Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контактный рельс






5.7.2.1 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.

Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.

5.7.2.2 Контактный рельс располагают с левой стороны по направлению движения поездов, на отдельных участках - с правой стороны.

На кривых подземных участков пути радиусом менее 200 м контактный рельс располагают с внешней стороны кривой, в границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.

5.7.2.3 Устройства крепления контактного рельса должны обеспечивать:

- электрическую изоляцию контактного рельса от верхнего строения пути и тоннельной обделки;

- возможность регулировки положения контактного рельса;

- возможность подключения к контактному рельсу устройств электроснабжения.

5.7.2.4 Расстояние между кронштейнами для крепления контактного рельса принимают от 4, 5 до 5, 4 м.

На участках главных путей с продольным уклоном более 40‰ и на кривых в плане радиусом 400 м и менее расстояние между кронштейнами следует уменьшать до 2, 5 м.

5.7.2.5 Сварку контактного рельса в плети предусматривать электроконтактным способом. Длина плетей должна составлять, м, не более:

а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, при тяговом токе до 3000 А - 100, при тяговом токе, превышающем 3000 А, - 75;

б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - 37, 5.

В местах соединений сварных плетей надлежит предусматривать температурные стыки.

Электрическое сопротивление температурного стыка должно быть не более сопротивления целого участка контактного рельса длиной 1, 25 м.

Зазоры в температурных стыках принимаются по таблице 5.7.6.

 

Таблица 5.7.6

Температура рельсов* при сборке стыка, °С Зазоры в стыках, мм
От До Подземные участки на расстоянии более 200 м от портала тоннеля Подземные участки на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки
Менее -30 -  
-29 -26 -  
-25 -21 -  
-20 -16 -  
-15 -11 -  
-10 -6    
-5 -1    
       
       
       
       
       
       
       
    -  
40 и более -  
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком «-«.

 

Расстояние между кронштейнами, смежными с температурным стыком, принимают не более 2, 5 м.

5.7.2.6 Контактный рельс надлежит закреплять от угона путем установки четырех противоугонов на сварную плеть независимо от ее длины. На главных путях, располагаемых на продольном уклоне более 30‰, и в границах платформ станций в середине сварной плети дополнительно предусматривают спаренные кронштейны с противоугонами.

5.7.2.7 В местах секционирования контактной сети, в местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, уравнительных приборов и оборудования, размещаемого в зоне прокладки контактного рельса, предусматривают воздушные промежутки контактного рельса.

5.7.2.8 В местах устройства воздушных промежутков на контактном рельсе главных путей предусматривают концевые отводы с уклоном 1: 30 (принимающий конец) и 1: 25 (отдающий конец), на станционных и соединительных путях - 1: 25.

Расстояние между металлическими концами отводов контактного рельса, перекрываемое токоприемниками одного пассажирского вагона, должно быть не более 10 м, неперекрываемое токоприемниками вагона - не менее 14 м.

На участках пути с рельсами более тяжелых типов чем Р50, расстояние между токоприемниками одного пассажирского вагона должно быть не менее 12м.

Оборудование, устанавливаемое в пределах воздушного промежутка контактного рельса, следует располагать на расстоянии не менее 0, 8м от металлического конца отвода.

5.7.2.9 Длина контактного рельса с концевыми отводами должна быть не менее 18, 7м. В стесненных условиях, при необходимости размещения оборудования в зоне прокладки контактного рельса, длину контактного рельса с концевыми отводами допускается принимать не менее 12, 5 м с его закреплением противоугонами на каждом кронштейне.

5.7.2.10 Длину контактного рельса в пределах смотровой канавы станционного пути, размещаемой за зоной оборота подвижного состава, допускается принимать по 5.7.2.9.

5.7.2.11 Рельсы путей должны быть закреплены от угона.

5.7.2.12 Вдоль путей необходимо предусматривать установку путевых и сигнальных знаков.

У стрелочных переводов и перекрестных съездов следует предусматривать установку предельных реек (предельных столбиков).

5.7.2.13 Проектная документация на сооружение пути должна содержать следующие сведения об элементах пути:

- пикеты и высотные отметки путейских реперов;

- пикеты и геометрические параметры элементов плана и продольного профиля оси пути, рельсовых нитей и рельсовых стыков.

В состав документации на новые конструкции пути должны входить проект производства путевых работ и инструкция по их эксплуатации.

5.7.2.14 Расчеты верхнего строения пути и контактного рельса выполняют исходя из следующих интервалов колебания температуры рельсов:

а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, - от 0 до 30 °С;

б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - по Техническим указаниям [11].

5.7.2.15 На станционных путях ПТО, для удобного осмотра подвижного состава контактный рельс следует располагать со стороны служебной платформы.

Длина контактного рельса должна соответствовать длине служебной платформы, обеспечивать безопасный проход к помещениям ПТО и спуск в канавы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал