
|
|
|
| преобразование слов путём замены или добавления звука
|
|
|
| деление слов на слоги
|
|
|
| анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками
|
|
|
| полный звуковой анализ и синтез слов
|
|
|
| составление графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами
|
|
|
| буквы
|
|
|
| чтение прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывание слов из букв
|
|
|
| элементарные правила правописания (раздельное написание слов слов в предложении, точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, правописание буквы и после ж, ш
|
|
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
VI. Обучение в игре
|
|
|
| в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны
|
|
|
| сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине
|
|
|
| группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.)
|
|
|
| называть группы обобщающими словами
|
|
|
| исключать лишний предмет
|
|
|
| формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие
|
|
|
| в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их
использовать предметы – заместители
|
|
|
| брать на себя роли
|
|
|
| учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно
|
|
VII. Элементарные математические представления
|
|
|
| считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
|
|
|
| учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным
|
|
|
| сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково
практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел
|
|
|
| ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина)
понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже
|
|
|
| читать и записывать числа до 10
|
|
|
| учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10
|
|
|
| решать простые арифметические задачи
|
|
|
| различать геометрические фигуры
|
|
|
| пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =
|
|
VIII. Эмоционально – волевая сфера.
|
|
|
| активизация игровой деятельности
введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями
|
|
|
| игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию
|
|
Год
обучения
| Разделы программы.
Задачи воспитания и обучения.
| Особые отметки
|
|
|
|
| развитие нравственных чувств и переживаний
|
|
|
| умение брать ответственность на себя
|
|
|
| понимать свои эмоциональные состояния
|
|
|
| совмещениеречевых формул действия и предметной деятельности
|
|
|
| развитие программирующей функции речи
|
|
| | | | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________