Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хендрик Стенвейк. Идеальный город
На ней мы видим чудный городской пейзаж с людьми и обезьянами, причем человеческие фигуры занимают подчиненное положение, а доминирует геометрия зданий, балюстрад, ступеней лестниц. Перед нами анфилада арок, которые уводят вдаль, сходясь в одной точке. Наш внимание почти не останавливается на фигуре женщины со служанкой, держащей шлейф платья своей госпожи. Мы легко скользим взглядом даже по милым обезьянкам, расположившимся на переднем плане. Главное, что привлекает нас, - красота и величие великолепных зданий, заставляющих погрузиться в мечты об идеальном мире.
Теоретический комментарий «Перспектива (от латинского «perspicio» - ясно вижу, проникаю взором) – это искусство изображать объекты на плоскости так, чтобы представление о них совпадало с визуальным восприятием, которое должно учитывать их расположение в пространстве по отношению к глазу наблюдателя» [28]. Перспектива бывает разная: прямая; обратная – в средневековом искусстве Руси, Византии (иконы построены по её законам); параллельная перспектива в живописи Китая и Японии; сферическая (плафонная); световая, тоновая и воздушная; полифокальная. Фигуры на картине «живут» словно в каком-то символическом, иллюзорном пространстве. В значительной степени эта иллюзия создается благодаря перспективе. Уже в росписи древнегреческих ваз можно наблюдать постепенное завоевание пространства. Первым результатом такого изучения явился способ изображения глубины путем перекрывания одних фигур другими. Однако только с изобретением прямой перспективы художники получили возможность предоставлять глазу зрителя, рассматривающего картину, те же условия, в которых он находится, наблюдая реальные предметы. Это не новый способ видения мира, но новый способ его изображения. При рассмотрении прямой перспективы важно помнить, что одним законам перспективы подчиняются линии и фигуры, другим — цветовые тона, то есть выстроить правильно глубину только по законам линейной перспективы можно лишь в графическом произведении (рисунке, гравюре). Для живописного полотна этого недостаточно. Здесь необходимо учитывать еще законы изменения красочных тонов по мере удаления предметов от наблюдателя (световую, тоновую и воздушную перспективы).
|