Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кризис одного года
Этот период характеризуется освоением речевого действия. До этого организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с вербальной ситуацией, основанной на самоприказе или приказе со стороны взрослых. Таким образом, ребенок в возрасте около года оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентироваться в окружающем мире: биологические ритмы сильно деформированы, а речевые не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением. Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. Эмоционально проявляется в аффективности. Эмоции примитивные. При этом наблюдаются различные нарушения: - нарушение всех биоритмических процессов (сон-бодрствование); - эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость).
4.3кризис трех лет. На подходе к кризису присутствует когнитивная симптоматика: - острый интерес к своему изображению в зеркале; - ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Кризис трех лет впервые был описан Э. Келер в работе " О личности трехлетнего ребенка" [8]. Симптомы кризиса по их количеству называют семизвездием кризиса 3 лет: - негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на - упрямство - ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что онэтого потребовал, он связан своим первоначальным решением; - строптивость - она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет; - своеволие - стремится все делать сам; - протест-бунт - ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими; - симптом обесцениванияпроявляется в том, что ребенок начинает - деспотизм -ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. - У ребенка начинает формироваться воля, он познает различие между понятиями " должен" и " хочу". Э.Эриксон утверждает, что на этой стадии формируется автономия (независимость, самостоятельность).
|