Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационной безопасности






 

Учебное пособие

Редактор А.  Х. Маляревская

Корректоры Т.  А. Гетьманова

Подготовка оригинал-макета Ю.  С. Петрова

Технический редактор Ю.  С. Петрова

Макет обложки Ю.  С. Петрова

 

Подписано в печать 28.05.2012.

Формат 60х90/16. Гарнитура «Таймс».

Усл. печ. л. 21, 75. Тираж 160 экз. Заказ № ______.

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства юстиции Российской Федерации».

117638, г. Москва, ул. Азовская, д. 2, корп. 1.

 
 


[1] В сравнении с Конституцией 1978 г. перечень субъектов законодательной инициативы сократился. Из него исключены постоянные комитеты и комиссии обеих палат парламента, Генеральный прокурор, а также общероссийские общественные организации. Тем не менее и в настоящее время этот перечень шире, чем в большинстве зарубежных конституций. За рубежом, как правило, правом законодательной инициативы наделены лишь депутаты парламента и правительство. Российская же Конституция предоставила реальную возможность участия в законодательной деятельности как главе государства, так и трем ветвям государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной.

[2] Право частного обсуждения предоставляется гражданам не в одинаковой степени в различных государствах, в зависимости от той или другой формы правления. Чем сильнее развита страна в культурном отношении, тем шире в ней право граждан обсуждать проекты новых законов. В Англии, например, каждый гражданин может выражать свое мнение о законопроектах либо в печати, либо устно — на митингах и других общественных собраниях. Такое публичное обсуждение всех новых законопроектов приносит огромную пользу законодательству, так как дает возможность обратить внимание на все стороны предполагаемого закона, выяснить все потребности и нужды, которые должны быть приняты во внимание законодателем, и предотвратить возможные препятствия
к исполнению закона. Благодаря такому обсуждению законопроектов и само законодательство становится более гибким и всесторонним. Наоборот, в тех странах, где нет свободы слова, где право частного обсуждения стеснено, законодательство поневоле является односторонним и нередко идет вразрез с действительными потребностями жизни.

[3] Приобретение контрафактных экземпляров произведений или фонограмм состоит в их получении лицом в результате любой сделки по передаче права собственности (например, в результате купли-продажи или при получении в качестве вознаграждения за проделанную работу, оказанную услугу).

[4] Под хранением контрафактных экземпляров произведений или фонограмм следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим их владением.

[5] Под перевозкой контрафактных экземпляров произведений или фонограмм следует понимать умышленное их перемещение любым видом транспорта из одного места нахождения в другое.

[6] Сбыт контрафактных экземпляров произведений или фонограмм заключается
в их умышленном возмездном или безвозмездном предоставлении другим лицам любым способом (например, путем продажи, проката, бесплатного распространения в рекламных целях, дарения, размещения произведений в сети Интернет). Наличие у лица цели сбыта может подтверждаться, в частности, нахождением изъятых контрафактных экземпляров в торговых местах, пунктах проката, на складах и т. п., количеством указанных предметов.

[7] Неправомерный доступ — несанкционированное владельцем информации ознакомление с данными, содержащимися на машинных носителях или в ЭВМ, лицом, не имеющим соответствующего допуска.

[8] Уничтожение информации — ее утрата при невозможности восстановления.

[9] Блокирование информации — это невозможность ее использования при сохранности такой информации.

[10] Модификация информации означает изменение ее содержания по сравнению
с той информацией, которая первоначально (до совершения деяния) была в распоряжении собственника или законного пользователя.

[11] Под копированием информации следует понимать ее переписывание, а также иное тиражирование при сохранении оригинала. Представляется, что копирование может означать и ее разглашение.

[12] Нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети может выразиться в их произвольном отключении, в отказе выдать информацию, в выдаче искаженной информации при сохранении целости ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

[13] Применительно к данной статье под сетью понимается только внутренняя сеть ведомства или организации, на которую может распространяться его юрисдикция; эта статья распространяется только на локальные сети, и ее применение невозможно в глобальных сетях типа Интернет.

[14] Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в соответствии засекречиваемых сведений требованиям законодательства РФ о государственной тайне.

[15] Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.

[16] Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений
с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

[17] Под риском понимается вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда.

[18] В данном случае речь идет об ответственности по ст. 137 УК, вытекающей из ответственности за разглашение персональных данных, охрана и защита которых предусмотрена трудовым законодательством.

[19] Указанный Закон устанавливает, что удостоверяющим центром для информационных систем общего пользования (для использования неограниченным кругом лиц) может быть организация, обладающая признаками юридического лица и способная нести гражданскую ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписи. При этом конкретные требования, предъявляемые к материальным и финансовым возможностям таких центров, будут установлены Правительством РФ. В корпоративной информационной системе по соглашению участников системы функции удостоверяющего центра могут выполняться одним из участников.

[20] В 2008 г. электронным деньгам исполнилось 90 лет. Все началось с того, что
в 1918 г. Федеральный резервный банк США впервые перевел деньги через телеграф. Однако еще долгое время с тех пор электронные деньги не получали широкого распространения. Только в 1972 г. Федеральным резервным банком США была организована автоматическая расчетная палата для обеспечения Национального банка США и коммерческих банков электронной альтернативой по обслуживанию платежных чеков. Практически одновременно подобные системы появлялись и в Европе. Среднестатистический же потребитель получил возможность пользоваться электронными переводами сравнительно недавно, но зато в полном объеме, благодаря современным достижениям коммуникационных технологий.

[21] Под понятием «электронные деньги» часто ошибочно понимают традиционные банковские карты (как микропроцессорные, так и с магнитной полосой) либо предоплаченные карты предприятий торговли (сервиса, услуг), содержащие сведения о предварительно оплаченных товарах — услугах. Главная причина в ошибочности такого суждения, отсутствие точного определения понятия электронных денег, раскрывающего их экономическую и правовую сущности, а также отсутствие четких критериев отнесения указанных продуктов к электронным деньгам.

[22] Термин диффамация имеет латинское происхождение — “diffamatio”, от “fama” — «репутация». От него образовалось английское слово “defame”, что в переводе означает «порочить». На сегодня термин «диффамация» по-прежнему сохраняется в большинстве стран романо-германского и англо-американского права, но теперь этим термином обозначается клевета или ее разновидность. На Западе диффамация исторически рассматривалась либо как преступление против законодательства о печати (французская система), либо как частный случай клеветы (германская система). Во Франции законы 1819 и 1881 гг. определили диффамацию как любое печатное указание или приписывание факта, вредящего репутации лица или организации. В российском гражданском праве явление диффамации знакомо еще с дореволюционных времен. Но считалось, что термин имеет буржуазное происхождение, что помешало ему закрепиться в советском законодательстве в таком виде. Сегодня в ГК тоже нет корректных статей, которые бы регулировали действия диффамации. Этот процесс связан
с процессом определения свободы слова, мысли.

[23] Диффамация была известна законодательству дореволюционной России как оглашение в печати о частном или должностном лице, обществе или установлении такого обстоятельства, которое может повредить их чести, достоинству или доброму имени.
В таком виде диффамация являлась средством ограничения свободы печати не только против вторжения последней в частную жизнь граждан, но и против разоблачения
в прессе неправильных действий должностных лиц. В отношении должностных лиц допускалась защита против обвинения в диффамации указанием на истинность оглашенного в печати позорящего обстоятельства, касающегося служебной деятельности опозоренного лица. Однако обвиняемый мог защищаться только путем представления письменных доказательств, что практически представлялось почти невозможным. В целях ограничения возражений со ссылками на письменные доказательства круг должностных лиц толковался ограничительно; закон рекомендовал суду даже в случае представления письменных доказательств, подтверждающих правильность оглашенных сведений о должностном лице, освободив обвиняемого от обвинения в диффамации, подвергнуть его все же взысканию по обвинению в оскорблении.

[24] В современном российском законодательстве диффамация сама по себе не рассматривается как наказуемое деяние. Закон не предусматривает диффамацию в качестве самостоятельного состава преступления, однако она может явиться способом совершения преступлений (например, вымогательство, доведение до самоубийства, нарушение неприкосновенности частной жизни и т. п.).

[25] Под честью в русском языке понимаются достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы, хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

[26] Достоинство — положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

[27] Репутация — приобретаемая кем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо.

[28] Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования ИКТ в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал