Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституція Пруссії 1850 р. Конституция, выработанная Национальным собранием Пруссии (1849 г.), содержала в себе некоторые элементы «либерализма»






Конституция, выработанная Национальным собранием Пруссии (1849 г.), содержала в себе некоторые элементы «либерализма», и потому король Фридрих-Вильгельм IV потребовал ее пересмотра. Было решено созвать новое собрание, избранное по особой системе, двустепенными и открытыми выборами.

Система эта получила название куриальной потому, что избиратели – все мужчины определенного возраста – делятся на три «класса» – курии.

Первые две курии составляют крупные Налогоплательщики. В последнюю зачисляются все остальные избиратели. Каждая курия выбирает одинаковое число выборщиков.

Таким образом, две первые курии – в численном отношении незначительная кучка – избирали две трети выборщиков. На долю последней, многомиллионной курии оставалась всего одна треть.

Выборы дали нужный правительству результат; из 350 членов Собрания 250 были чиновниками. Новая прусская конституция (1850 г.) стала, как и следовало ожидать, конституцией торжествующей контрреволюции. Уступки, сделанные буржуазии, были ничтожными.

Конституция 1850 г. создавала две палаты с законодательной властью. Нижняя из палат была выборной, верхняя составилась (по королевскому указу 1854 г.) из принцев крови, князей, а также из других назначенных короной пэров (ст. 62–68).

В 1852 г. прусский двор надумал превратить ее в полностью назначаемую – пожизненно или наследственно. По требованию короля Бисмарк, как министр, отстаивал этот план и добился его принятия (1853 г.).

Законодательная власть палат парализовалась абсолютным вето короля. По мысли последнего, сущность конституции 1850 г. состояла не в том, чтобы в данный момент или когда-либо в дальнейшем создать новую правительственную систему, а в том, чтобы благодаря «трем вето» – обеих палат и решающему королевскому – помешать «произвольным изменениям существующего положения».

Помимо абсолютного вето на постановления палат, конституция предоставляла прусскому королю законодательную инициативу. Он оставался непререкаемым главой исполнительной власти. Королю не возбранялось столько раз распускать парламент (ландтаг), сколько он сочтет нужным и когда он сочтет нужным.

Министры правительства не были подотчетны ландтагу, вотум недоверия был им не страшен. Они не знали, что такое коллективная ответственность. Их действительным главой являлся король, он их назначал и смещал (ст. 44).

Конституция 1850 г. не лишена некоторых деклараций насчет равенства граждан перед законом, свободы слова, собраний, союзов, неприкосновенности личности. Вместе с тем было сделано все для того, чтобы эти свободы оставались мнимыми.

Право на свободу собираться, например, была ограничено и обставлено условием: только в закрытом помещении (ст. 29). За этим странным требованием скрывалась простая хитрость: помешать тем, у кого недостает денег на то, чтобы нанять помещение. В отмену старого закона, согласно которому никакое учебное заведение не могло быть открыто без разрешения правительства, конституция провозгласила свободу обучения.

Обшитая парламентскими формами, прусская конституция оставалась по своему содержанию конституцией абсолютной монархии.

Таким образом, король, представлявший собою центральную власть в государстве и поддерживаемый многочисленным классом правительственных чиновников, гражданских и военных, имевший к тому же в своем распоряжении армию, мог держать в подчинении буржуазию с помощью дворянства, а дворянство – с помощью буржуазии, угождая интересам то одного, то другого класса и уравновешивая по возможности влияние обоих.


38. Об’єднання Німеччини по “бісмарковському” шляху.

В 1949 p. было создано два государства ФНР и ГДР и в течение послевоенных лет Германия была расколота на две части.

Выдвигалось несколько инициатив по объединению двух частей, но в конце 60-х pp. руководство ГДР отказалось от тезиса о существовании единой немецкой нации, отбросило возможность объединения даже в исторической перспективе.

Осенью 1987 p. ситуация в ГДР резко ухудшилась. Государственная задолженность составила более 20 млрд. дол. Катастрофического масштаба приобрела эмиграция квалифицированных кадров и молодежи. Страну с населением 20 млн. чел. покинуло около 3 млн. чел.

В стране начались периодические массовые демонстрации, началось создание новых политических и общественных организаций.

7 ноября правительство ГДР подал в отставку, а 8 ноября ушло в отставку руководство компартии. 9 ноября было решено открыть границы, разрушить Берлинскую стену.

Сессия Народной палаты ГДР 2 декабря исключила из Конституции статью о ведущей роли рабочего класса и его партии в жизни общества. Коммунистическая партия потеряла монополию на власть.

20-21 декабря 1989 p. состоялся визит в ГДР канцлера ФРГ Г.Колля. Были достигнуты соглашения о создании комиссии по экономическому сотрудничеству. Он предложил провести в ГДР выборы, после чего перейти к созданию валютного, экономического и социального союзов.

18 марта 1990 p. состоялись свободные многопартийные выборы. Победу одержала зональная ХДС, возглавившая «Альянс за Германию», созданный при участии Г.Колля и материальной поддержки ФРГ.

Итак, народ проголосовал за воссоединение с ФРГ. 1 июля 1990 p. было осуществлено экономическую и социальную унию ГДР с ФРГ.

Урегулирование международно-правовых аспектов объединения. Вопрос объединения Германии было связано с интересами 4-х держав антигитлеровской коалиции (CPCP, США, Великобритания, Франция). В марте 1990 г. были проведены переговоры по формуле «4 +2» руководителей и министров иностранных дел для урегулирования внешних аспектов немецкого единства. Было проведено 4 встречи министров иностранных дел в Бонне, Берлине, Париже и Москве. В результате было произведено документ, содержавший решения всего комплекса внешних аспектов немецкого единства.

Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. Договор состоял из преамбулы и 10 статей.

В статье 1 устанавливались границы объединенной Германии, которые состояли из границ ГДР и ФРГ, и подтверждался окончательный характер этих границ. Объединенная Германия отказалась от каких-либо территориальных претензий.

В статье 2 правительства ГДР и ФРГ подтвердили свои исключительно мирные намерения.

В статье 3 провозглашалась отказ от производства, владения и применения ядерного, химического и биологического оружия.

Согласно статье 4 советские войска должны быть выведены из Германии в 31 августа 1994 p.

Согласно статье 5, в течение этого срока на территории бывшей ГДР и Берлина находиться только немецкие формирования территориальной обороны, не включенные в структуры НАТО.

Статья 6 предусматривает право Германии на участие в союзах

Согласно статье 7, с объединением Германии должны быть исчерпаны права и ответственность четырех держав по Берлину и Германии в целом.

Статьи 8-10 регулировали условия ратификации и вступления в силу договора.

В октябре - ноябре 1990 p. был заключен ряд советско-германских соглашений. В частности, Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве, Договор о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники, Договор об условиях пребывания и планомерного вывода советских войск с территории Германии, соглашение о некоторых переходных мерах.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал