Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научно-педагогический журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн» (НИЛ Пед. проблем прим. Инт. Техн. в Обр.) http://www.emissia.orgСтр 1 из 3Следующая ⇒
Магистрант 1 курса Морозов Денис Вадимович (программа «Педагогическая антропология») Отчёт по заданию девятой недели Сравнение аудитории читателей основных ресурсов РГПУ им. А.И.Герцена В соответствии с заданием для сравнения показателей нами были выбраны веб-ресурсы Герценовского Университета, зарегистрированные в поисково-рейтинговой системе MAIL-RU раздела «Наука/Техника/Образование»в подразделе «Педагогика»:
Научно-педагогический журнал «Письма в Эмиссия. Оффлайн» (НИЛ Пед. проблем прим. Инт. Техн. в Обр.) https://www.emissia.org
2. Портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере» (Инноват. программа, РГПУ) https://portal.gersen.ru/ 3. Портал «Inter-педагогика» (доц. Ирина Хоменко, Ин-т Детства, взаимодействие семьи и школы) https://www.inter-pedagogika.ru/ 4. Портал «Твои Вершины» (доц. Сергей Эхов, каф. акмеологии, Ф-т Технологии и Предпр.) https://akmeo.rus.net/ 5. Портал «Заочная работа со школьниками» (проф. Ирина Готская, Проект НФПК) https://edu.of.ru/zaoch/
Параметр №1: по численности аудитории (за последний год-два); Параметр №2: по сопоставлению характера недельного цикла обращений к ресурсу; Параметр №3: по сопоставлению характера суточного цикла обращений к ресурсу; Параметр №4: по наличию общего ядра посетителей (за последний месяц) - сопоставление попарное; Параметр №5: по гендерному составу (за последние полгода); Параметр №6: по возрастному составу (за последние полгода); Параметр №7: по географии (за последние полгода), выделить % москвичей, % ленинградцев и % посетителей заграницы. Часть 1: «Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по численности аудитории» На рис.1 отражено графическое изображение характера посещаемости вышеуказанных веб-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена по численности аудитории за последние два года.
Рис. 1. Динамика сезонной посещаемости научно-образовательных Интернет-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена.
Проанализировав данные графики можно сделать следующие выводы: 1. Колебания посещаемости Интернет-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена имеют в основном сезонную зависимость. Научно-образовательные Интернет-ресурсы РГПУ им. А.И. Герцена активно посещаются пользователями в течение учебного года, а падение посещаемости веб-ресурсов наблюдается в период зимних и летних каникул учащихся и летних отпусков преподавателей. 2. Посещаемость веб-ресурсов «Письма в Эмиссия.Оффлайн», «Inter-Педагогика» и «Гуманитарные технологии в социальной сфере» выше, чем у ресурсов «Твои вершины» и «Заочная работа со школьниками». 3. Для всех рассматриваемых веб-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена характерно снижение посещаемости с каждым годом.
Часть 2: «Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по сопоставлению характера недельного цикла обращений к ресурсу» На Рис.2 представлено в графическом виде сравнение аудиторий заданных веб-ресурсов по сопоставлению характера недельного цикла обращений к ресурсу.
Рис. 2. Динамика недельной посещаемости научно-образовательных Интернет-ресурсов РГПУ им. А.И. Герцена.
Проанализировав данные графики можно сделать следующие выводы:
1. Указанные веб-ресурсы активно посещаются в рабочие дни. 2. Пик активности пользователей приходится в осгновном на середину недели. 3. Активность посещаемости заметно снижается в выходные дни. 4. Динамика посещения ресурсов «Письма в Эмиссия. Оффлайн», «Inter-Педагогика» и «Гуманитарные технологии в социальной сфере» примерно одинаковая и выше, чем у ресурсов «Твои вершины» и «Заочная работа со школьниками». Часть 3: «Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по сопоставлению характера суточного цикла обращений к ресурсу» Сопоставим некоторые веб-ресурсы РГПУ им. А.И. Герцена по характеру суточного цикла обращений к ресурсу. На рисунках 3-6 отражена динамика посещений данных веб-ресурсов за сутки.
Рис. 3. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Письма в Эмиссия. Оффлайн» за сутки.
Рис. 4. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Inter-Педагогика» за сутки
Рис. 5. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Твои Вершины» за сутки
Рис. 6. Динамика посещений веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена «Гуманитарные технологии в социальной сфере» за сутки
Проанализировав данные графики можно сделать следующие выводы:
1. В течение суток посещаемость научно-образовательных Интернет-ресурсов имеет сходную динамику: - повышается с 06.00 утра; - набирает активность в утренние и дневные часы (рабочее время пользователей); - пик посещаемости веб-ресурсов «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и «Inter-Педагогика» приходится на вечерний период (свободное время или время подготовки пользователей к работе); - с 22.00 до 23.00 наблюдается падение посещаемости у всех ресурсов, кроме «Твои Вершины»; - минимальная посещаемость веб-ресурсов наблюдается в ночное время с 2.00 до 6.00 (период сна).
2. Для всех указанных веб-ресурсов наблюдается несколько пиков увеличения посещаемости: - в утреннее время с 8.00 до 10.00; - в дневное время с 12.00 до 14.00; - в вечернее время с 16.00 до 18.00 и с 20.00 до 21.00. 3. Существует различие между динамиками сайтов на рисунах 3 и 4 по сравнению с рисунками 5 и 6. На рис 3 и 4 динамика более стабильная – аудитория постепенно увеличивается к вечернему времени суток. На рисунках 5 и 6 динамика более «рваная»: в 12.00, 15.00, 18.00 количество посетителей заметно падает.
Часть 4: «Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по общему ядру пользователей ресурсов (за последний месяц)» Сопоставим указанные выше четыре веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена по общему ядру пользователей за октябрь 2012. Сопоставление будем проводить попарно (рис. 7-12):
Рис. 7. Сравнение аудиторий научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и портала «Inter-Педагогика» по общему ядру пользователей.
Рис. 8. Сравнение аудиторий научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и портала «Гуманитарные технологии в социальной сфере» по общему ядру пользователей.
Рис. 9. Сравнение аудиторий научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн» и портала «Твои вершины» по общему ядру пользователей.
Рис. 10. Сравнение аудиторий порталов «Inter-Педагогика» и «Гуманитарные технологии в социальной сфере» по общему ядру пользователей.
Рис. 11. Сравнение аудиторий порталов «Inter-Педагогика» и «Твои вершины» по общему ядру пользователей.
Рис. 12. Сравнение аудиторий порталов «Гуманитарные технологии в социальной сфере» и «Твои вершины» по общему ядру пользователей.
Попарное сравнение аудиторий научно-образовательных веб-ресурсов РГПУ им. А. И. Герцена (рис. 7-12) - «Письма в Эмиссия. Оффлайн», «Inter-Педагогика», «Гуманитарные технологии в социальной сфере» и «Твои вершины» показывает сравнительный анализ аудиторий. Данное сравнение проводится попарно для выделения общего ядра пользователей. В таблице 1 приведены процентные данные пересечения посетителей данных четырёх ресурсов:
Таблица 1. Процент пересечения посетителей научно-образовательных веб-ресурсов РГПУ им. А. И. Герцена.
Выводы: Эти данные показывают, что научно-образовательные ресурсы РГПУ им. А. И. Герцена имеют общее ядро пользователей, которые составляют аудиторию, имеющую отношение к педагогической деятельности и педагогическому университету. Величина общего ядра не велика и составляет 0, 25 – 4, 50% пересечения посетителей ресурсов от общего числа пользователей.
Часть 5: «Сравнение аудиторий подраздела «Педагогика» по гендерному составу» Сравним указанные выше четыре научно-образовательных веб-ресурса РГПУ им. А.И. Герцена по гендерному составу (Рис. 13-16): Рис. 13. Демографический состав посещаемости научно-педагогического журнала «Письма в Эмиссия. Оффлайн».
Рис. 14. Демографический состав посещаемости научно-педагогического журнала «Inter-Педагогика».
Рис. 15. Демографический состав посещаемости портала «Гуманитарные технологии в социальной сфере».
Рис. 16. Демографический состав посещаемости портала «Твои вершины».
В таблице 2 представлены данные посещаемости указанных веб-ресурсов за последние полгода (2012):
Таблица 2. Процент женщин от общего числа пользователей научно-образовательных
|