Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-педагогический журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн» (НИЛ Пед. проблем прим. Инт. Техн. в Обр.) http://www.emissia.org






Магистрант 1 курса Морозов Денис Вадимович

(программа «Педагогическая антропология»)

Отчёт

по заданию девятой недели

Сравнение аудитории читателей основных ресурсов РГПУ им. А.И.Герцена

В соответствии с заданием для сравнения показателей нами были выбраны веб-ресурсы Герценовского Университета, зарегистрированные в поисково-рейтинговой системе MAIL-RU раздела «Наука/Техника/Образование»в подразделе «Педагогика»:

 

Научно-педагогический журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн» (НИЛ Пед. проблем прим. Инт. Техн. в Обр.) https://www.emissia.org

 

2. Портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере» (Инноват. программа, РГПУ) https://portal.gersen.ru/

3. Портал «Inter-педагогика» (доц. Ирина Хоменко, Ин-т Детства, взаимодействие семьи и школы) https://www.inter-pedagogika.ru/

4. Портал «Твои Вершины» (доц. Сергей Эхов, каф. акмеологии, Ф-т Технологии и Предпр.) https://akmeo.rus.net/

5. Портал «Заочная работа со школьниками» (проф. Ирина Готская, Проект НФПК) https://edu.of.ru/zaoch/


Параметры сравнения:

Параметр №1: по численности аудитории (за последний год-два);

Параметр №2: по сопоставлению характера недельного цикла обращений к ресурсу;

Параметр №3: по сопоставлению характера суточного цикла обращений к ресурсу;

Параметр №4: по наличию общего ядра посетителей (за последний месяц) - сопоставление попарное;

Параметр №5: по гендерному составу (за последние полгода);

Параметр №6: по возрастному составу (за последние полгода);

Параметр №7: по географии (за последние полгода), выделить % москвичей, % ленинградцев и % посетителей заграницы.


Часть 1:

«Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по численности аудитории»

На рис.1 отражено графическое изображение характера посещаемости вышеуказанных веб-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена по численности аудитории за последние два года.

 

Рис. 1. Динамика сезонной посещаемости научно-образовательных Интернет-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Проанализировав данные графики можно сделать следующие выводы:

1. Колебания посещаемости Интернет-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена имеют в основном сезонную зависимость. Научно-образовательные Интернет-ресурсы РГПУ им. А.И. Герцена активно посещаются пользователями в течение учебного года, а падение посещаемости веб-ресурсов наблюдается в период зимних и летних каникул учащихся и летних отпусков преподавателей.

2. Посещаемость веб-ресурсов «Письма в Эмиссия.Оффлайн», «Inter-Педагогика» и «Гуманитарные технологии в социальной сфере» выше, чем у ресурсов «Твои вершины» и «Заочная работа со школьниками».

3. Для всех рассматриваемых веб-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена характерно снижение посещаемости с каждым годом.

 


Часть 2:

«Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по сопоставлению характера недельного цикла обращений к ресурсу»

На Рис.2 представлено в графическом виде сравнение аудиторий заданных веб-ресурсов по сопоставлению характера недельного цикла обращений к ресурсу.

 

Рис. 2. Динамика недельной посещаемости научно-образовательных Интернет-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Проанализировав данные графики можно сделать следующие выводы:

 

1. Указанные веб-ресурсы активно посещаются в рабочие дни.

2. Пик активности пользователей приходится в осгновном на середину недели.

3. Активность посещаемости заметно снижается в выходные дни.

4. Динамика посещения ресурсов «Письма в Эмиссия. Оффлайн», «Inter-Педагогика» и «Гуманитарные технологии в социальной сфере» примерно одинаковая и выше, чем у ресурсов «Твои вершины» и «Заочная работа со школьниками».


Часть 3:

«Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по сопоставлению характера суточного цикла обращений к ресурсу»

Сопоставим некоторые веб-ресурсы РГПУ им. А.И. Герцена по характеру суточного цикла обращений к ресурсу. На рисунках 3-6 отражена динамика посещений данных веб-ресурсов за сутки.

 

Рис. 3. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Письма в Эмиссия. Оффлайн» за сутки.

 

 

Рис. 4. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Inter-Педагогика» за сутки

 

 

Рис. 5. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Твои Вершины» за сутки

 

 

Рис. 6. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Гуманитарные технологии в социальной сфере» за сутки

 

Проанализировав данные графики можно сделать следующие выводы:

 

1. В течение суток посещаемость научно-образовательных Интернет-ресурсов имеет сходную динамику:

- повышается с 06.00 утра;

- набирает активность в утренние и дневные часы (рабочее время пользователей);

- пик посещаемости веб-ресурсов «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и «Inter-Педагогика» приходится на вечерний период (свободное время или время подготовки пользователей к работе);

- с 22.00 до 23.00 наблюдается падение посещаемости у всех ресурсов, кроме «Твои Вершины»;

- минимальная посещаемость веб-ресурсов наблюдается в ночное время с 2.00 до 6.00 (период сна).

 

2. Для всех указанных веб-ресурсов наблюдается несколько пиков увеличения посещаемости:

- в утреннее время с 8.00 до 10.00;

- в дневное время с 12.00 до 14.00;

- в вечернее время с 16.00 до 18.00 и с 20.00 до 21.00.

3. Существует различие между динамиками сайтов на рисунах 3 и 4 по сравнению с рисунками 5 и 6. На рис 3 и 4 динамика более стабильная – аудитория постепенно увеличивается к вечернему времени суток. На рисунках 5 и 6 динамика более «рваная»: в 12.00, 15.00, 18.00 количество посетителей заметно падает.

 

 

Часть 4:

«Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по общему ядру пользователей ресурсов (за последний месяц)»

Сопоставим указанные выше четыре веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена по общему ядру пользователей за октябрь 2012. Сопоставление будем проводить попарно (рис. 7-12):

 

Рис. 7. Сравнение аудиторий научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и портала «Inter-Педагогика» по общему ядру пользователей.

 

 

Рис. 8. Сравнение аудиторий научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и портала «Гуманитарные технологии в социальной сфере» по общему ядру пользователей.

 

 

Рис. 9. Сравнение аудиторий научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и портала «Твои вершины» по общему ядру пользователей.

 

 

Рис. 10. Сравнение аудиторий порталов «Inter-Педагогика» и «Гуманитарные технологии в социальной сфере» по общему ядру пользователей.

 

 

Рис. 11. Сравнение аудиторий порталов «Inter-Педагогика» и «Твои вершины» по общему ядру пользователей.

 

Рис. 12. Сравнение аудиторий порталов «Гуманитарные технологии в социальной сфере» и «Твои вершины» по общему ядру пользователей.

 

Попарное сравнение аудиторий научно-образовательных веб-ресурсов РГПУ им. А. И. Герцена (рис. 7-12) - «Письма в Эмиссия. Оффлайн», «Inter-Педагогика», «Гуманитарные технологии в социальной сфере» и «Твои вершины» показывает сравнительный анализ аудиторий. Данное сравнение проводится попарно для выделения общего ядра пользователей. В таблице 1 приведены процентные данные пересечения посетителей данных четырёх ресурсов:

 

Таблица 1. Процент пересечения посетителей научно-образовательных

веб-ресурсов РГПУ им. А. И. Герцена.

 

Ресурс Научно-педагогический журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн» Портал «Inter-Педагогика» Портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере» Портал «Твои вершины»
Научно-педагогический журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн»   1, 00 0, 55 0, 58
Портал «Inter-Педагогика» 1, 21   0, 24 0, 29
Портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере» 1, 74 0, 61   0, 39
Портал «Твои вершины» 4, 50 1, 86 0, 96  

Выводы:

Эти данные показывают, что научно-образовательные ресурсы РГПУ им. А. И. Герцена имеют общее ядро пользователей, которые составляют аудиторию, имеющую отношение к педагогической деятельности и педагогическому университету. Величина общего ядра не велика и составляет 0, 25 – 4, 50% пересечения посетителей ресурсов от общего числа пользователей.

 

 

Часть 5:

«Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика»

по гендерному составу»

Сравним указанные выше четыре научно-образовательных веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена по гендерному составу (Рис. 13-16):

Рис. 13. Демографический состав посещаемости научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн».

 

Рис. 14. Демографический состав посещаемости научно-педагогического журнала «Inter-Педагогика».

 

 

Рис. 15. Демографический состав посещаемости портала «Гуманитарные технологии в социальной сфере».

 

 

 

Рис. 16. Демографический состав посещаемости портала «Твои вершины».

 

 

В таблице 2 представлены данные посещаемости указанных веб-ресурсов за последние полгода (2012):

 

 


 

 

Таблица 2. Процент женщин от общего числа пользователей научно-образовательных


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал