Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одежда делового человека






Социально-ролевое и функциональное назначение одеж­ды. Если рабочая сила является товаром, то одежда — тем, что при­дает ей товарный вид. На первый взгляд одежда не является фак­том служебной этики, однако это не так. Костюм также выражает отношение к людям, делу, как и тон общения, состояние инстру­мента, обстановка офиса.

В России в историческом прошлом служебная одежда была ши­роко распространена и соответствовала рангу чиновника. Мун­диры носили не только военные, но и учителя и учащиеся, инже­неры, профессора и т.п. Вариантов форменной одежды было семь: парадная, праздничная, обыкновенная, будничная, особая, до­рожная и летняя. Ношение их строго регламентировалось. Мун­диры чиновников каждого министерства, ведомства отличались и цветом сукна, и оттисками на металлических пуговицах одежды. Детали одежды прорабатывались специалистами, следящими за тем, чтобы одежда соответствовала тому или иному чину. Даже подкладка одежды у каждого была по чину. Императоры лично ут­верждали эскизы мундиров, участвовали в обсуждении знаков различия и правил их ношения, дозволяли периодическую смену фасонов в соответствии с требованиями моды.

Одежда определяла субординацию в армии и полиции, даже в учебных заведениях. В некоторых странах и сегодня корпоратив­ная одежда распространяется на колледжи, школы.

Демократизация социальных отношений привела к отказу от повседневной униформы во многих учреждениях. Но свободное ношение одежды не отменяет ее адресности. И сегодня профес­сиональная одежда объединяет членов одной корпорации, помо­гает узнать «своих». По-прежнему для многих специалистов кос­тюм остается значимым. Одежда, особенно в публичных профес­сиях, является частью имиджа в сочетании с прической, гримом, походкой и осанкой, а также культурой речи, по которым опреде­ляют притязания и отношение к делу их обладателя. А в диплома­тии соответствие костюма ситуации является едва ли не вопросом международных отношений. В связи с этим в приглашениях на приемы с участием дипломатических лиц принято указывать уро­вень приема и желательную одежду.

Ныне с деловым стилем ассоциируется костюм, предполагаю­щий удобство, скромность, достоинство. В XX в. он стал своеоб­разной униформой как для мужчин, так и для женщин. Но даже при унификации деловой одежды каждому работнику важно най­ти свой стиль в одежде, выглядеть привлекательно и свежо. Вместе с тем в условиях предприятия специальная, с фирменным знаком одежда рабочих и служащих воспринимается как символ заботы и говорит о финансовых возможностях предприятия.

 

Общие требования к культуре одевды. Основой этикетной куль­туры в одежде является вкус. Часто думают, что вкус проявляется лишь в умении подобрать цвет, приладить к своей внешности кос­тюм, правильно сочетать предметы ансамбля. Но развитый вкус -это прежде всего чувство меры, т.е. умение определять и меру цве­тов, деталей в одном предмете одежды, и обстановку, ситуацию. В основе чувства меры лежит уважение к себе и окружающим.

Человек, выбирая фасон костюма, должен учитывать не толь­ко цвет и фактуру ткани, но и то, подойдет ли она ему с учетом фи­гуры, возраста, особенностей жизни. Классические модели одеж­ды одинаково подходят для людей любого возраста.

Современная одежда отличается тем, что в ней получили ши­рокое распространение универсальные предметы — свитеры, жи­леты, сорочки, юбки, брюки, т.е. то, что при разном сочетании да­ет новые варианты одежды. Большое значение при этом придается аксессуарам (дополнениям), цветовым оттенкам.

Хотя «на вкус и цвет» нет товарищей, но все-таки выработаны основные требования, которые определяют культуру одежды: О все, что надевает человек, должно быть безукоризненно чистым, отглаженным, застегнутым на пуговицы (а не приметано на «жи­вую нитку» или пристегнуто на булавку), одежда должна быть ак­куратно пошита;

о чистой и опрятной должна быть обувь. Стертый, сбитый каблук, растрепанные туфли со следами грязи могут свести на нет все ста­рания быть модным и элегантным;

О чистыми должны быть волосы, уложенные в прическу.

Одежда персонала должна соответствовать сфере деятельно­сти фирмы. Продуманный стиль одежды работников компании может существенно улучшить ее имидж.

Работникам крупных компаний с формальной системой об­щения и иерархией в управлении целесообразно носить офици­альный деловой костюм. В небольших организациях к внешнему виду работников предъявляются менее жесткие требования. Но, тем не менее, есть некоторые моменты, которые следует учиты­вать работникам любой компании.

Стиль одежды формируют три главные элемента - покрой, ткань и цвет. Для работы обычно выбирают более строгие вещи, обязательно учитывая особенности фигуры. Ведь вполне возмож­но, что модный покрой не позволит скрыть те или иные ее недосхатки. Если покрой будет остро модным, но не подходящим чело­веку по ряду причин, то это может сказаться на общем его имидже.

Выбор материала зависит от покроя одежды. Натуральные во­локна — шерсть, хлопок, лен, шелк — значительно комфортнее большинства искусственных. Плотная шерсть, твид создают образ прочного, основательного человека. Теплые светлые тона прида­ют человеку дружелюбный вид, а холодные темные тона сделают его солиднее и авторитетнее.

Особенности гардероба мужчин. Костюм по-прежнему оста­ется распространенной одеждой для мужчины.

Деловой костюм в зависимости от моды может быть одноборт­ным или двубортным; он не должен быть слишком светлым или с полосками разной ширины. Для любого случая подходят темно-си­ний или темно-серый костюм в тонкую полоску. Важно также знать, что мужчине никуда нельзя приходить без пиджака (за ис­ключением пребывания на отдыхе или во время занятий спортом, где требуется другой тип одежды). Во время официального приема пиджак должен быть застегнут на все пуговицы, кроме нижней.

Брюки должны быть такой длины, чтобы спереди они чуть спускались на обувь, а сзади доходили до начала каблука.

Сорочка предпочтительнее белая или светлая однотонная с длинными рукавами; манжеты, выступающие из-под рукава пид­жака на 2 см, придают внешнему виду дополнительную элегант­ность. Воротнички сорочек, лацканы пиджака, ширина и покрой брюк должны соответствовать современной моде.

Обувь играет большую роль в общем, внешнем виде мужчины. Она должна, во-первых, быть всегда чистой, а во-вторых, гармонировать с общим ансамблем одежды. К костюмам всех цве­тов более всего подходит черная обувь. Лакированные туфли но­сят только со смокингом или вечерним костюмом. Носки подби­рают в тон костюму, но темнее. Они не должны быть белыми или слишком короткими.

Галстук является необходимой частью мужского делового костюма. Отсутствие галстука подчеркивает свободный стиль жизни и поведения. Мужчины, принадлежащие миру искусства, часто используют вместо галстука шейный шелковый платок. Гал­стук-бабочку надевают к фраку и смокингу, его носят музыканты, часто он является элементом униформы официантов и метрдотелей.

 

 

Считается, что галстук в нынешнем виде появился в Англии во второй половине XIX в., когда стали носить сорочки с отложным воротником. С тех пор мода на галстуки менялась, но, по сути, они остались теми же, только менялись их длина и ширина, материал и способы завязывания узла — простой, двойной и др. (рис. 1).

При выборе галстука особое внимание нужно уделить его ка­честву. Следует избегать слишком ярких галстуков с броским узо­ром, рисунками или незнакомыми гербами и символами. Ней­тральными считаются галстуки в полоску или с мелким рисунком. По цветовой гамме галстук должен соответствовать костюму в це­лом, в том числе сорочке, носкам и туфлям. Его ширина зависит от ширины лацканов пиджака: чем шире лацканы, тем шире может быть галстук. В официальной одежде практически повсеместно принят галстук темных тонов в сочетании со светлой сорочкой. Черный галстук к белой рубашке обязателен при выражении скор­би и соболезнования.

По длине в большинстве случаев стандартный галстук завя­зывают так, чтобы он слегка перекрывал пряжку брючного рем­ня. При этом широкий конец галстука закрывает узкий. Галстук завязывают аккуратно, располагая узел строго по центру ворот­ника сорочки. Съехавший набок галстук и распущенный узел го­ворят о разболтанности его хозяина. С галстуком можно носить специальный зажим или булавку-заколку, которая фиксирует его концы.

Аксессуары играют большую роль в одежде мужчины. Требова­ния к аксессуарам для мужчин мало изменились со временем. Их количество не велико: часы, зажим или заколка для галстука, за­понки, ремень, бумажник, блокнот и ручка, причем желательно выполненные в едином стиле. Все эти детали туалета должны быть высокого качества. Стоит избегать дешевых изделий из анодиро­ванного алюминия или пластика.

В карманах у мужчин не должно быть ничего лишнего; карма­ны не должны оттопыриваться. В брючных карманах могут быть носовой платок, ключи, зажигалка; карманные часы носят в спе­циальном кармашке брюк; если его нет, для этого используют правый карман брюк. Личные документы, бумажник, очки, ручку, блокнот, расческу, сигареты, мобильный телефон следует хранить во внутренних карманах пиджака.

 

 

U

Рис. 1. Завязывание классического галстука (а) и галстука-бабочки (б)


Атташе-кейс является незаменимым предметом мужчины. Он должен быть кожаным, темно-коричневым или черным, про­стым, без металлических украшений.

Парфюмерия должна выбираться мужчинами очень серьезно, так как это напрямую связано с имиджем. Важно соблюдать еди­ную гамму запахов.

Лосьон, кремы и специальные гели после бритья используют утром. Они предохраняют кожу от раздражения; лосьон, как пра­вило, сохраняет свое действие в течение нескольких часов.

Дезодорант предназначен для того, чтобы нейтрализовать запах пота. Некоторые виды дезодорантов (антиперспиранты) об­ладают также эффектом снижения потоотделения, количество ароматических веществ в них невелико.

Одеколоны и мужские духи используются для создания и закрепления требуемого имиджа. К их подбору нужно относиться тщательно и с осторожностью. Смешение разных запахов может дать неожиданный результат.

Украшения современного мужчины ограничиваются часами, запонками, обручальным кольцом. Дорогостоящие украшения (перстень, золотая цепочка и т.п.) свидетельствуют на современ­ном этапе не о высоком материальном благополучии человека, а о его невысокой культуре. Мужчинам следует носить обручальное кольцо, воспринимаемое как символ брака, устойчивости.

Часы представляют для мужчин большую ценность. Стои­мость часов известных фирм может быть высокой, поэтому они являются и символом материального благополучия человека.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал