![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью
Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения. Участники настоящей Хартии, исходя из общих интересов агентств — операторов рынка услуг по связям с общественностью в России, независимо от их членства в различных профессиональных объединениях, считая, что в основе успешного развития сферы услуг по связям с общественностью в России лежит формирование цивилизованных отношений между операторами рынка на принципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на положениях документов, принятых профессиональными объединениями, а также на принципах работы независимых агентств, договорились о нижеследующем. Цель Хартии. Основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции. Основные принципы. 1. Участники Хартии придерживаются следующих общих принципов работы: а) деятельность Участника не может наносить ущерб законным общественным интересам, чести и достоинству личности; б) деятельность Участника должна соответствовать принципам точности, правдивости и добросовестности при передаче информации; в) деятельность Участника не может включать в себя сознательное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации. 230 Приложение 2. Участники Хартии придерживаются следующих принципов взаимоотношений между агентствами, представляющими услуги в сфере а) Участник признает недопустимым любое преднамеренное безосновательное распространение информации, порочащей репутацию любого агентства, предоставляющего услуги по связям с общественностью; б) Участник признает недопустимым оказание любого недобросовестного влияния на потенциального клиента при принятии решения последним о найме агентства, в том числе и в результате в) Участник признает недопустимым вмешательство другого Участника или группы Участников в самостоятельную деятельность 3. Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоотношений с клиентами: а) Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентом; б) Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на это имеется согласие последних; в) Участник не вправе гарантировать клиенту конкретный результат, если достижение такового не находится под прямым или не г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации; д) Участник признает необходимость информирования клиента о существовании настоящей Хартии и о своем присоединении к таковой. Протокол Часть 1. Сферы применения Хартии 1. Применение положений настоящей Хартии возможно всеми Участниками, а также компаниями или частными консультантами, не присоединившимися к ней, на основе равенства и взаимного уважения. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью____ 231 2. Положения настоящей Хартии не являются императивными, однако отказ Участника от следования им влечет за собой прекращение его участия в Хартии. 3. Положения Хартии применяются к Участникам, действующим в сфере услуг по связям с общественностью в России, независимо от национальной принадлежности Участника. 4. Принадлежность Участников к различным профессиональным объединениям, придерживающимся различных принципов деятельности, членство в них либо их независимый статус не являются препятствием для участия или присоединения к настоящей Хартии, но не являются основанием для присоединения к ней. 5. Участники настоящей Хартии соглашаются с тем, что первоначальное подписание настоящего документа, а также присоединение к нему не станут основанием для образования профессионального объединения. Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками 1. Настоящая Хартия открыта для подписания в течение неограниченного срока. 2. Настоящая Хартия открыта для присоединения всех не подписавших ее компаний и частных консультантов с момента ее первоначального подписания. 3. Присоединение к Хартии новых Участников осуществляется путем простого выражения желания присоединения, подписания Протокола, находящегося на хранении у Депозитария и являющегося неотъемлемой частью Хартии. Присоединение должно быть утверждено на очередной встрече Участников при отсутствии мотивированных и публично заявленных возражений у не менее чем трех Участников Хартии. 4. Действие положений Хартии распространяется на Участника с момента подписания Участником Протокола. 5. Присоединяющийся к Хартии высылает в адрес Депозитария и всем Участникам основную информацию о себе, однако неполная информация не может являться препятствием для присоединения к Хартии. 6. Участие в Хартии автоматически прекращается, если квалифицированное число Участников во время очередной регулярной встречи примет решение о несоответствии принципам Хартии политики, проводимой Участником. 7. Участник Хартии имеет право в любой момент отказаться от участия в Хартии, повторное ее подписание проходит в соответствии с процедурой, предусмотренной в п. 3, часть 2. 8. Повторное присоединение к Хартии возможно на общих основаниях. 232 Приложение Часть 3. Заключительные положения 1. Депозитарием является Участник, у которого хранится оригинал Хартии. Депозитарий меняется не реже чем раз в год на очередной встрече Участников на основании простого большинства голосов. Депозитарий не получает никакого вознаграждения. Депозитарий обязан по письменной просьбе любой организации предоставить ей информацию о всех без исключения Участниках Хартии на момент запроса. 2. Регулярность проведения Участниками встреч, посвященных подтверждению вступления новых Участников и выхода, а также принятию поправок к настоящему документу или его неотъемлемым частям, определяется не менее чем один раз в полгода при обязательном присутствии каждого Участника не менее чем один раз в год. 3. Изменения к настоящей Хартии принимаются квалифицированным большинством голосов. Резюме ♦ Связи с общественностью совершенствуют профессиональную практику путем выработки кодексов этичного поведения и стандартов профессиональной деятельности, а также путем принуждения к соблюдению этих кодексов и стандартов. ♦ Связи с общественностью совершенствуют поведение организаций, подчеркивая потребность в одобрении со стороны общества. ♦ Связи с общественностью служат общественным интересам путем представления на суд общественности всех точек зрения. ♦ Связи с общественностью выполняют свою социальную обязанность повышать благосостояние людей, помогая социальным системам адаптироваться к изменению потребностей и условий окружения. Вопросы 1. Как соотносятся положения кодекса профессиональной этики в области связей с общественностью с требованиями к специалисту в этой области? 2. Какую социальную роль выполняют службы связей с общественностью? 3. Каким образом и какими документами регламентируются этические и правовые нормы поведения специалиста в связях с общественностью?
Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью 233 4. Каковы негативные последствия нарушения или игнорирования нравственных норм в практике связей с общественностью? Литература 1. Варакута С. А. Связи с общественностью. М.: ИНФРА-М., 2004. 2. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильяме, 2001. 3. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. Раздел 15. 4. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. М.: Питер, 2003.
Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. П., Тарасов А. С.
|