![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие движений и действий в младенчестве
1 месяц поднимает подбородок 2 месяц поднимает грудь 3 месяц тянется за предметом, но как правило промахивается 4 месяц сидит с поддержкой 5-6 месяц хватает рукой предметы 7 месяц сидит без поддержки 8 месяц садится без посторонней помощи 9 месяц стоит с поддержкой, ползает на животе 10 месяц ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками 11 месяц стоит без поддержки 12 месяц ходит, держась одной рукой На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживать их, наконец манипулировать (действовать с предметами) ими - размахивать, бросать, постукивать о кроватку и т.д. Все эти движения и действия являются как бы ступеньками, ведущими к постепенному овладению свойственными человеку формами поведения - прогрессивные движения. При неблагоприятных условиях воспитания у ребенка могут складываться и закрепляться тупиковые движения, которые не только не способствуют дальнейшему развитию, но, наоборот, тормозят его. Это сосание пальцев, рассматривание руки, поднесенной к лицу, ощупывание рук, раскачивание на четвереньках. Ребенок становится неподвижным, ни на что не смотрит, ни к чему не прислушивается. Отвлечь его от сосания бывает чрезвычайно трудно. Особенно важную роль играет овладение активным передвижением в пространстве (ползанием, а затем ходьбой), хватанием предметов и манипулированием ими. Ползание - первый вид самостоятельного перемещения ребенка. Как показывают наблюдения, у большинства детей оно возникает к середине первого года жизни, когда дети пытаются достать привлекательную игрушку. Первоначально возникающее низкое ползание на животе постепенно сменяется высоким ползанием на четвереньках. Хватание. Его развитие начинается на 3-4-м месяце жизни. Ребенок, лежа в кроватке, поднимает руки над грудью, как бы ощупывает одной рукой другую, захватывает и перебирает пальчиками попавший в руку угол пеленки. Если взрослый вкладывает в руку ребенка предмет, возникает попытка его удержать. Вскоре ребенок начинает сам тянуться к висящей игрушке. Только в 4, 5 – 5 месяцев дети обычно свободно достают, захватывают и удерживают висящую игрушку, а вскоре (к шести месяцам) уже могут достать ее одной рукой. Во втором полугодии первого года жизни происходит дальнейшее совершенствование хватания: во-первых, уточняется движение руки к предмету и, во-вторых, развивается противопоставление большого пальца всем остальным, ребенок переходит к удерживанию предмета пальцами. Манипулирование. Как только ребенок оказывается в состоянии удержать в руке предмет, он начинает манипулировать им. (размахивание, толкание, сжимание предмета). К концу первого года жизни в манипуляциях ребенка с предметами появляется новая важная особенность. По внешнему виду действия в основном остаются такими же, как и раньше. Это укладывание, вкладывание, нанизывание, открывание и т.п.
|