![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов по теории и методике обучению праву
1. Методика обучения праву как педагогическая наука. Предмет, цели и задачи методики обучения праву. Взаимосвязь методики обучения праву с другими дисциплинами. 2. Состояние и перспективы правового образования в современной школе. 3. Право как учебная дисциплина. Место и роль правового обучения в современной школе. 4. Основные концепции правового образования. 5. Содержательная линия «Право» в школьном курсе обществознания. Анализ государственного образовательного стандарта и примерных программ по обществознанию. 6. Правовое воспитание: понятие, цели, содержание и формы. Значение правового воспитания в современном обществе. 7. Учебно-методическое обеспечение обучения праву в современной школе. Обзор УМК. Требования к современному УМК по праву. 8. Правовое содержание в УМК по обществознанию. Сравнительный анализ. 9. Аппарат организации усвоения знаний в учебниках права и обществознания. 10. Методы и приемы обучения праву. 11. Методическая связь понятий " приемы" и " умения". Классификация умений. 12. Средства обучения праву. Выбор и взаимосвязь используемых средств на уроке права. 13. Использование наглядных средств в обучении праву. 14. Современный урок права и требования к нему. Типы уроков. 15. Урок изучения нового материала. Этапы урока. Планирование деятельности учителя и учащихся. 16. Урок контроля и проверки знаний. Функции проверки. 17. Комбинированный урок. Структура комбинированного урока. 18. Специфика повторительно-обобщающего урока по праву. 19. Приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроках права. 20. Формы учебных занятий по праву. Целесообразность использования различных форм учебных занятий в процессе обучения праву. 21. Лекции. Виды лекций. Методические требования к проведению лекций. 22. Организация лабораторных занятий по праву. Модели лабораторных занятий. 23. Практические занятия по праву. Структура занятия. Организация практических занятий по праву на профильном уровне. 24. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. 25. Контроль качества правовой подготовки учащихся. Современные требования к результатам освоения учащимися правового содержания. 26. Функции, формы, приемы проверки знаний и умений учащихся по праву. 27. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения праву. 28. Формирование у обучающихся правовых представлений и понятий. Пути формирования понятий. Возрастные особенности усвоения теоретических знаний по праву. 29. Работа с текстами на уроках права. Виды текстов, используемые в правовом обучении. 30. Методика работы с юридическими документами в обучении праву. 31. Современные педагогические технологии в правовом образовании. Диалоговая технология в обучении праву 32. Проектная технология в обучении праву. Виды проектов. Организация работы учащихся над проектом. 33. Игровые технологии в обучении праву. Особенности организации дидактических игр. 34. Технология формирования критического мышления в обучении праву. 35. Специфика преподавания правоведческого содержания в курсе «Обществознание» в основной школе. 36. Внеурочная работа по праву. Цели, задачи, содержание и формы организации. 37. Обучение праву на базовом и профильном уровнях среднего (полного) общего образования. 38. Цели, задачи и содержание правового образования в профильных классах. Задачи учителя в предпрофильной и профильной подготовке учащихся по праву. 39. Профессиональная компетентность педагога в области правового образования. 40. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в обучении праву. Общая характеристика возможностей и ресурсов Интернета в правовом образовании.
|