Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крановая аппаратура управления и защиты






МОСТОВОЙ КРАН.

1. Крановые силовые кулачковые контроллеры.

С по­мощью их осуществляются пуск, остановка, реверс и ре­гулирование угловой скорости крановых электродвига­телей как постоянного, так и переменного тока. В на­стоящее время силовые контроллеры применяются для переключении в главных цепях двигателей мощностью до 30 кВт при Л, С и Т режимах работы механизмов кра­на и от 30 до 75 кВт при Л и С режимах. Приводным органом кулачковых контроллеров на постоянном токе является маховичок, а на переменном токе — рукоятка. Каждое рабочее, а также нейтральное (нулевое) поло­жение имеет фиксацию.

Для управления асинхронными двигателями с фаз­ным ротором предназначены контроллеры типов ККТ-61 и ККТ-61А, ККТ-62 и ККТ-62А, ККТ-68А, ККТ-101, ККТ-102, имеющие симметричную для обоих направле­ний движения механизма схему замыкания контактов. В контроллере ККТ-68А обмотки статора двигателя коммутируются двумя контактами реверса. Для уп­равления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором выпускаются контроллеры типа ККТ-63, а для механизмов подъема — также типа КК'Г-64. Послед­ний позволяет обеспечить низкие скорости при посадке груза путем включения двигателя в режим однофазного торможения на первом положении «Спуск» рукоятки контроллера.

В схемах управления двигателями постоянного тока применяются силовые контроллеры типов ККП-101 для механизмов передвижения кранов и ККП-102 для меха­низмов подъема.

2. Магнитные контроллеры.

Они служат для управле­ния двигателями механизмов кранов средней и большой производительности при мощностях двигателей до 150 кВт и напряженном режиме работы с высокой час­тотой включений. Магнитные контроллеры используют­ся для приводов мощностью до 10 кВт при ВТ режиме, до 30 кВт при Т и ВТ режимах и свыше 30 кВт при С, Т и ВТ режимах. В таких контроллерах все переключе­ния в силовых цепях двигателей производятся контак­торами, катушки которых получают питание через кон­такты малогабаритного командоконтроллера. типа КП, установленного в кабине, а аппаратура управления и за­щиты (контакторы, реле и др.) монтируется на специ­альной панели, которая выносится на мост крана. При­водным органом командоконтроллера служит рукоятка. Магнитные контроллеры являются наиболее универсаль­ным средством управления крановыми электроприво­дами.

Для управления двигателями механизмов передви­жения используются магнитные контроллеры трех се­рий П, Т и К. У контроллеров серии П силовые цепи и цепи управления получают питание от сети постоянного тока, у контроллеров серии Т — от сети переменного то­ка. В контроллерах серии К применяются аппараты уп­равления постоянного тока, которые более надежные эксплуатации и допускают большую частоту включений, чем контакторы и реле переменного тока. Все указанные контроллеры имеют симметричные схемы.

Для управления электроприводами механизмов подъ­ема применяются несимметричные магнитные контрол­леры серий ПС, ТС и КС, которые позволяют получать от двигателей низкие посадочные скорости при спуске грузов. Буква А в обозначении типа контроллера подчер­кивает, что управление двигателем автоматизировано в функции времени или ЭДС, например ПСА, ТСА и др.

3. Крановые конечные выключатели служат для пре­дотвращения перехода механизмами предельно допус­тимых положений (ограничение подъема грузозахватывающего устройства, или хода тележек и мостов), а так­же блокировки открывания люков и дверей кабины. Указанная защита преимущественно выполняется по­средством рычажных конечных выключателей поворот­ного типа, которые проще по устройству и надежнее в работе, чем

выключатели нажимного типа. Для механизмов передвижения чаще всего использу­ют выключатели с самовозвратом в исходное положе­ние.

В схемах управления крановыми электроприводами применяются следующие типы конечных выключателей: КУ-701 и КУ-706 — рычажные с самовозвратом (для механизмов передвижения); КУ-703— с самовозвратом под действием груза (для механизмов подъема).

4. Резисторы в крановых электроприводах применяют­ся для пуска, регулирования угловой скорости и тормо­жения двигателей, для цепей возбуждения и управле­ния, а также для тормозных и подъемных электромаг­нитов. Стандартные ящики резисторов выполняются с литыми чугунными (серии ЯС), ленточными фехралевыми (серии КФ) или проволочными константановыми (се­рии НС) элементами, имеющими одинаковый длительно допустимый ток для всех секций ящика. Из комбинаций таких ящиков или включения различных секций после­довательно и параллельно можно подобрать любые не­обходимые сочетания ступеней сопротивления.

Крановые резисторы выбираются по условиям повторно- кратковременного режима работы.

5. Крановые защитные панели применяют при контрол­лерном управлении двигателями крана, а также вместе с некоторыми магнитными контроллерами, не имеющи­ми собственных аппаратов защиты. На защитной панели установлена электроаппаратура, осуществляющая мак­симальную защиту от токов к.з. и значительных (свыше 250%) перегрузок крановых двигателей, а также нуле­вую защиту, исключающую самозапуск двигателей пос­ле перерыва в электроснабжении. Конструкция защитной панели представляет собой металлический шкаф с установленной в нем аппарату­рой. Шкаф закрыт дверью с замком. Второй замок сбло­кирован с главным рубильником. Размещаются защит­ные панели обычно в кабине крана. Для защиты двигателей переменного тока с подклю­ченными к ним проводами используются крановые за­щитные панели типов ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 на напря­жения 220, 380 и 500 В, для защиты двигателей посто­янного тока — панели типа ППЗКБ-150 на 220 и 440 В. Панели допускают подключение от трех до шести двига­телей. Установка на па­нелях блок-реле на различные токи дает возможность защищать двигатели различной мощности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал