![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационной безопасности⇐ ПредыдущаяСтр 52 из 52
Учебное пособие Редактор А. Х. Маляревская Корректоры Т. А. Гетьманова Подготовка оригинал-макета Ю. С. Петрова Технический редактор Ю. С. Петрова Макет обложки Ю. С. Петрова
Подписано в печать 28.05.2012. Формат 60х90/16. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 21, 75. Тираж 160 экз. Заказ № ______.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации». 117638, г. Москва, ул. Азовская, д. 2, корп. 1.
[1] В сравнении с Конституцией 1978 г. перечень субъектов законодательной инициативы сократился. Из него исключены постоянные комитеты и комиссии обеих палат парламента, Генеральный прокурор, а также общероссийские общественные организации. Тем не менее и в настоящее время этот перечень шире, чем в большинстве зарубежных конституций. За рубежом, как правило, правом законодательной инициативы наделены лишь депутаты парламента и правительство. Российская же Конституция предоставила реальную возможность участия в законодательной деятельности как главе государства, так и трем ветвям государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. [2] Право частного обсуждения предоставляется гражданам не в одинаковой степени в различных государствах, в зависимости от той или другой формы правления. Чем сильнее развита страна в культурном отношении, тем шире в ней право граждан обсуждать проекты новых законов. В Англии, например, каждый гражданин может выражать свое мнение о законопроектах либо в печати, либо устно — на митингах и других общественных собраниях. Такое публичное обсуждение всех новых законопроектов приносит огромную пользу законодательству, так как дает возможность обратить внимание на все стороны предполагаемого закона, выяснить все потребности и нужды, которые должны быть приняты во внимание законодателем, и предотвратить возможные препятствия [3] Приобретение контрафактных экземпляров произведений или фонограмм состоит в их получении лицом в результате любой сделки по передаче права собственности (например, в результате купли-продажи или при получении в качестве вознаграждения за проделанную работу, оказанную услугу). [4] Под хранением контрафактных экземпляров произведений или фонограмм следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим их владением. [5] Под перевозкой контрафактных экземпляров произведений или фонограмм следует понимать умышленное их перемещение любым видом транспорта из одного места нахождения в другое. [6] Сбыт контрафактных экземпляров произведений или фонограмм заключается [7] Неправомерный доступ — несанкционированное владельцем информации ознакомление с данными, содержащимися на машинных носителях или в ЭВМ, лицом, не имеющим соответствующего допуска. [8] Уничтожение информации — ее утрата при невозможности восстановления. [9] Блокирование информации — это невозможность ее использования при сохранности такой информации. [10] Модификация информации означает изменение ее содержания по сравнению [11] Под копированием информации следует понимать ее переписывание, а также иное тиражирование при сохранении оригинала. Представляется, что копирование может означать и ее разглашение. [12] Нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети может выразиться в их произвольном отключении, в отказе выдать информацию, в выдаче искаженной информации при сохранении целости ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. [13] Применительно к данной статье под сетью понимается только внутренняя сеть ведомства или организации, на которую может распространяться его юрисдикция; эта статья распространяется только на локальные сети, и ее применение невозможно в глобальных сетях типа Интернет. [14] Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в соответствии засекречиваемых сведений требованиям законодательства РФ о государственной тайне. [15] Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. [16] Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений [17] Под риском понимается вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда. [18] В данном случае речь идет об ответственности по ст. 137 УК, вытекающей из ответственности за разглашение персональных данных, охрана и защита которых предусмотрена трудовым законодательством. [19] Указанный Закон устанавливает, что удостоверяющим центром для информационных систем общего пользования (для использования неограниченным кругом лиц) может быть организация, обладающая признаками юридического лица и способная нести гражданскую ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписи. При этом конкретные требования, предъявляемые к материальным и финансовым возможностям таких центров, будут установлены Правительством РФ. В корпоративной информационной системе по соглашению участников системы функции удостоверяющего центра могут выполняться одним из участников. [20] В 2008 г. электронным деньгам исполнилось 90 лет. Все началось с того, что [21] Под понятием «электронные деньги» часто ошибочно понимают традиционные банковские карты (как микропроцессорные, так и с магнитной полосой) либо предоплаченные карты предприятий торговли (сервиса, услуг), содержащие сведения о предварительно оплаченных товарах — услугах. Главная причина в ошибочности такого суждения, отсутствие точного определения понятия электронных денег, раскрывающего их экономическую и правовую сущности, а также отсутствие четких критериев отнесения указанных продуктов к электронным деньгам. [22] Термин диффамация имеет латинское происхождение — “diffamatio”, от “fama” — «репутация». От него образовалось английское слово “defame”, что в переводе означает «порочить». На сегодня термин «диффамация» по-прежнему сохраняется в большинстве стран романо-германского и англо-американского права, но теперь этим термином обозначается клевета или ее разновидность. На Западе диффамация исторически рассматривалась либо как преступление против законодательства о печати (французская система), либо как частный случай клеветы (германская система). Во Франции законы 1819 и 1881 гг. определили диффамацию как любое печатное указание или приписывание факта, вредящего репутации лица или организации. В российском гражданском праве явление диффамации знакомо еще с дореволюционных времен. Но считалось, что термин имеет буржуазное происхождение, что помешало ему закрепиться в советском законодательстве в таком виде. Сегодня в ГК тоже нет корректных статей, которые бы регулировали действия диффамации. Этот процесс связан [23] Диффамация была известна законодательству дореволюционной России как оглашение в печати о частном или должностном лице, обществе или установлении такого обстоятельства, которое может повредить их чести, достоинству или доброму имени. [24] В современном российском законодательстве диффамация сама по себе не рассматривается как наказуемое деяние. Закон не предусматривает диффамацию в качестве самостоятельного состава преступления, однако она может явиться способом совершения преступлений (например, вымогательство, доведение до самоубийства, нарушение неприкосновенности частной жизни и т. п.). [25] Под честью в русском языке понимаются достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы, хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. [26] Достоинство — положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. [27] Репутация — приобретаемая кем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо. [28] Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования ИКТ в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
|