Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыты с цветочно-декоративными растениями






Цветы с незапамятных времен украшают жизнь человека. Цветами часто мы выражаем свои чувства, отмечаем знаменательные события в нашей жизни. Букеты живых цветов возлагаем к подножию памятников бойцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Дети с цветами начинают учебный год, отмечают традиционные праздники: День урожая, Последний звонок, выпускной вечер.

Важно привить людям любовь к цветам, пробудить у них желание украсить цветами не только свой дом, свою квартиру, но и рабочее место на ферме, в бригаде, в мастерских, в учреждении — цветы должны быть всюду, где проходит наша повседневная жизнь. Делать это надо со школьной скамьи, выращивая цветы на школьном участке. Здесь дети проводят интересные опыты с декоративными растениями, учатся выращивать их и создавать красивые сочетания в посадках, познают прелесть цветоводства, а вместе с тем расширяют и укрепляют знания по биологии.

Для озеленения школ можно применять однолетние, двулетние и многолетние растения открытого грунта, а также различные декоративные кустарники. При подборе растений следует отдавать предпочтение многолетним растениям. Они растут и обильно цветут много лет подряд, а выращивать их легче, чем однолетники.

Чтобы школьный цветник был красивым с ранней весны до поздней осени и особенно весной и осенью — дни работы школы, надо заранее подобрать определенные растения. Первыми во второй половине апреля в средней полосе европейской части Союза зацветают из многолетников крокусы, сциллы, грунтовые примулы; из двулетних — анютины глазки, маргаритки. Затем в мае цветут тюльпаны, нарциссы; в июне — пионы, жасмин (чубушник); в июле — гвоздика турецкая, лилии, ирисы; за ними — флокс метельчатый, гладиолусы, георгины и монтбреция; в августе — астры однолетние.

Школьный цветник желательно засадить многолетниками (крокус, сцилла, тюльпаны, грунтовая примула), а весной в промежутках между ними высадить или летники (астры, петуньи, цинии и др.), или не зимующие в грунте многолетники (гладиолусы, монтбреции). При соблюдении агротехники такие уплотненные посадки не отражаются на развитии и цветении растений.

В школе следует научить детей искусству составления букетов. Букет красив не обилием цветов, вполне достаточно поставить в вазу 2—3 цветка. Цветы в букете должны располагаться свободно, чтобы видна была красота каждого соцветия.

Составляя букет, нужно помнить, что многие растения очень неуживчивы и способны погубить соседа. Гвоздики не уживаются с лилией. Ландыш нельзя ставить в одну вазу с сиренью, нарциссами, тюльпанами, анютиными глазками — нежный запах ландыша убивает эти цветы и они вянут очень быстро. Резеда губит в букете однолетние цветы. Дольше всех живет букет из растений одной группы, но при соблюдении элементарных правил: удаление листьев с той части стебля, которая находится в воде, регулярная смена воды, обновление среза, расщепление концов древесных веток (черемуха, сирень), защита от прямых солнечных лучей, цветы в посуде должны стоять свободно, не теснить друг друга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал