![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формируемые элементы компетенций: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-18
Рекомендации к изучению темы: 1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы и учетом следующих рекомендаций: изучите функции сознания. Определите взаимосвязи функция сознания и его свойств. Изобразите схему структуры сознания и его взаимосвязи с бессознательным. В конспекте обязательно должна быть рассмотрена сущность, функции и свойства сознания; выявлена связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания; рассмотрена специфика развития сознания; определены уровни бытийного и рефлексивного сознания; раскрыта структура сознания и бессознательного; 2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Психология», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: сознание, познание, бытийное сознание, рефлексивное сознание, бессознательное; 3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют рассматриваемой теме.
Тема 6. Психические познавательные процессы Структура познавательных процессов. Психические процессы и познание мира. Ощущение и его виды. Восприятие и его основные свойства. Нарушение восприятия. Внимание, его виды и свойства. Основные процессы памяти. Процессы забывания и воспроизведения. Расстройства памяти. Виды мышления. Структура мыслительного процесса. Операции мыслительной деятельности. Мотивация и активизация мышления. Способы активизации мышления. Воображение и его свойства. Познавательные процессы и интеллект. Структура интеллекта. Оценки интеллекта человека. Оценка уровня креативности личности. Формируемые элементы компетенций: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-18.
Рекомендации к изучению темы: 1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы и учетом следующих рекомендаций: определите взаимосвязи между познавательными процессами. Выделите способы активизации мышления. Охарактеризуйте взгляды на структуру интеллекта. В конспекте обязательно должны быть рассмотрены: структура познавательных процессов, психические процессы и познание мира; выявлены характеристики ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; описаны познавательные процессы; раскрыта специфика и структура интеллекта; 2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Психология», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: познавательные процессы, психические процессы, ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, мыслительный процесс, мыслительная деятельность, мотивация и активизация мышления, воображение, интеллект, креативность личности; 3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют рассматриваемой теме.
Тема 7. Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности
Психические состояния и их влияние на активность психических явлений. Подходы к классификации психических состояний. Состояние сознания и эффективность деятельности человека. Состояние сна и состояние бодрствования. Роль сновидений в жизни человека. Сновидения и проникновение в бессознательное. Основные теории эмоций. Роль эмоций и чувств в отражении объективной реальности. Понятие и признаки воли. Эмоционально-волевые состояния и регуляция поведения человека.
|