![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор подходов
При выборе похода не забывайте о том, что нет такого решения, которое годилось бы абсолютно всем. Некоторые подходы могут сгодиться для вашей организации. Другие могут быть как раз тем, что вам нужно, а другие — не совсем тем, что вам хотелось бы получить. Возможно, вы даже решите, что ни один из подходов, описанных в этой книге, вам не подходит. (В этой случае, однако, я немилосердно прикажу вам заново рассмотреть вариант сообществ практики.) Цель этой и двух предыдущих глав не состоит в том, чтобы рассказать вам, что для вас самое лучшее. Она не заключается и в том, чтобы перечислить все возможные подходы реализации управления знаниями. Цель — дать вам несколько примеров, несколько идей, которые подтолкнут вашу собственную мысль, а также несколько общих принципов. В конечном счете вы сами должны выбрать подход или подходы к управлению знаниями, которые: - помогают осуществлять стратегию вашего бизнеса; - соответствуют движущим механизмам вашего бизнеса; - сфокусированы на важных знаниях, то есть знаниях, которыми вам нужно управлять; - связывают людей друг с другом; - вы можете украсть, модифицировать или создать; - связывают людей с информацией и знаниями, в которых они нуждаются. - подходят культуре вашей организации; - располагают доступной технологией, необходимой для их применения. - соответствуют ресурсам, которые вы можете найти, чтобы применить их. (Сюда входит разработка новых ролей в области управления знаниями, назначение людей на эти роли и их обучение); - создают ценности. Без чего вам не обойтись - Существует много возможных подходов к внедрению управления знаниями. - Эти подходы могут быть сфокусированы на связи людей друг с другом. - Они могут быть сфокусированы на связывании людей с информацией или на документировании информации и знаний. - Не существует подхода, который удовлетворял бы всех, хотя ближе всего к этому идеалу приближаются сообщества практики.
Тема 4. Проблемы и перспективы применения инструментов и методов УЗ в бизнесе.
Стимулирование разработки и внедрение инноваций в организации. Формализация знаний. Переход знаний от индивидуума в знания организации. Изменение организационной культуры и мотивация персонала в условиях управления знаниями. Внедрение модели «из центра – вверх - вниз» (Нонака, Такеучи). Поддержка системы управления знаниями со стороны руководства организации. Создание среды эффективного взаимодействия сотрудников. Обучение персонала и обучающаяся организация (learning organization).
|