![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. 1) Выберите верный вариант ответа.
1) Выберите верный вариант ответа. Общая полезность растет, когда предельная полезность: а) уменьшается; б) увеличивается; в) является положительной величиной; г) является отрицательной величиной. 2) Допустим, что товары А и Б имеют цены 50 и 80 р. соответственно. На свой доход потребитель может приобрести 5 единиц товара А и 8 единиц товара Б. Предельные полезности пятой единицы товара А и восьмой единицы товара Б равны. Какое решение примет рациональный потребитель по отношению к указанному возможному набору покупки: а) купить меньше А и больше Б; б) купить больше А и меньше Б; в) купить меньше обоих благ; г) купить больше обоих благ; д) купить указанный набор? 3) Врач убежден, что при простуде 6 ложек меда на стакан горячего молока помогают так же, как и 3 ложки меда на 2 стакана молока. Тогда предельная норма замещения меда молоком равна: а) 3/2; б) 1/3; в) 2/3; г) 3. 4) Одинакова ли предельная полезность купюры в 5 тыс. р. для преподавателя с твердым окладом жалования в государственном вузе и для молодого миллионера из коммерческой структуры? Обоснуйте ответ. 5) Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Табл. 3.1.1. показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала – 1, 5 р., а цена кассеты – 7, 5 р. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов. Тогда: а) Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов? б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? в) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов. г) Постройте кривую предельной полезности кассет. д) Можете ли вы установить на данном этапе, максимизирует ли студент полезность? Если да, то при какой комбинации товаров, а если нет, то почему«нет»? е) Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет? ж) Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. з) Можно ли теперь установить, при какой комбинации товаров полезность окажется максимальной? Если да, то выберите эту комбинацию, а если нет, то почему «нет»?
Т а б л и ц а 3.1.1. Взаимосвязь получаемой от потребления совокупной полезности по видам благ в зависимости от количества потребляемого блага
6) Функция полезности Ux=12x–x2, где х – количество потребляемых огурцов. Используя определение предельной полезности, определите, начиная с какого огурца общая полезность начнет уменьшаться? 7) Выберите верный вариант ответа. Бюджетная линия останется на месте, если: а) цена товара А снизится на столько же процентов, что и цена товара В; б) цена товара А возрастет на столько же процентов, на сколько упадет цена товара В; в) как цены, так и доход изменятся в одинаковой пропорции; г) цены упадут, а доход в той же пропорции возрастет. 8) Какой из следующих вариантов динамики общей полезности иллюстрирует принцип убывания предельной полезности: а) 300, 400, 500, 600; б) 300, 550, 850, 1200; в) 300, 500, 1700, 9700; г) 300, 350, 370, 380; д) 300, 450, 550, 700?
Контрольные вопросы
1. Назовите виды полезности и дайте их определение. Какой из видов полезности стремится максимизировать потребитель? 2. Что общего и чем различаются два основных подхода к полезности в теории маржинализма? 3. Сформулируйте правило потребительского поведения. Почему оно называется ситуацией потребительского равновесия? 4. Дайте развернутые и краткие определения и охарактеризуйте свойства бюджетной линии и кривой безразличия. 5. Раскройте формулу предельной нормы замещения благ через имеющиеся в ней соотношения. Как связана эта норма с правилом потребительского поведения? 6. Растет ли ценность блага для потребителя с уменьшением запаса данного блага? Как это проявляется в динамике предельной нормы замены при движении вдоль по кривой безразличия? Как изменится объяснение ответа на предыдущий вопрос, если поменять местами числитель и знаменатель в исходном определении предельной нормы замены благ? 7. Что понимается под потребительским излишком?
|