![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление знаниями
Управление знаниями включает в себя 2 основные задачи: 1. Повышение эффективности использования для роста производительности путем повышения быстродействия и снижения затрат 2. Выдвижение инноваций, создание новых продуктов и услуг, новых предприятий и бизнес-планов. На знаниях базируются хозяйственные и управленческие отношения, выявляются предпочтения хоз. субъектов, происходит обмен и поставка информации на рынки. Отсутствие инф приводит к краху рынков и препятствует их созданию, поэтому обеспечение приспособления упр знаниями к новым условиям является одной из важнейших задач современного руководителя. Механизмы решения 2-х основных задач: приобретение знаний; усвоение знаний; передача знаний Все эти 3 механизма требуют новой функции управления, в задачу которой входит: • Аккумулирование интеллектуального капитала • Выявление и распределение имеющейся информации и опыта • Создание предпосылок для распределения и передачи знаний Способы получения новых знаний: 1. Покупка знаний: найм на работу новых сотрудников, обладающих знаниями и опытом, образование партнерских отношений с новыми организациями 2. Аренда знаний: найм на работу консультантов от научных учреждений профессиональных ассоциаций, консалтинговых фирм. 3. Кодификация-функция управления, связ. с процессом кодификации. Ее цель- приведение знаний в документальную или формализованную систему, обеспечение доступности - доступность локальных и неявных знаний для широкого круга персонала. 4. Экспертные системы – обеспечивающие структурированную информацию, хар-ие: - Уникальные знания специалистов - Уникальную структурированную информацию, полученную с помощью экспертных систем. Под экспертной системой понимается программ, которая содержит определенную информацию в определенной области, которая представляет интерес для экспертов. 5. Менеджеры и лидеры: они различаются в подходах к достижению поставленной цели и решению корпоративных проблем поставленной цели. 6. Базовые принципы управления знаниями: - Интегрированный подход - Работа со знаниями - Структурированная гибкость и простота 7. Влияние новых технологий на организацию: Приобретение знаний, их распространение и преобразование в форму удобную для внутрифирменного использования, предполагает осуществление определенных организационных мер – развитие форм организации: - Организационные формы управления знаниями: разделение крупной организации на малые самоупр. структуры (целевые фабрики). - Новаторские коллективы: команды по определенным уровням знаний, по стратегии в команду включаются системные аналитики. - Модели организации, в основе которых лежат повышение качества и программы всеобщего управления качеством, введение фундаментальных принципов культуры лидерства, планирование и изменение управления, создание команд, управление производством различных стимулов (прообраз - матричные системы). - Сетевые и виртуальные организации: сетевая организация предполагает гибкое иногда временное взаимодействие между производителями, покупателями и продавцами. - Консорциумы и стратегические альянсы – соглашение между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям, ранкам, и о выполнении задач, приводящих к выгоде. Вывод: управление знаниями создает условия, при которых образование превращается в разновидность инвестиций, профессиональный опыт становится нематериальными активами, а лояльность фирмы – основным фактором сплоченности коллектива.
|