![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СПОРТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Велотрек в плане (рис. 12.7.4) состоит из двух параллельных прямых, по торцам объединенных виражами. До 1920 г. сопряжение прямых выполнялось
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ____________________________________________ 419 в основном дугами окружностей. С ростом скоростей появились коробовые кривые, в 30-х годах — эллиптические. В 1950-1970 гг. стали использовать дорожные кривые, т.е. спираль Корню. В 70-80-х годах были приняты длинные прямые - 19 - 24 м и сравнительно короткие - 12 - 15 м - переходные участки, что определяло вытянутую форму трека. Но гонки за лидером с высокими скоростями требуют больших радиусов для уменьшения центробежной силы (перегрузки), и треки конструируются с короткими прямыми участками, формируя сжатый трек Эти противоречия современные авторы стали разрешать, увеличивая угол наклона образующей на вираже, и встал вопрос об обеспечении сцепления колес велосипеда, учитывая наклон гонщиков от вертикали вправо и влево на 30° (рис. 12.7.5). Расчетный диапазон скоростей на треках — от 76 до ПО км/ч. К внутренней бровке полотна примыкает зона " тихой" езды шириной в
1/10 ширины полотна на прямом участке, но не менее 0, 6 м. Поперечный уклон зоны " тихой" езды соответствует на всем протяжении трека минимальному уклону прямого участка (рис. 12.7.6). Внешняя грань полотна высокой части трека заканчивается барьером безопасности; его высота на прямом участке — 0, 8 м, а на вираже плавно достигает 1, 2 м. В нижней части это глухая стенка высотой 0, 5 — 0, 6 м с гладкой доской по ходу движения. Доступ к внутреннему пространству велотрека устраивается, минуя полотно трека. Вход и выход в тоннель к внутренней спортивной арене - раздельные. Выход из тоннеля на внутреннюю арену — в высокой части виража. На крытых треках с местами для зрителей проход для них и вход спортсменов целесообразно размещать на противоположных сторонах. На открытых треках места для зрителей — только по внешним сторонам прямого участка трека. Зона " тихой" езды служит также для защиты гонщика при падении. В период соревнований она освобождается от посторонних предметов. Необходимы осветительные устройства, дающие бестеневое, неслепящее освещение полотна с уровнем 200 — 250 люксов с коэффициентом неравномерности 0, 9 (без учета требований теле- и киносъемки). В крытом велотреке должна быть приточно-вытяжная вентиляция с кратностью обмена 2, 5 — 2, 7 (в зависимости от объема помещения). Температура воздуха зимой в помещении трека 22° ±1°. 420____________________________________________________________ физкультурно-спортивные сооружения
|