![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчистка территорий
Подготовительный период строительства объекта включает техническую, производственную и хозяйственную подготовку. Подготовительные работы включают: -разбивку полосы отвода и всех Объектов Стройгенплана; - расчистку территории строительства и снятие плодородного слоя почвы; -устройство водоотводов; -устройство внутриплощадочных притрассовых технологических дорог и подъездов; -постройку временного поселка для мобильных подразделений; -устройство временной связи и энергоснабжения; -передислокацию строительного подразделения. Расчистка территории состоит в удалении деревьев, кустарника, камней и подлежащих сносу строений. 2. Отвод поверхностных и грунтовых вод. Все виды выемок до начала производства основных земляных работ ограждаются от стока поверхностных вод с помощью постоянных или временных устройств. Для временного водоотвода используются специально сооружаемые оградительные обвалования и канавы. При устройстве временных водоотводных сооружений соблюдают следующие правила: расстояние от бровки откоса выемки до бровки ближайшей нагорной канавы (при отсутствии между ними отвала грунта или кавальера) составляет не менее 5 м для постоянной выемки и не менее 3 м для временной; ширину бермы между подошвой откоса насыпи и ближайшей бровкой резерва или водоотводной канавы принимают, к а к правило, не менее 3 м; глубина и ширина дна канавы 0, 6 м. Вдоль насыпей землевозных дорог высотой до 2 м водоотводные канавы устраивают с обеих сторон. При высоте насыпи более 2 м и поперечном уклоне местности менее 0, 02 водоотводные канавы не устраивают. При поперечном уклоне местности круче 0, 04 продольные водоотводные канавы вдоль насыпей линейных сооружений устраивают только с нагорной стороны. Устройство каналов, траншей и других линейных выемок начинают с низовой стороны, удаляя стекающую воду в места с пониженными отметками. Инженерно-геологические изыскания на строительной площадке включают в себя: •инженерную оценку грунтов и их несущей способности; •определение уровня грунтовых вод на территории строительной площадки; •создание опорной геодезической основы; •разбивку зданий и сооружений на местности, Инженерную оценку грунтов выполняют заблаговременно, перед началом проектирования объекта. Она представляет собой оценку строительных свойств грунтов — их гранулометрический состав, плотность, влажность, разрыхляемость и т. д. Определение уровня грунтовых вод позволяет при проектировании производства работ разработать мероприятия по понижению уровня вод в процессе строительства и, если это необходимо, дать предложения по понижению уровня вод на период эксплуатации объекта. Создание опорной геодезической сети. Поверхностные воды подразделяются на: «чужие» - поступающие с повышенных соседних участков. Их перехватывают и отводят за пределы площадки (нагорные канавы, обвалование). «свои» - образующиеся непосредственно на строительной площадке. Отводят приданием соответствующего уклона при вертикальной планировке площадки и устройством сети открытого или закрытого водостока. В случае сильного обводнения площадки грунтовыми водами с высоким уровнем, горизонтальную площадку осушают с помощью открытого или закрытого дренажа.
IV. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ
1. Строительные грузы и виды транспорта Строительные грузы делятся на несколько видов: - сыпучие (песок, гравий) - порошкообразные (цемент, гипс) - тестообразные (бетонная смесь, раствор) - мелкоштучные (кирпич, бутовый камень) - штучные (оконные и дверные блоки, ж/б плиты) - тяжеловесные (ж/б элементы значительной массы) - длинномерные (ж/б и стальные колонны, фермы, трубы) - крупнообъемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты) - жидкие (бензин, керосин) Транспорт: - горизонтальный – грузы перемещает от места их получения до объектов строительства. - вертикальный – поднимает и опускает конструкции, детали, материалы. - внутрипостроечный – обеспечивает перемещение грузов по территории строительства - объектный – перемещается непостредственно на объекте. При всех видах современного строительства существует возможность перемещения строительных материалов от места к заводам строительной индустрии, а затем доставлять готовые элементы конструкции на строительную площадку. Транспортные и связанные с ними погрузочно-разгрузочные работы составляют около 30 % стоимости и более 40% общей трудоемкости строительства. Поэтому при архитектурно-строительном проектировании в целя транспортных расходов следует, по возможности, уменьшать вес зданий и сооружений за счет применения новых легких эффективных материалов, сокращать расстояния перевозок за счет использования местных строительных материалов (природного камня, гравия, песка) и отходов промышленности шлака, золы, горелой формовочной золы и т.д.) Наиболее широко, особенно в городском строительстве используется автомобильный транспорт. В промышленном строительстве значительный удельный вес занимает железнодорожный транспорт (до 8 % всех перевозок). При доставке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом предоставляется возможность использовать машины и механизмы, позволяющие полностью исключить тяжелый физический труд на погрузочно-разгрузочных работах. Ленточные конвейеры используют для погрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов. Ленточный конвейер может быть горизонтальным и наклонным. При этом угол наклона должен быть меньше угла скатывания (скольжения) перемещаемого по ленте малозначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде. Саморазгружающиеся транспортные средства. Применение саморазгружающихся транспортных средств особенно эффективно при обслуживании рассредоточенных объектов, имеющих небольшие объемы строительных работ. К саморазгружающимся транспортным средствам относятся также цементовозы, предназначенные для перевозки цемента и минерального порошка.
2. Техника безопасности При использовании автомобилей общетранспортного назначения и специализированного технологического транспорта для перевозки строительных грузов необходимо соблюдать действующие правила загрузки и движения транспортных средств. В правилах движения транспротных средств изложены требования к габаритам перевозимых грузов и их сигнальным обозначениям, определены минимальные радиусы поворотов, установлены предельные скорости движения в зависимости от дорожных условий. У специализированных автомобилей при техническом осмотре перед выходом на работу необходимо проверять исправность емкостей и специальных механизмов. Транспортирование баллонов со сжатым газом, взрывчатых веществ и других опасных грузов должно осуществляться в соответствии со специальными правилами по их перевозке. Не допускается перевозка людей на подножках и грузовых площадках машин. Погрузка мелких штучных материалов должна проводиться в специальной таре, исключающей возможность падения отдельных элементов. Грузозахватные приспособления должны обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения, а также исключать самопроизвольное их отцепление.
v. ЗЕМЛЯННЫЕ РАБОТЫ Общие положения Земляные работы — производственные процессы в строительстве, связанные с разработкой, перемещением и укладкой. Земляные работы относятся к наиболее трудоемким и тяжелым производственным процессам в строительстве. Это обусловливает необходимость всемерного внедрения комплексной механизации и автоматизации производства земляных работ, выполняемых при строительстве практически любых зданий и сооружений и составляющих значительную часть трудовых затрат и стоимости возведения объектов гражданского и промышленного строительства. 3емляные сооружения — это выемки, образуемые в грунте ненарушенной структуры, или насыпи, создаваемые из ранее разработанного грунта. В зависимости от назначения и срока службы различают постоянные и временные земляные сооружения. К постоянным относятся сооружения, предназначенные для длительной эксплуатации: насыпи и выемки дорог и транспортных пересечений, земляные трибуны спортивных сооружений, каналы, плотины, искусственные водоемы и др. Временные сооружения — это все выемки, устраиваемые для последующего выполнения строительно-монтажных работ при сооружении фундаментов и подземных частей зданий, пешеходных переходов и транспортных тоннелей, инженерных коммуникаций и др.
2. Подготовительные и вспомогательные работы При подготовке к земляным работам деревья должны удаляться с сохранением зеленых насаждений и растительного слоя грунта для озеленения территории будущей застройки. Цель разбивки сооружения — привязка его к местности. При этом осуществляется выноска в натуру проектных размеров, осей и высотных отметок сооружения и закрепление их на время строительства. Разбивка осуществляется с помощью геодезических инструментов и различных приспособлений.
|