Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессионального учебного заведения
Должностные обязанности Педагог-психолог осуществляет изучение учащихся ПТУЗ, ССУЗ для обеспечения индивидуального подхода к ним. Способствует личностному, интеллектуальному и профессиональному росту учащихся. Проводит с учащимися профилактическую, диагностическую, коррекционную и консультативную, просвещенческую и профориентационную работу. Консультатирует педагогов и родителей. Использует наиболее эффективные методы работы для преодоления неуспеваемости, недисциплинированности учащихся, нарушений межличностных отношений учащихся со сверстниками, родителями, педагогами. Консультирует администрацию профессиональной школы и родителей по проблемам обучения и воспитания учащихся, их профессионального развития. Проводит индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения и самовоспитания Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений, цикловых комиссий, родительских собраний. Готовит необходимую информацию для педагогических консилиумов, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся в процессе профессионального образования. Несет ответственность за сохранность документации и оборудования психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование. При увольнении педагог-психолог сдает всю документацию на хранение руководителю учебного заведения с соблюдением вышеуказанных требований. Постоянно совершенствует стиль профессиональной психологической деятельности, повышает квалификацию, занимается самообразованием.
Педагог-психолог имеет право: На широкой диагностической основе формулировать конкретные задачи работы с обучаемыми, педагогами, администрацией, родителями, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений своей работы в определенный период. Ставить перед руководством учебного заведения и вышестоящими инстанциями вопрос о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Знакомиться с документацией, регулирующей деятельность профессионального образования. Обращаться с запросами в медицинские, дефектологические и специальные учреждения. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности. Проводить в профессиональной школе групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты в целях ее развития и совершенствования. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и т. д. Участвовать в приемных и аттестационных комиссиях, профессиональном отборе при поступлении в учебное заведение, а также в комиссиях по переводу на следующую ступень обучения (в профессиональных учебных заведениях нового типа. Вести пропаганду психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений. Иметь педагогическую нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией. Обращаться в случае необходимости в региональные учебно-методические центры профессионального образования, соответствующие отделы Республиканского института профессионального образования, курирующие деятельность педагогов-психологов профессиональной школы по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагога-психолога. Обращаться в случае необходимости через руководство учебного заведения с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью учащимся (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.), а также по вопросам защиты их прав и интересов.
9.Этические нормы деятельности педагога-психолога
В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой деятельность педагога-психолога предполагает этические нормы поведения. В связи с этим педагог-психолог должен: 1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей. 2. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. 3. В решении всех вопросов исходить из интересов детей, учащихся и студентов, задач их полноценного психического развития. 4. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, учащихся и студентов, индивидуализированного подхода к ним. Оказывать необходимую возможную помощь им в решении их индивидуальных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руковдствоваться принципом “Не навреди”, т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, учащихся и студентов, родителей, педагогов или третьих лиц. 5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб личности или ее окружению. 6. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебно-воспитательных учреждений о задачах, содержании и результатах, проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.5 настоящего документа.
|