![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кодексы профессиональной практики
Существует множество кодексов профессиональной практики (или профессионального поведения), которые служат руководством для деятельности специалистов, работающих в той профессиональной сфере, которую можно назвать сферой коммуникационного бизнеса, а именно: СМИ, реклама и связи с общественностью. Средства массовой информации [СМИ] Согласно «Положению о теле- и радиовещании» (Broadcasting Act) от 1990 г., радио и телевидение находятся под контролем закона. Правовое регулирование телевизионного и радиовещания находится в ведении таких организаций, как «Независимая телевизионная комиссия» (Independent Television Commission — ITC), «Радиокомитет»- (Radio Authority), «Комиссия по рассмотрению жалоб на деятельность телевизионных и радиовещательных организаций» (Broadcasting Complaints Commission), а также «Совет стандартов теле- и радиовещания» (Broadcasting Standards Council). Эти организации публикуют кодексы профессиональной практики, а также подробные руководства, детально предусматривающие, что может (а если может, то как и когда) и что не может быть выдано в эфир. Один только «Программный кодекс» ITC (ITC's Programme Code) состоит из 48 страниц убористого текста, и содержащееся в нем руководство вмещает в себя все, что только можно, начиная от шуток по поводу личной неспособности политиков давать интервью и вплоть до шуток над получением призов за участие в детских программах, В то же время в юридическом отношении пресса предоставлена самой себе, и осуществляет этот самоконтроль «Комиссия по рассмотрению жалоб на деятельность печатных изданий (Press Complaints Commission — РСС), кодексу профессиональной практики которой должна подчиняться газетная промышленность. Время от времени раздаются голоса, требующие установления правового контроля за деятельностью печатных изданий, и самый последний из подобных призывов отмечен в 1993 г. «Мы считаем, что уровень стандартов профессионального поведения значительно вырос, а практика публикации сфабрикованных интервью и несанкционированных вторжений в больницы осталась в прошлом» (Culf, 1993). Однако опасения по поводу поведения некоторых журналистов и тех способов, которые они используют в своей работе, существуют до сих пор. Также остаются актуальными и такие проблемы, как свобода печати, право общественности на получение достоверной информации, а также запрет на вторжение в частную жизнь. Следует добавить, что независимо от того, при каких обстоятельствах правительство предпринимает шаги, направленные на то. чтобы поставить деятельность СМИ под контроль, мотивы подобных усилий попадают под пристальное внимание общественности. Разоблачения коррупции, аморального поведения и иных злоупотреблений, совершаемых членами правительства, могут навести общественность на мысль о том, что любое ограничение методов журналистских «расследований» является скорее результатом желания отомстить, нежели стремлением повысить профессиональные стандарты работников прессы.
|