Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шамбала
Одним из символов, являющихся восточным аналогом лабиринта, является мандала (круг, санскр.) - графическая диаграмма сложной структуры, широко используемая в буддийском и индуистском тантризме как наглядное пособие для созерцательной практики. Классическая мандала представляет собой внешний круг, в который вписан квадрат, включающий в себя второй круг - внутренний. Квадрат ориентирован по сторонам света. В середине каждой из сторон располагаются врата, продолжающиеся за его пределами, а в центре внутреннего круга изображается главный символ мандалы - божество, сакральный знак или узор - рис. 10. Считается, что мандала представляет собой модель упорядоченной вселенной и отражает как физическую ширину, так и духовную глубину мироздания. Мандала (Васту-пуруша-мандала), как и лабиринт на западе, является геометрической основой храмовой архитектуры в индуизме и буддизме. В ее ориентации и космологическом символизме отчетливо просматривается связь с планировкой архаичных мегалитических сооружений-обсерваторий и лабиринтов европейского Севера. Мандала, кроме того, считается картой-схемой Шамбалы - " тибетской Атлантиды", легендарной страны, находящейся по некоторым описаниям в четырех месяцах пути на север от Индии. Имя этой сказочно прекрасной страны впервые упомянуто в древних индийских текстах - " Пуранах". Происхождение мифа о Шамбале связано с возникновением и становлением буддизма, а в основу мифа легло, вероятно, индуистское описание " колыбели человечества" - Белого Острова (Швета-двипа). О его заполярном расположении говорится в древних текстах Махабхараты: " На севере Молочного моря есть светозарный Швета-двипа. Этот остров - обитель сиянья". Вероятнее всего речь здесь идет о северном сиянии, чему еще в начале прошлого века индийским ученым Б.Г.Тилаком было найдены бесспорные доказательства. Рис.10 В последнее время доказательств стало еще больше. В 2001 году опубликованы результаты исследований А.Г.Виноградова и С.В. Жарниковой по сравнению топонимики Ригведы, Авесты и Махабхараты с топонимикой Русской равнины. Результаты этих исследований не оставляют сомнений - в священных книгах Индии и Ирана описывается территория, охватывающая полярный Урал, побережье Белого моря, бассейны рек Северной Двины и Печоры, Волго-Окского междуречья. Ниже приведены наиболее интересные выдержки из их публикаций. " На далеком севере, где земля полгода покрыта снегом, протянулись с запада на восток великие и бескрайние горы. Вокруг их золотых вершин совершает свой годовой путь солнце, над ними в темноте зимней ночи сверкают семь звезд Большой Медведицы, а в центре мироздания расположена Полярная звезда. С этих гор устремляются вниз все великие реки земли, только одни из них текут на юг, к теплому морю, а другие - на север, к белопенному океану. На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери и в золотых руслах текут здесь реки. Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы - " риши" знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты - древнейших священных памятников индийцев. Странной неожиданной сказкой, непонятно как родившейся в далекой жаркой Индии, звучал бы этот рассказ, если бы не жил он среди древнейших преданий и другой южной страны - Ирана. В Авесте, священном памятнике иранцев, в самой древней ее части, повествующей о сотворении мира, рассказывается и о далекой северной прародине иранцев - земле богов и предков, где с запада на восток протянулись хребты Высокой Хары - Хары Березайти с их главной вершиной горой Хупайрья. И над Высокой Харой также сверкают семь звезд Большой Медведицы и Полярная звезда, поставленная в центре мироздания. Отсюда, с золотых вершин, берут начало все земные реки и величайшая из них - чистая река Ардви-Двойная, ниспадающая с шумом в " имеющее удобные заливы" море Воурукаша. Над горами Высокой Хары вечно кружит быстроконное солнце, и полгода длится здесь день, а полгода - ночь. Только смелые и сильные духом могут пройти эти горы и попасть в счастливую страну предков, омываемую водами белопенного океана. Опять эти сказочные золотые горы, покрытые густыми лесами, где растет священное растение сома или хаома, с которых стекают на север и на юг в золотых руслах буйные реки. Откуда, как, когда узнали индийцы и иранцы о странах холода и зимы, замерзающем океане и северном сиянии? Когда и где смогли увидеть высоко над головой Полярную звезду? О великих северных горах писали древнегреческие авторы, считавшие, что эти горы, названные ими Рипейскими или Гиперборейскими, занимали весь север Европы и были северной границей Великой Скифии. О далеких северных горах, протянувшихся с запада на восток, писал " отец истории" Геродот. Сомневаясь в невероятной, фантастической величине Рипейских гор, Аристотель, тем не менее, верил в их существование и был убежден, что именно с этих гор стекают все самые большие реки Европы, кроме Истра-Дуная. За Рипейскими (Гиперборейскими) горами, на севере Европы, помещали древнегреческие и древнеримские географы Великий Северный, или Скифский океан. В начале ХХ века выдающийся индийский ученый Б.Г.Тилак доказал, что прародина индоиранцев находилась в древности (8-6 тыс. лет до н.э.) в Арктике. Судя по всему, здесь следовало искать и священные северные горы арьев. Но где же конкретно они находятся, и не миф ли все это? Такой вопрос задавали себе ученые не одно десятилетие. Одни считали, что это Уральские горы, другие помещали их на Кавказ, а третьи связывали с отрогами Памира и Тянь-Шаня. Но если ни певцы Вед, ни создатели Авесты, ни античные авторы не ошибались, и за горами Меру и Хара (Гиперборейскими) должен был находиться холодный Северный океан или Молочное (Белое) море, то за 4-5 тысячелетий они никуда не делись. Остается только одно - внимательно посмотреть на карту нашей Родины". Далее авторы высказывают предположение о том, что горы Меру и Высокая Хара - это Северные Увалы Русской равнины, являющиеся водоразделом северодвинской и волжской речных систем. " Древние арийские названия горных вершин, как и названия рек, дошли до наших дней. Так, легенды Махабхараты повествуют о великом мудреце и подвижнике Нараде, жившем на севере и передававшем людям веления богов, а богам - просьбы людей. Самая высокая вершина Приполярного Урала до 1928 года носила название Нарада - и только в честь десятилетия октябрьской революции была переименована в Народную. Согласно арийским преданиям, прапредок людей Ману, спасаясь от потопа, прикрепил свой корабль к рогу огромной рыбы и остановился на отроге горы, которая с тех пор называется " Склоном Ману". Но недалеко от горы Нарады возвышается гора Манарага и течет река Манарага. Женой Ману, по преданию, стала появившаяся из молока и масла, принесенного прапредком в жертву, женщина по имени Ила или Ида. Но рядом с рекой Манарагой течет и сегодня река Ила или Илыч. Махабхарата повествует о том, что на севере в систему священных гор входила Кайласа - царство бога богатства Куберы. И сегодня исток реки Пинеги, притока Северной Двины, все так же называется Кайласа и течет она среди плоскогорья, которое в древности, судя по всему, называлось Кайласа. В районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек, гор, населенных мест как Харово, Харовская гряда, Харовка, Рипино, Рипинка, Рипа, Мандара, Мандарово. На ближайших подходах Увалов к Волге, на Костромской земле течет река Мера. В Вятской губернии еще в XIX веке был известен горный массив, называвшийся Кукарский Увал. Махабхарата сообщает, что длина хребта Меру (или Хары) равнялась 1600 км и на западе его ограничивала местность Гандхамадана. Но если мы сегодня отложим от горы Нарады по Северным Увалам 1600 км на запад, то попадем в Карельское Заонежье, где до сих пор имеется озеро Гандамадана и гора Гандамадана. Здесь же, в районе Гандамаданы, течет река Сагаров Ручей. О сыновьях Сагары, выкопавших канал, рассказывает один из сюжетов древнеиндийского эпоса. Таких примеров можно привести множество". В завершение авторы пишут: " Согласно географии Махабхараты, за священными северными горами жили разные народы: данавы (даны, данайцы), дайтьи (дайчьи), саумьи (сауми), яваны (греки) и народ северных Куру, проживавший на островах Кур и Наль (совр. Холмогоры). А вся эта огромная страна на берегах Белого и Баренцева морей именовалась Расаталой, что значит Русская земля" (А.Г.ВИНОГРАДОВ, С.В.ЖАРНИКОВА, " Новый Петербургъ", №22 (489), 31.05.2001 г.). И еще небольшая цитата из другой публикации этих авторов на ту же тему: " В Волго-Окском междуречьи есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями " священных криниц" Махабхараты, точнее, той ее части, которая известна как " Хождение по криницам". Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганги и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н. э.): Криница Река в Поочье
Агастья Агашка Акша Акша Апага Апака Арчика Арчиков Асита Асата Ахалья Ахаленка Вадава Вад Вамана Вамна Ванша Ванша Вараха Варах Варадана Варадуна Кавери Каверка Кедара Кидра Кубджа Кубджа Кумара Кумаревка Кушика Кушка Мануша Манушинской Париплава Плава Плакша Плакса оз. Рама оз. Рама Сита Сить Сома Сомь Сутиртха Сутерки Тушни Тушина Урваши Урвановский Ушанас Ушанец Шанкхини Шанкини Шона Шана Шива Шивская Якшини Якшина
Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения. Так, в санскрите и в русском языке слова с начальной " Ф" чрезвычайно редки: из списка рек Махабхараты только одна имеет " Ф" в начале названия — Фальгуна, впадающая в Сарасвати. Но, согласно древнеарийским текстам, Сарасвати — единственная большая река, текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у ее устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. И что же? Среди сотен ее притоков только один носит название, начинающееся на " Ф" — Фалюгин! Несмотря на 5 тысяч лет, это необычное название практически не изменилось. Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу отсвященного леса Камьяка, текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Годавари (где " вара" — круг на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители. В описании криниц пятысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона — реку Ворону. Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: " Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки". Есть ли ныне где нибудь текущие рядом реки Джала (" джала" — река на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) — Днепр" (А.Г.ВИНОГРАДОВ, С.В.ЖАРНИКОВА, " Новый Петербургъ", N18 (485), 2001 г.). Следует обратить внимание еще на некоторые совпадения. И санскритское название Белого Острова Махабхараты - Швета- дви па, и река Ар дви Авесты содержат корневую часть современного топонима Дви на. Считается, что Ардви означает " Двойная", в то время как " двипа" на санскрите - остров, суша, материк. Поскольку Ардви Авесты впадает в море Воурукаша, являющееся Молочным (Белым) морем Махабхараты, то, с учетом открытий А.Г.Виноградова и С.В.Жарниковой, получается, что речь в обоих священных текстах идет об одной и той же местности. Кроме того, по описанию Ардви - величайшая из рек Авесты, текущих с гор Высокая Хаара (Северные Увалы) на север, что так же верно и в отношении Северной Двины. Отсюда можно сделать вывод: река Ардви Авесты - это Северная Двина, поскольку и та и другая берут свое начало на Северных Увалах, обе впадают в Белое море и, кроме того, имеют похожие названия. Что касается слова " Двипа " - острова, суши или материка, то здесь также напрашивается аналогия с Подви ньем (пример - Поволжье) - землями по реке Дви не. Вероятно, Швета-двипа - это Белое Подвинье и, одновременно, Белый остров (совсем как Атлантида у Платона). Приведенных фактов достаточно для точной локализации интересующего нас объекта. Учитывая палеолитическую древность мандалы - плана, по которому строились и строятся индуистские храмы, а также географическое описание территории в Ригведе и Махабхарате, совпадающее во всех деталях с географией Русской равнины, следует сделать единственно возможный вывод о том, где находился Белый остров земли Маха (- Великая, санскр.) Бхарата - колыбель человечества в индийском предании. Этот остров, ставший впоследствии прообразом легендарной Шамбалы, располагался на русском Севере. При этом в Подвинье-Двипе легко разглядеть Атлантиду, которая у Платона означает и Атлантиду-остров (материк), и Атлантиду-столицу, которая, в свою очередь, также располагалась на острове небольшого размера, окруженная искусственным рвом, заполненном водой. Буддистские изображения Шамбалы поразительно совпадают с платоновским описанием Атлантиды - рис. 11, 12. На этих иллюстрациях виден остров посреди суши, окруженный каналом. На возвышении за двумя рядами крепостных стен, как и у Платона, находится центральный храм, в котором живут боги. Богатство природы, украшения стен, строений, алтаря, идеальный климат и описание внутренней гармонии божественного существования в преданиях о Шамбале и Атлантиде похожи друг на друга настолько (с учетом поправки на " восточный менталитет" Шамбалы), что кажутся описанием одного и того же объекта, только сделанное разными авторами. И на Атлантиде, и в Шамбале богатые источники питают богатую растительность, дающую разнообразную и достаточную для жизни пищу. Рис.11 Рис.12 Если сравнивать с этим не только рассказ Платона об Атлантиде, но и древнейшую историю и традицию Греции, то можно найти еще более поразительные совпадения. Например, в названии северной земли индийцев и древних греков: Махабхарата и Гиперборея. То есть, буквально - Великая Бхарата и Сверх Борея. В этих названиях Бхарата (Барата) переводится как битва, то есть, борьба; а Борея - страна северного ветра. В обоих случаях, как показали новейшие исследования Виноградова и Жарниковой, имеется ввиду одна и та же территория, а именно - прародина славян и всех индоевропейцев, объединенных, кроме всего прочего, в одну языковую семью. Тогда происхождение этих палеотопонимов становится очевидным. Похоже, что и тот и другой образованы от древнейшего понятия " бо рать" (божья рать, " бо" по-старославянски - бог), что буквально означает " битва стихий". Если северный ветер - это буря (вспомним итальянское " бора", означающее зимний шквальный ветер, т.е. бурю), то становится понятным содержательный смысл этих названий. Великая Барата-Борея - это географическая зона, где происходит постоянная борьба природных (божьих для предка) стихий: севера и юга, света и тьмы, зимы и лета. Где небо и земля, сезоны года, время дня и ночи, мороз и зной находятся в непрерывном движении и вечной битве друг с другом. Великая Барата-Борея - это суровый край, где постоянство перемен является главным условием природного равновесия. Бхарата-Борея - это географическая зона, протянувшаяся от Санкт-Петербурга до Владивостока, которую географы называют " средней полосой".
|