Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортная инфраструктура.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Москва 2012 Содержание
1. Исходные данные…………………………………………………….2 2. Описание района проектирования……………………………... …. 3 3. Выбор направления и руководящего уклона………………...……. 4 4. Трассирование вариантов и размещение раздельных пунктов…….5 5.Показатели трассы, плана и профиля вариантов…………………….8 6. Расчёт стока и подбор водопропускных сооружений………….9 7. Стоимость земляных работ………………………………………….10 8. Расчёт строительной стоимости………………………………..14 9. Расчёт эксплуатационных расходов…………………………...17 10.Сравнение вариантов………………………………………………..21 11.Список литературы………………………………………………….22
Исходные данные
Топоплан района проектирования масштаба 1: 25000 с сечением горизонталей 5 м. Район проектирования – Липецкая область Объёмы перевозок: Таблица 1.
Расчётная пропускная способность 26 пар поездов/ сутки при локомотиве 2ТЭ10В Толщина снежного покрова 50 см. Вид тяги - электрическая. Грунт-песок Описание района проектирования Липецкая область расположена в центральной части европейской территории России, в 370 км на юг от Москвы. Липецкая область граничит с Курской, Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской областями. Площадь — 24, 1 тыс. км². По этому показателю область занимает 71 место в России и последнее среди пяти регионов Центрально-Чернозёмного экономического района. Население — 1165 тыс. чел (2012) — 3-е место в Центрально-Чернозёмном экономическом районе и 45-е в России. Плотность населения — 48, 8 чел/км². Рельеф Западная часть области — возвышенная равнина (высота над уровнем моря до 262 м), сильно расчленена долинами рек, оврагами и балками. Восточная часть — низменная (высота до 170 м), представляет собой равнину с большим количеством блюдцеобразных понижений (западин). Самые крупные реки — Дон (с притоками Красивая Меча и Сосна) и Воронеж (с притоками Становая Ряса и Матыра). Почти все реки принадлежат бассейну Дона. Однако три реки на небольшом протяжении: Малая Хупта и Ранова с притоком Сухая Кобельша — принадлежат бассейну Волги. Почвы Преобладающие типы почв — чернозёмы, которые занимают свыше 85 процентов всей территории. Полезные ископаемые представлены 300 месторождениями: известняки, доломиты, песок, глины, цементное сырье. По запасам карбонатного сырья область занимает 1-е место в РФ. Значительны залежи торфа. Транспортная инфраструктура. Общая протяженность автодорог — 7, 8 тыс. км, по их насыщенности область входит в первую десятку регионов России. Качество дорог постоянно улучшается, а также строятся новые. В 2008 году начнется строительство восточного периметра липецкой кольцевой автодороги (ЛКАД), продолжается строительство дороги на «Куликово поле» — самый короткий путь на Москву. Помимо региональных автодорог ведется реконструкция идущей через область федеральной трассы М4 «Дон». Общая протяженность железнодорожной сети — свыше 800 км. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали. Крупнейшими узлами являются Елец и Грязи. Для связи с другими регионами по воздуху в области имеется аэропорт «Липецк», а также ряд аэродромов местного значения (возле нас. пунктов Данков, Тербуны и Чаплыгин). Липецкий аэропорт в скором времени примет статус международного. Климат Климат умеренного пояса (атлантико-континентальный) с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января − 25-36 °C. Средняя температура июля +20-39 °C.
3. Выбор направления и руководящего уклона.
На выбор направления трассы влияют экономические и природные условия. К первым относятся: значение проектируемой железнодорожной линии, положение экономических центров в районе проектирования, размеры и характер предстоящих перевозок; ко вторым - топографические, инженерно-геологические, мерзлотные, сейсмические, гидрографические и другие природные условия района проектируемой дороги. Экономические условия определяют опорные пункты трассы, т.е. те экономические центры района, через которые должна пройти проектируемая дорога. Природные факторы определяют фиксированные точки трассы, т.е. такие точки на местности, через которые целесообразно провести трассу по природным условиям. Варианты направления проектируемой линии оцениваются по ряду показателей: длине линии, сумме преодолеваемых высот в каждом направлении, средней крутизне уклонов местности на характерных участках хода между фиксированными точками, числу пересекаемых трассой больших водотоков, протяженность геологических неблагоприятных мест, и заведомо нецелесообразные направления отклоняются. На основании данных, полученных в результате анализа рельефа местности, установлено, что по заданной территории могут пройти два варианта линии с руководящими уклонами: 1-й вариант -11 %0, 2-й вариант -11 %0.
4. Трассирование вариантов и размещение раздельных пунктов.
На линиях 2-й категории согласно СТН Ц 01-95 раздельные пункты размещаются исходя из пропуска заданных размеров перевозок на расчетный (10- й) год эксплуатации.
где - средняя масса состава нетто: QH - норма массы; - коэффициент перехода от массы брутто к массе нетто ( =0, 75); - коэффициент перехода от нормы массы к средней массе поезда ( =0, 65); Y - коэффициент годичной неравномерности (=1, 1); - число грузовых поездов: где - максимальная пропускная способность; Р- резерв пропускной способности (Р=0, 85); - число пассажирских поездов на расчетный год; - коэффициент съема пассажирских поездов ( =1, 6);
где tтех - технологический перерыв (tтех=60 мин.); -коэффициент надежности ( =0, 92); Тпер- период графика; tps=4 мин - время на разгон и замедление; 2 • = 5 мин - время на станционные интервалы; (t'+ t ")расч - расчетное время хода пары поездов по перегону; (
Подсчет времени, хода поезда по перегону Таблица1
Значит, получаем, что необходимости в размещении раздельных пунктов нет.
Подсчет времени хода по перегону Таблица 2
Показатели трассы, плана и профиля вариантов. Таблица 3.
6. Расчёт стока и подбор водопропускных сооружений Целью данной части расчетов является устройство водопропускных сооружений на всем промежутке рассматриваемого участка новой железнодорожной линии. Именно они должны обеспечить пропуск воды и гарантировать безопасность и бесперебойность движения поездов при рациональных затратах ни их строительство. При расчетах необходимо по карте определить границы водосборов (бассейнов), выявить расположение логов и определить их уклон. На основании полученных данных можно непосредственно к расчету. Для этого необходимо определить площадь рассматриваемого водосбора. Далее с помощью номограммы определяем расход притока для наименьшей из вероятностей 1 раз в 300 лет С учетом вида грунта (в нашем случае это- супесь), после этого находим треть от полученного расхода (считая, что 2/3 притока аккумулируется) и определяем допустимый подпор. Зная высоту насыпи, можно подобрать подходящий тип трубы с необходимым отверстием. Важно учитывать следующее: высота подпора и верхний край трубы должны находиться ниже бровки насыпи на 0, 5 метра.Поскольку ливневый сток преобладает над снеговым стоком, расчет ведем по ливневому. Все расчеты сведены в таблицы 4 для 1- го и 2 - го вариантов соответственно. Далее сведения из этих таблиц будут использованы при расчете стоимости малых водопропускных сооружений. Ометки высот у водопропускных сооружений до моста и после моста приблизительно равные, следовательно ведомость считается по одному из вариантов.
Ведомость водопропускных сооружений 1 вариант Таблица 4.
Таблица 4.1 Ведомость водопропускных сооружений 2 вариант
|