Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование комплексов. При создании комплексов парусного спорта необходимо исходить из функционального фактора, во многом обусловливаемого типами обслуживаемых судов.
При создании комплексов парусного спорта необходимо исходить из функционального фактора, во многом обусловливаемого типами обслуживаемых судов. Комплексы могут быть специализированными и универсальными. Специализированные комплексы предназначаются для обслуживания легких судов (швертботов) или килевых крейсерских судов, универсальные — для обслуживания легких и килевых судов. Основу специализированных комплексов для легких судов, как правило, составляют школы парусного спорта. В таких комплексах ведется раздельное обслуживание детей и взрослых с обособлением ряда вспомогательных сооружений и помещений: мест хранения судов, рундуков, раздевальных, учебных и методических классов. В состав основных сооружений следует включать спортивные игровые залы и площадки, тренажерные залы и помещения специальной и силовой подготовки. Расчет спортивных сооружений производят исходя из их полноценной загрузки с учетом возможности совместной эксплуатации различными контингентами занимающихся. В состав вспомогательных помещений рекомендуется включать конференц-зал для организационных мероприятий с участием всех занимающихся в школе, а также помещения восстановительного назначения (сауны, массажные, процедурные). Специализированные комплексы, обслуживающие килевые суда, отличает спортивно-рекреационный характер эксплуатации. Важную роль в планировочной структуре комплекса играет кают-компания — традиционное место обсуждения гонок и рейсовых плаваний. Сезонные комплексы, расположенные на замерзающих акваториях, часто ограничиваются функционально необходимыми сооружениями и помещениями: местами стоянки и хранения судов, ремонтными мастерскими и др. Комплексы, расположенные на незамерзающих акваториях, могут дополнительно включать спортивные игровые площадки и залы, помещения для тренажеров, помещения восстановительного назначения, блоки жилья и питания. При определении дополнительного состава исходят из возможности рациональной круглогодичной эксплуатации. Универсальные комплексы формируются набором специализированных сооружений и их вспомогательных элементов в различных сочетаниях. Специализированные и универсальные комплексы в зависимости от развитости их состава представляют собой яхт-клубы или центры. Яхт-клубы в большинстве случаев предназначаются для спортивно-тренировочной работы, центры — для подготовки высококвалифицированных спортсменов, а также для проведения ответственных соревнований и регат. Отличительная особенность центров - просторная обустроенная гавань, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ____________________________________________ 395 приспособленная для захода и стоянки больших килевых (крейсерских) яхт, в сочетании с демонстрационными сооружениями - площадью для церемониальных мероприятий с флагштоками, информационным табло и часами, с трибунами для зрителей. Для расширения функциональных возможностей, а также для экономического эффекта от предоставления платных услуг целесообразны дополнительные элементы физкультурно-спортивного, досугового и реабилитационного назначения, но при частичной или полной их автономии. Для объемно-пространственной организации комплексов парусного спорта характерны компактная или рассредоточенная схема размещения сооружений. Компактная используется для небольших комплексов на тесных участках, рассредоточенная — на достаточно обширных территориях. При растущем дефиците и резком удорожании прибрежных земель использование компактных схем становится все более целесообразным. Вместе с тем компактное размещение сооружений при создании развитых комплексов вызывает затруднения в решении спортивно-технологических и эксплуатационных вопросов зонирования, соблюдения функциональных связей, обеспечения автономии отдельных элементов и др. Олимпийский центр парусного спорта в Таллинне демонстрирует одну из возможных архитектурно-планировочных схем компактного формирования развитого комплекса на ограниченном островном участке. Бурное развитие туризма во всем мире, разнообразие форм активного отдыха вызвали к жизни создание новых рекреационно-досуговых комплексов гостиничного типа. Пользуясь все возрастающей популярностью, они предназначаются главным образом для спортсменов-любителей и отдыхающих. К их обязательным элементам относятся: места для стоянки индивидуальных судов, ремонтные мастерские, заправочная станция, места проживания, пункты питания и медицинского обслуживания, узел связи, автостоянки. Развитые комплексы, получившие название марин или яхтенных портов, обустраиваются обширной гаванью, организуют прокат судов и их оснастку, располагают доступными реабилитационно-оздоровительными учреждениями. Марины, как правило, размещаются на курортах и используются для промежуточных стоянок в маршрутах многодневных крейсерских плаваний и регат. Объемно-пространственная организация комплексов требует подчас значительного места. Состав сооружений формируется с развитием гавани в контексте сложившейся застройки и природного окружения (рис. 12.4.8).
396 физкультурно-спортивные сооружения
|