![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сохранение зданий, сооружений, памятников истории и культуры
5.18.3.1 При проектировании метрополитена должна быть исключена возможность негативных воздействий на здания, сооружения, памятники истории и культуры. В случае необходимости следует разрабатывать мероприятия по их сохранности, как в период строительства, так и в процессе эксплуатации метрополитена, а также по отдельному заданию проводить археологические изыскания. 5.18.3.2 Оценку состояния памятников следует проводить на основе данных: - характеристик зданий, сооружений, объектов историко-культурного наследия, их состояния, возможности сохранения и реставрации, полученных по материалам натурных исследований памятников истории и культуры, в том числе археологических изысканий; - обследований состояния надземных несущих конструкций с учетом деформационной поэтажной съемки, включающей фиксацию параметров трещин, установку на трещинах маяков или специальных реперов для измерения деформаций индикаторами; - обследований состояния фундаментов, цоколей погруженных в техногенные накопления, деревянных свай, лежней, древних дренажных сооружений, колодцев, при этом особое внимание обращается на сохранность деревянных конструкций, свай и лежней; - инженерно-гидрогеологических условий и гидродинамической обстановки, которые могут влиять на состояние зданий; - результатов строительной деятельности: длительного водопонижения, оттаивания грунтов, особенно глинистых при их искусственном замораживании, вибрационных нагрузок. 5.18.3.3 Работы по сохранности зданий следует осуществлять в следующем порядке: - определение мульды оседаний дневной поверхности в соответствии со СП 21.13330; - обследование зданий, попадающих в зону предельной разности осадок; - выполнение проекта компенсационных мероприятий по недопущению достижения предельных разностей осадок; - проведение экологического мониторинга во время строительства подземных сооружений и при необходимости выполнение компенсационных мероприятий. 5.18.3.4 Для оценки влияния сооружения подземных объектов метрополитена на здания, расположенные на дневной поверхности в части определения предельно допустимых дополнительных деформаций оснований фундаментов следует пользоваться СП 22.13330. Деформации зданий и сооружений считаются допустимыми в том случае, если параметры мульды оседания в пределах пятна застройки не превышают величин относительной разности осадок, регламентированных указанной таблицей.Если деформации зданий и сооружений превышают регламентированные величины, необходимо в составе проекта разработать конструктивные мероприятия по их локализации. 5.18.3.5 На участках трассы, где имеется опасность создания влияния проектируемого метрополитена на сохранность зданий и сооружений, памятников необходимо предусматривать стационарные наблюдения в рамках локального экологического мониторинга. 5.18.3.6 Мероприятия по инженерной защите памятников следует разрабатывать согласно СП 116.13330 на основе: - результатов инженерно-геологических и инженерно-геодезических наблюдений за состоянием зданий, сооружений, памятников; - данных, характеризующих особенности исторических территорий (курганы, валы, рвы, могильники, культурный слой и т.п.), зданий и сооружений памятников, размещенных по трассе; - вариантных решений по способам строительства подземных и надземных сооружений; - данных о допускаемых деформациях зданий, сооружений, памятников; - технико-экономических сравнений вариантов проектных решений инженерной защиты.
|