![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки качества семинарского занятия⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
I. Критерии оценки содержания семинарского занятия: 1) соответствие тематическому плану и учебной программе курса; 2) качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегруженный и т.п.); 3) отчетливость постановки цели семинарского занятия; 4) обсуждение дискуссионных вопросов; 5) рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки; 6) раскрытие органического единства теории и практики; 7) профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью; 8) соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике; материал, изложенный частично; материал, изложенный полностью и т.п.); 9) реализация в содержании семинарского занятия внутри и междисциплинарных связей. II. Критерии оценки методики проведения семинарского занятия: 1) дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара; 2) логическая последовательность построения семинара; 3) использование методов активизации мышления студентов; 4) использование приемов закрепления полученной информации; 5) использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия; 6) использование технических средств обучения и наглядных пособий; III. Критерии организации семинарского занятия: 1) наличие плана семинарского занятия; 2) четкость начала семинарского занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию и т. п.); 3) четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия семинара по отношению к звонку и т. п); 4) дисциплина на семинарском занятии; 5) подготовка студентов к семинарскому занятию; 6) рациональность распределения времени на семинарском занятии; 7) наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий и других учебных изданий обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару. IV. Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии: 1) осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения; 2) мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова; 3) побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступлений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия; 4) микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара; 5) подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова; 6) согласование рассматриваемого на семинарском занятии материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов; 7) управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других, и т.п.); 8) постановка задания к следующему семинарскому занятию. V. Критерии оценки педагогических данных преподавателя: 1) знание предмета; 2) убежденность; 3) стиль проведения семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов возникающей дискуссией, монотонный, рутинный); 4) характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и т. п.); 5) умение вызвать и поддержать дискуссию; 6) культура речи, дикция: 7) внешний вид; 8) отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т. п.): 9) отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т. п.). VI. Критерии оценки результативности семинарских занятий: 1) степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная); 2) степень полноты рассмотрения основных вопросов в ходе семинарского занятия; 3) степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды; 4) степень сформированности у студентов приёмов и методов самостоятельной работы с литературой; 5) информационно-познавательная ценность семинарского занятия; 6) воспитательное воздействие семинарского занятия. Схема анализа лекции [1] 1.Ф. И. О. преподавателя 2.Дата взаимопосещения, время 3.Специальность, предмет 4.Количество студентов на занятиях 5.Тема лекции 6.Содержание лекции.
Шкала итоговой оценки: 90-80 – хорошо; 79- 67 – удовлетворительно; менее 67 – плохо. При оценке качества лекции посещающий подчеркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку.
[1] Дикунов А.М. Педагогическое мастерство. Омск, 1994. С. 24-27.
|