![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема7. Современный урок права и требования к нему
Научные требования к современному уроку права. Классификация типов уроков: по ведущему методу, по характеру деятельности учащихся, по соотношению структурных звеньев обучения. Зависимость типа урока от особенностей содержания, объема материала, возраста учащихся. Урок изучения нового материала. Этапы урока. Основные компоненты. Формы и методы организации учебной деятельности учащихся. Урок контроля и проверки знаний. Функции проверки. Содержание и методика проверки знаний и умений. Формы, виды и приемы проверки. Требования к проверке: мотивация и активизация опроса, дифференциация, связь с другими уроками. Комбинированный урок. Структура комбинированного урока, проверка на нем знаний и умений. Реализация внутрипредметных связей при изучении нового материала. Первичное, сопутствующее закрепление. Приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроке права. Повторительно-обобщающий урок. Самоанализ урока. Организация учебной деятельности учащихся. Формы, виды, приемы, инновации в проведении уроков повторения. Анализ и самоанализ урока. Многообразие форм урока. Нетрадиционные формы урока, их классификация. Требования к уроку-игре. Интегрированные уроки. Роль учителя при организации нетрадиционных форм. Структура нетрадиционных уроков. Тема8. Формы учебных занятий по праву. Учебное занятие по праву и основные требования к нему. Самостоятельные формы учебных занятий: Лекции. Семинары. Лабораторные и практические занятия. Диспуты. Специфика целей, структура и требования к их проведению. Способы работы учителя и учащихся. Деловые игры и моделирование ситуаций. Уроки проблемно-дискуссионного типа. Роль учителя в выборе формы проведения урока и его подготовке. Тема 9. Контроль качества правовой подготовки учащихся. Современные требования к оценке достижений обучающихся в освоении правового содержания. Контроль, проверка и оценка в правовой подготовке. Функции, формы, приемы проверки знаний и умений учащихся по праву. Предварительный, промежуточный, итоговый контроль. Роль оценки в процессе обучения. Требования к оценке результатов освоения учащимися правового содержания в рамках концепции федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Типы заданий для проверки и оценки. Особенности задания правового содержания в экзаменационных работах ГИА и ЕГЭ по обществознанию. Место тестовых заданий в системе оценки уровня освоения правового содержания.
|