![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СПОРТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Регламентированный набор спортивных элементов (типы виражей), отвечающих международным требованиям, делится на основной и дополнительный (появившийся в последние годы). Основной: один левый вираж (17 — 19°); один правый вираж (17 — 19°), S - образный элемент (сочетание двух виражей), " шпилька" - вираж с разворотом до 180°, " лабиринт" — сочетание из трех или более виражей (левый-правый-левый или наоборот) с углами поворота в пределах 5 - 17°, прямой участок длиной не менее 50 м. Дополнительные элементы: сдвоенные виражи (два подряд левых или правых виража с минимальной прямой вставкой между ними), " кольцо" — поворот с изменением направления до 270°, " волчок" — поворот с изменением направления до 360°, " омега" - сочетание трех или более виражей с разворотом в пределах 200 - 270°, " серпантин" - сочетание нескольких виражей с изменением направления каждого в пределах 170 — 180°, " падающий " вираж", — осевая линия которого проходит перпендикулярно горизонталям геодезической подосновы, " запятая" - одиночный поворот с изменением направления в пределах 3 — 15°. Количество элементов зависит от назначения трассы и рельефа местности. Основная функция финишного участка — обеспечить надежное торможение системы. Минимальное количество виражей — 5, максимальное — 16. Виражи с малыми углами поворота — в верхней части трассы, с учетом набора скорости. На участке трассы " активного финиша" размещаются несложные виражи без пиковых перегрузок. На участке " максимальной работы" некоторые виражи рассчитываются, исходя из допускаемой перегрузки: для санного спорта - 4, 5 G, для бобслея - 4, 0 G. Продолжительность действия перегрузки не - более 3 сек. Не следует вводить два смежных виража с максимальной перегрузкой, их разрешается 1-2 на трассе. Каждый вираж состоит из трех частей: входа, радиального участка, выхода. Вход и выход создают гладкое сопряжение прямого участка с радиальными в трехметровом пространстве. Длина входа и выхода виражей зависит от расчетной входной скорости и высоты подъема системы в радиальной части виража. Высота подъема системы зависит от поперечного сечения радиальной части виража. Вход и вираж рассчитываются как поверхность, обеспечивающая безударный переход системы из состояния относительного покоя в невесомость с перегрузкой. Нарастание перегрузки спортсмен испытывает на входе. Сход с радиальной части виража рассчитывается в виде плавной кривой, аналогично входу, но в обратном порядке. На трассах любого назначения радиусы и углы поворота в плане не повторяются. На трассах международного класса радиальный участок виража более 12 м может быть рассчитан с переменной кривизной в плане и поперечном сечении. Расчет и отображение виража могут осуществляться любым способом, обеспечивающим гладкую безударную кривую. Протяженность прямых активного участка по отношению к общей длине трассы для санного спорта составляет 25 — 30 %, для бобслея до 40 %. Длина прямых участков между виражами зависит от скоростных показателей. Для санных трасс минимальные длины прямых могут быть до 2, 0 м или совсем отсутствовать. На трассах для саней боб минимальная длина прямой 9, 5 м при скорости 23, 8 - 26, 2 м/сек. При увеличении скорости до 32 м/ сек минимальная длина прямой 15, 0 м. Скоростным участком считается такой, на котором средний показатель скорости увеличивается на 10 %. Средний показатель скорости на современных международных трассах для санного спорта с естественным намораживанием льда 25, 6 м/сек, на бобслейных соответственно 24, 0 м/сек и 26, 16 м/сек. Комбинированные трассы должны отвечать максимальным показателям. 414 физкультурно-спортивные сооружения Сопряжение продольного профиля по трассе выполняется плавной радиальной кривой с радиусом не менее 80 м. Тормозной участок, расположенный в конце трассы, проектируется с обратным уклоном для гашения скорости длиной 90 — 120 м с горизонтальной площадкой в конце тормозного пути. Вся трасса, за исключением тормозного участка, проектируется без обратных уклонов.
|