Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление о желаемом знании






Высшее руководство должно сформулировать свое видение и донести свои мысли до сотрудников. Видение укажет и «домен»· компании, и направление, в котором следует искать и создавать знание. Это сходно с организационным намерением, служащим основой определения организационной стратегии. Суть страте­гии — в развитии организационной способности к восприятию, созданию, аккумулированию и использованию знания. Но в наши дни большая часть компаний, определяя стратегию, учитывает исключительно продукты и услуги, что ограничивает спектр воз­можностей фирмы. Четкие «границы» продуктов и услуг являются ограничивающими факторами. Границы же знания более размы­ты, что дает возможность увеличить конкурентоспособность и расширить технологический горизонт компании.

То, что Као определила в качестве своего «домена знания» науку о поверхностях, позволило компании, производившей ис­пользующиеся в стиральных порошках поверхностно-активные вещества, продвинуться и на новые рынки, в том числе космети­ки и дискет. Крем для кожи с точки зрения науки о поверхно­стях — это поверхность между кожей и маслом, а дискета — кусочек пленки, покрытый магнитным порошком.

Компании NEC и Sharp также определили свои «домены зна­ния» в терминах наиболее важных для них технологий. Компа­ния NEC, например, включила в сферу основных технологий распознавание и обработку образов, в соответствии с чем и осу­ществляет свою деятельность посредством домена стратегиче­ских технологий. Поскольку домен стратегических технологий увязывает несколько особо важных для компании технологий, для создания концепции про­дукта он является не только доменом продукта, но и доменом знания. Для Sharp особо важной технологией является опто-электроника, представляющая образ мира, в котором компании хотелось бы существовать, и идеал, к которому компания стре­мится. Большая часть накапли­ваемого «в виде оптоэлектроники» знания создается динамиче­ской трансформацией различных его аспектов. Суть основанной на оптоэлектронике стратегии Sharp можно выразить как дина­мическую трансформацию компонентных технологий и концеп­ций продуктов.

Видение знания высшим руководством помогает стимулиро­вать приверженность целям компании всего персонала, от мене­джеров среднего звена до рядовых сотрудников, оно придает значимость повседневным задачам и показывает направление, в котором следует искать знание. Также облегчается изменение сло­жившейся структуры системы знания, что особенно важно в пере­ходные периоды. Без представления о том, какое знание хоте­лось получить, пришлось основываться исключительно на опыте, чаще всего — успешном. Если же единственным критерием оценки становится опыт успехов высшего руководства, то затрудняется создание нового и неординарного.

Для стимулирования приверженности целям компании виде­ние знания не должно быть однозначным и законченным. Рас­плывчатое видение обеспечивает членам организации свободу и автономию в достижении собственных целей, облегчает понима­ние того, что именно имели в виду высшие руководители.

В не столь отдаленном будущем руководители высшего звена будут оцениваться не только с точки зрения экономической эф­фективности, но и по качеству видения знания, предлагаемого как внутри компании, так и за ее пределами. Этот процесс будет ускоряться по мере перехода к информационному обществу. Кто-то из руководства должен обладать способностью смотреть на мир сквозь призму знания, мобилизовывать потенциальную энергию знания, принадлежащего организации, и подтверждать знание, созданное компанией. Руководители высшего звена долж­ны осознавать, что размах их личных стремлений и организацион­ное намерение будут обеспечивать качество знания, создаваемо­го в компании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал