Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местная вентиляция и кондиционирование






5.8.2.29 Для вентиляции подземных кассовых залов вестибюлей станций, примыкающих к ним подуличных переходов, кабельных тоннелей и коридоров между станциями следует использовать воздух, подаваемый на станции системой тоннельной вентиляции.

Для вентиляции подземных вестибюлей станций, включающих в свой объем зоны попутного обслуживания пассажиров (магазины, предприятия общественного питания и т.д.), возможно использовать наружный воздух.

5.8.2.30 Количество приточного воздуха (наружного или смеси наружного и рециркуляционного воздуха) определять следует расчетом по СП 60.13330 или по кратности воздухообмена согласно таблице 5.8.1 исходя из обеспечения нормируемых метеорологических условий, требований 5.17 или кратности воздухообмена. Расчет воздухообмена в производственных помещениях с избытками тепла следует выполнять с учетом ассимиляции тепла приточным воздухом без учета тепла, поступающего в грунт.

Кратность воздухообмена согласно таблице 5.8.1 для помещений наземных вестибюлей с окнами, за исключением помещений поз. 6, 7, 12, 14 и 15 следует уменьшать на 60%.

 

Таблица 5.8.1

Назначение (наименование) помещения Расчетная температура воздуха, °С, в период года Кратность воздухообмена в час
холодный тёплый приток вытяжка
1 Пассажирские помещения Не ниже 10 Примечание 1 - -
2 Платформа станции Не ниже 5 - - -
3 Помещение касс, старшего кассира, бригадира кассового участка, начальника станции, поста полиции, мастера эскалаторной службы, машиниста эскалатора, электромеханики служб, линейный пункт машинистов, ДПС**, ДСП-КПОП**, серверная     6* 4*
4 Помещение подсчета монет   Примечание 1 6* 4*
5 Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад (ММ) 22-24   6* 4*
6 Медицинский пункт 22 - 24 23 - 25    
7 Помещение приема пищи   Примечание 1 4* 6*
8 Кладовые (за исключением кладовых ГСМ), машинные помещения вентиляционных установок Примечание 1*** То же 4* 4*
9 Кладовая ГСМ То же » -  
10 Кладовая ТБО То же » -  
11 Кладовая опилок   » -  
12Кубовая   »    
13Мастерская, гардеробная   »    
14Душевая   » -  
15 Помещение для сушки специальной одежды   » - 25 м3/ч от шкафа
16 Гардеробная при душевой   Примечание 1   -
17 Туалет   То же - 100 м3/ч на унитаз
18 Умывальная, кладовая на перегоне***, натяжная камера***.   » -  
19 Насосная на станции ***, насосная на перегоне, камера артезианской скважины, камера сантехнической скважины   » -  
20 Тепловой пункт*, водомерный узел 5*** »    
21 Аккумуляторная Примечание 1***   3* 3*
22 Машинное помещение подстанции То же   4* 4*
23 Помещение РУ подстанции, щитовая 16**   4* 4*
24 Кабельный тоннель -      
25 Машинное помещение эскалаторов 16*** Примечание 2 8* 6*
26 Кабина контролёра АКП, кабина оператора эскалатора, помещение стрелочника 22** Примечание 1 - 3 (но не менее 60 м3/ч)
27 Коридор между станциями*, служебные коридоры Примечание 1*** Примечание 2    
28 Релейная, аппаратная, кроссовая, радиоузел, ЛАЦ 18**   6* 4*
29 Щитовые ИБП, СГЭ 20**   6* 4*
Примечания 1. Расчётную температуру принимать по 5.8.2.10 применительно к пассажирским помещениям станций (здесь и ниже - с учётом ***). 2. Принимать на 5 °С выше расчётной наружной температуры, но не более 28 °С. В машинных помещениях эскалаторов пересадочных узлов допускается принимать температуру воздуха 32 °С. 3. В помещениях с постоянным пребыванием персонала, где более 40 % поверхности стен, потолков и пола непосредственно примыкает к грунту, расчётную температуру воздуха для отопления следует принимать на 2 °С выше указанной в таблице. * Проверять расчётом, принимать по максимальному значению, ** - применять электроотопление, *** - отопление не требуется.

 

5.8.2.31 Вентиляционные установки машинных помещений, ТПП, производственных, административных и других помещений с постоянным пребыванием людей в течении рабочей смены, на подземных станциях следует предусматривать не менее чем с двумя приточными и двумя вытяжными вентиляторами; производительность каждого из них должна быть не менее 50% расчетной производительности установки.

5.8.2.32 Для помещений с постоянным пребыванием людей, в которые предусматривается подача наружного воздуха, следует принимать отдельные вентиляционные установки с подогревом воздуха в холодный период года воздухонагревателями или охлаждение его в теплый период кондиционерами.

Наружные блоки кондиционеров следует устанавливать в отдельных помещениях, оборудованных системой приточно-вытяжной вентиляции, или на поверхности в венткиосках, в помещениях и сооружениях, вентилируемых системой тоннельной вентиляции. Допускается наружные блоки кондиционеров устанавливать в помещениях, соединяемых проёмами с пешеходными переходами, вентилируемыми системой тоннельной вентиляции; на фасаде, крыше вестибюля при условии обеспечения доступа для обслуживания оборудования. Расход приточного воздуха для вентиляции помещения наружных блоков кондиционеров следует определять из условия ассимиляции избыточного тепла, выделяемого при работе оборудования.

Подачу воздуха в производственные и бытовые помещения без постоянного пребывания людей предусматривают из тоннелей или со станций. Подачу наружного воздуха в такие помещения предусматривают при невозможности обеспечения нормируемых параметров воздуха в помещениях приточным воздухом, забираемым из тоннелей или со станций.

5.8.2.33 Помещения медицинских пунктов, туалетов, канализационных установок, кладовых ГСМ, ТБО и опилок, комнаты приема пищи следует оборудовать отдельными вытяжными установками.

5.8.2.34 Оборудование УMB помещений, туалетов, медицинских пунктов, кладовых ГСМ устанавливают в отдельных помещениях.

5.8.2.35 При размещении отверстий для притока или выброса воздуха в перекрытии перегонных тоннелей проекция отверстия в плане должна располагаться за пределами габарита подвижного состава.

5.8.2.36 Воздухозаборы и воздуховыпуски установок допускается размещать в подуличных переходах, являющихся входами в подземные вестибюли станций на высоте не менее 2 м, за исключением воздуховыпусков из помещений туалетов, кладовых ГСМ, машинных помещений эскалаторов, медпунктов и душевых. Скорость движения воздуха через решетки воздухозаборных и воздуховыпускных устройств следует определять из условий их расположения, но не более 5 м/с.

5.8.2.37 Расход приточного воздуха в машинные помещения эскалаторов и ТПП определять из условий ассимиляции избыточного тепла, выделяемого при работе оборудования.

Расход приточного воздуха для помещений АБ, в зависимости от типа батареи, определяют расчетом.

При использовании в аккумуляторных герметизированных необслуживаемых аккумуляторов забор воздуха предусматривается из перегонного тоннеля, по которому поезд прибывает на станцию, выброс в перегонный тоннель, по которому поезд уходит со станции.

При применении АБ открытого типа выбросы с помещений АБ следует осуществлять на поверхность земли.

5.8.2.38 Воздух, подаваемый в производственные и бытовые помещения подземных станций, следует забирать:

а) в помещения на уровнях этажей вестибюля - с поверхности земли, из подуличного перехода у лестничного схода или из тоннеля;

б) в помещения на уровне платформенной части станции, включая помещения с постоянным пребыванием людей - с поверхности земли, со станции или из перегонного тоннеля.

Воздух из помещений туалетов и канализационных установок, кладовых ГСМ, медпунктов, душевых и помещений для сушки спецодежды, комнат приема пищи, машинных помещений эскалаторов следует удалять на поверхность земли. При обосновании для станций глубокого и мелкого заложения допускается удаление воздуха в тоннель из помещений медпунктов, туалетов, кладовых ГСМ и комнат приема пищи. В вентиляционных установках при этом предусматривают резервные вентиляторы и фильтры на полную производительность системы.

При удалении воздуха на поверхность земли из помещений туалетов и канализационных установок на станциях глубокого заложения следует использовать кольцевое пространство между напорным трубопроводом установки и обсадной трубой ее скважины, из помещений туалетов на станциях мелкого заложения - самостоятельный воздуховод.

Воздух, удаляемый из других помещений, следует возвращать в тоннель за местом его забора по направлению движения поезда, уходящего со станции, на поверхность земли или в подуличный пешеходный переход.

5.8.2.39 Для аппаратных АТДП, аккумуляторных и машинных помещений эскалаторов необходимо предусматривать отдельные приточно-вытяжные вентиляционные установки. При необходимости предусматривают рециркуляцию, а также подогрев или охлаждение воздуха.

Удаление воздуха из машинных помещений эскалаторов пересадочных сооружений станций глубокого заложения предусматривать в тоннели или вентиляционные каналы под платформой с учетом работы тоннельной вентиляции и организации режима дымоудаления.

5.8.2.40 Для кладовых ГСМ надлежит предусматривать отдельные вытяжные вентиляционные установки. Поступление воздуха необходимо предусматривать из коридоров, через клапаны избыточного давления, устанавливаемые в стенах тамбур-шлюзов на входах в тамбур-шлюз из коридора и отверстия в стенах, разделяющих тамбур-шлюзы и помещения с установкой противопожарных нормально открытых клапанов во взрывозащищённом исполнении с электроприводом и возвратной пружиной.

Для машинных помещений подземных ТПП предусматривают отдельные приточно-вытяжные вентиляционные установки с забором воздуха с поверхности земли или из перегонного тоннеля, по которому поезд прибывает на станцию, и выпуском воздуха на поверхность или в перегонный тоннель после станции по направлению движения поезда, для помещений РУ подстанций - приточно-вытяжные установки с забором воздуха из перегонного тоннеля.

Допускается применение рециркуляционных систем вентиляции с охлаждением воздуха.

5.8.2.41 Для вентиляции помещений водоотливных установок и зумпфа следует использовать вытяжную вентиляцию с забором и удалением воздуха из одного тоннеля независимо от места расположения установки. Выброс воздуха в тоннель располагают за местом забора воздуха по ходу движения поезда.

5.8.2.42 Размещение оборудования вентиляционных установок предусматривают согласно СП 60.13330. Используемые в вентиляционных системах противопожарные клапаны должны отвечать требованиям противопожарных норм.

Вентиляторы вытяжных установок кладовых ГСМ необходимо принимать взрывозащищенного типа с взрывозащищенным электродвигателем. На всасывающем участке воздуховода, при входе его в машинное помещение установки, следует предусматривать противопожарный нормально открытый клапан во взрывозащищённом исполнении с электроприводом, сблокированный с вентилятором. При возникновении пожара вентилятор должен автоматически отключаться, противопожарный клапан закрываться.

В машинных помещениях установок предусматривают закладные элементы для крепления инвентарных грузоподъемных средств малой механизации.

5.8.2.43 Для обеспечения в вестибюлях и платформенных залах станций нормируемых параметров воздушной среды в холодный период года в городах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0°С следует предусматривать воздушно-тепловую или воздушную завесу. Температуру и теплосодержание наружного воздуха для расчета ВТЗ следует принимать по параметрам Б СП 60.13330.

Забор воздуха для ВТЗ следует предусматривать из помещения кассового зала вестибюля, подачу - в тамбур между двумя линиями дверей входов в кассовый зал. Допускаются иные схемы подачи и забора воздуха (вертикальной струей, односторонней подачей в тамбур и в кассовый зал), а также использование подвесных и напольных ВТЗ.

При горизонтальной подаче скорость воздуха в подающей решетке должна быть не более 6 м/с, низ решетки необходимо располагать на высоте 0, 3 м от пола, верх - не выше 1, 5 м.

При вертикальной подаче скорость воздуха определяют в зависимости от высоты расположения приточной решетки.

Перед калориферами предусматривают очистку подаваемого воздуха в противопыльных фильтрах.

ВТЗ рассчитывать на подачу в тамбур воздуха температурой не выше 45 °С в объеме, обеспечивающем подогрев поступающего в кассовый зал наружного воздуха до температуры 10 °С.

На трубопроводах теплоснабжения ВТЗ следует устанавливать шаровые вентили с электроприводами, сблокированные с работой ВТЗ.

Необходимость устройства ВЗ или ВТЗ в порталах тоннелей следует устанавливать расчетом исходя из обеспечения в холодный период года температуры воздуха на ближайшей к порталу станции не ниже 5 °С.

5.8.2.44 В производственных и бытовых помещениях станций применяют воздуховоды из негорючих материалов, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Транзитные воздуховоды, прокладываемые до санитарно-бытовых, бытовых и производственных помещений или через эти помещения в местах прохода через конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости, должны отвечать СП 7.13130. Пределы огнестойкости воздуховодов определяют по ГОСТ Р 53299.

Прокладка транзитных воздуховодов через помещение ГСМ не допускается.

5.8.2.45 Разработку технических решений по использованию тепловых вторичных энергетических ресурсов следует выполнять по СП 60.13330.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал