Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура исполнительной власти ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
§ органы исполнительной власти; § государственные служащие; § юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц. Править]Признаки исполнительной власти § является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; § является проводником государственной политики в жизнь; § подзаконна по своему характеру и задачам; § объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; § её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; § является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера. Править]Функции исполнительной власти § подзаконодательное регулирование; § осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; § административное правоприменение; § осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; § административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; § охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; § информационное обеспечение органов государственной власти
Судебная власть Существование судебной власти обусловлено интересом общества в поддержании правового и социального порядка, а её государственная природа — обязанностью государства этот порядок поддерживать. Судебная власть возникает в силу необходимости и обязанности государства трактовать свою волю в том случае, когда нормативная трактовка, предложенная законодателем для общего случая и выраженная в норме закона, вступает в противоречие с нормативной трактовкой государственной воли в процессе индивидуального регулирования. Сохранение всеобщего и универсального значения права как социального регулятора требует обеспечения правовой реальности в случае спора о самом праве. Возможность и обязанность определить, что является правом в случае спора об этом в индивидуальном правоприменении, составляет основу судебной власти, определяет её место и роль в системе разделения властей, а также политических факторов, образует уникальный властный ресурс судебной власти.
Судебная власть в России
|