![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контактный рельс
5.7.2.1 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом. Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом. 5.7.2.2 Контактный рельс располагают с левой стороны по направлению движения поездов, на отдельных участках - с правой стороны. На кривых подземных участков пути радиусом менее 200 м контактный рельс располагают с внешней стороны кривой, в границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой. 5.7.2.3 Устройства крепления контактного рельса должны обеспечивать: - электрическую изоляцию контактного рельса от верхнего строения пути и тоннельной обделки; - возможность регулировки положения контактного рельса; - возможность подключения к контактному рельсу устройств электроснабжения. 5.7.2.4 Расстояние между кронштейнами для крепления контактного рельса принимают от 4, 5 до 5, 4 м. На участках главных путей с продольным уклоном более 40‰ и на кривых в плане радиусом 400 м и менее расстояние между кронштейнами следует уменьшать до 2, 5 м. 5.7.2.5 Сварку контактного рельса в плети предусматривать электроконтактным способом. Длина плетей должна составлять, м, не более: а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, при тяговом токе до 3000 А - 100, при тяговом токе, превышающем 3000 А, - 75; б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - 37, 5. В местах соединений сварных плетей надлежит предусматривать температурные стыки. Электрическое сопротивление температурного стыка должно быть не более сопротивления целого участка контактного рельса длиной 1, 25 м. Зазоры в температурных стыках принимаются по таблице 5.7.6.
Таблица 5.7.6
Расстояние между кронштейнами, смежными с температурным стыком, принимают не более 2, 5 м. 5.7.2.6 Контактный рельс надлежит закреплять от угона путем установки четырех противоугонов на сварную плеть независимо от ее длины. На главных путях, располагаемых на продольном уклоне более 30‰, и в границах платформ станций в середине сварной плети дополнительно предусматривают спаренные кронштейны с противоугонами. 5.7.2.7 В местах секционирования контактной сети, в местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, уравнительных приборов и оборудования, размещаемого в зоне прокладки контактного рельса, предусматривают воздушные промежутки контактного рельса. 5.7.2.8 В местах устройства воздушных промежутков на контактном рельсе главных путей предусматривают концевые отводы с уклоном 1: 30 (принимающий конец) и 1: 25 (отдающий конец), на станционных и соединительных путях - 1: 25. Расстояние между металлическими концами отводов контактного рельса, перекрываемое токоприемниками одного пассажирского вагона, должно быть не более 10 м, неперекрываемое токоприемниками вагона - не менее 14 м. На участках пути с рельсами более тяжелых типов чем Р50, расстояние между токоприемниками одного пассажирского вагона должно быть не менее 12м. Оборудование, устанавливаемое в пределах воздушного промежутка контактного рельса, следует располагать на расстоянии не менее 0, 8м от металлического конца отвода. 5.7.2.9 Длина контактного рельса с концевыми отводами должна быть не менее 18, 7м. В стесненных условиях, при необходимости размещения оборудования в зоне прокладки контактного рельса, длину контактного рельса с концевыми отводами допускается принимать не менее 12, 5 м с его закреплением противоугонами на каждом кронштейне. 5.7.2.10 Длину контактного рельса в пределах смотровой канавы станционного пути, размещаемой за зоной оборота подвижного состава, допускается принимать по 5.7.2.9. 5.7.2.11 Рельсы путей должны быть закреплены от угона. 5.7.2.12 Вдоль путей необходимо предусматривать установку путевых и сигнальных знаков. У стрелочных переводов и перекрестных съездов следует предусматривать установку предельных реек (предельных столбиков). 5.7.2.13 Проектная документация на сооружение пути должна содержать следующие сведения об элементах пути: - пикеты и высотные отметки путейских реперов; - пикеты и геометрические параметры элементов плана и продольного профиля оси пути, рельсовых нитей и рельсовых стыков. В состав документации на новые конструкции пути должны входить проект производства путевых работ и инструкция по их эксплуатации. 5.7.2.14 Расчеты верхнего строения пути и контактного рельса выполняют исходя из следующих интервалов колебания температуры рельсов: а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, - от 0 до 30 °С; б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - по Техническим указаниям [11]. 5.7.2.15 На станционных путях ПТО, для удобного осмотра подвижного состава контактный рельс следует располагать со стороны служебной платформы. Длина контактного рельса должна соответствовать длине служебной платформы, обеспечивать безопасный проход к помещениям ПТО и спуск в канавы.
|