Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защита сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами
5.21.1 Защиту сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами (электрокоррозии) следует предусматривать по ГОСТ 9.602 и требованиям настоящих правил. 5.21.2 Арматура железобетонных элементов и металлоконструкции метромостов и эстакад не должны иметь гальванической связи с ходовыми рельсами и с обделкой тоннелей. 5.21.3 На подземных участках линий, на мостах и эстакадах должны быть предусмотрены контрольно-измерительные пункты блуждающих токов. 5.21.4 В устройствах пути следует предусматривать: - электрическую изоляцию ходовых рельсов путем установки изолирующих элементов (прокладок, втулок) в местах сопряжения деталей, находящихся под потенциалом рельсов, с поверхностью бетона, арматурой и т.п.; - зазор не менее 50 мм между ходовыми рельсами, деталями рельсовых скреплений и путевым бетоном или щебеночным балластом, а также трубопроводами, кабелями, корпусами электрооборудования и другими заземленными конструкциями; - электрическую изоляцию соединенных с ходовыми рельсами металлических частей стрелочных приводов от щебеночного балласта или путевого бетона и тоннельной обделки; - пропитку деревянных шпал и шурупных отверстий в них антисептиками, не проводящими электрического тока. Шурупные отверстия не должны быть сквозными; - укладку ходовых рельсов на металлических или железобетонных эстакадах и метромостах, а также на расстоянии 200 м с двух сторон от них на деревянные шпалы с изолирующими прокладками и втулками в рельсовых скреплениях (резина, полиэтилен или другие полимерные материалы); - два изолирующих стыка в каждом ходовом рельсе между электрифицированными и неэлектрифицированными путями на расстоянии, исключающем возможность их одновременного перекрытия подвижным составом; - одинарные изолирующие стыки у тупиковых упоров; - исключение возможности соприкосновения рельсов покилометрового запаса в тоннеле с какими-либо металлическими элементами конструкции верхнего строения пути; - использование амортизирующих конструктивных элементов верхнего строения пути, исключающих снижение переходного сопротивления между рельсами и обделкой тоннеля; - расположение анкерных болтов крепления продольных брусьев к железобетонному подрельсовому основанию между рельсовыми подкладками; - использование для сборных стыков ходовых рельсов и стрелочных переводов инвентарных электрических соединителей промышленного производства. Удельное переходное сопротивление между ходовыми рельсами одного пути (две рельсовые нити в параллель) и обделкой (землей) должно быть не менее, Ом·км: а) в тоннелях и закрытых наземных участках, на участках, смежных с метромостами (до 200 м по обе стороны от моста) - 1, 5; б) на эстакадах, метромостах и в зданиях электродепо - 3; в) на парковых путях электродепо, на открытых наземных участках - 0, 5. 5.21.5 В строительных конструкциях обделок тоннелей следует предусматривать: - гальваническое разделение продольных металлических связей арматуры железобетонных обделок с шагом не более 60 м. Места разделения арматуры обозначать вертикальной белой полосой, наносимой на внутреннюю сторону обделки; - шунтирование стальной шиной сечением не менее 160 мм2 участков обделок (вставок) из бетона или железобетона в тоннелях с обделкой из чугунных тюбингов, комбинированной обделкой из чугунных тюбингов и железобетонных блоков, сталебетонной обделкой; - способы стыковки железобетонных тюбингов (блоков), а также узлы крепления к ним заземляющих шин, кронштейнов и т.п., исключающие возможность гальванических связей с арматурой и объединения ее в протяженную непрерывную металлическую сеть. 5.21.6 В устройствах электроснабжения следует предусматривать: - секционирование положительной и отрицательной шин РУ 825 В при необходимости электроснабжения тяговых сетей разных линий в местах их сближения или пересечения от одной ТПП; - защиту от замыкания токоведущих частей устройств контактной сети 825 В на «землю»; - применение междупутных соединителей ходовых рельсов в средней части перегона и, при необходимости, не менее чем через 500 м между ними. Присоединение отсасывающих линий и междупутных соединителей к ходовым рельсам главных путей следует выполнять в соответствии с 5.12. Электрическое сопротивление междупутного соединителя постоянному току должно быть не более 3·10-3 Ом. 5.21.7 Участок водопровода из металлических труб, прокладываемый под ходовыми рельсами, следует отделять от остальной сети изолирующими фланцами. 5.21.8 На кабелях и трубопроводах систем тепло и водоснабжения в местах их выхода из сооружений метрополитена следует предусматривать соответственно изолирующие муфты и фланцы, размещаемые в сооружениях метрополитена в сухих, доступных для осмотра местах. Кабели и трубопроводы на участке от изолирующей муфты и фланца до места выхода необходимо изолировать от окружающих опорных и строительных конструкций, в т.ч. следует изолировать муфты и фланцы. 5.21.9 Электрическое сопротивление электропроводящих стыков ходовых рельсов и стрелочных переводов не должно превышать сопротивления участка целого рельса длиной 1 м, изолирующих стыков с дроссель-трансформаторами - 36 м. 5.21.10 В начале и конце метромостов и эстакад протяженностью более 300 м в кабельных линиях следует предусматривать вставки кабелей с неметаллической оболочкой, в трубопроводах - вставки труб из композитных материалов. 5.21.11 Контрольно-измерительные пункты КИП I следует применять для измерения потенциалов ходовых рельсов относительно заземляющего проводника (шины); КИП II - для измерения потенциалов чугунной обделки или арматуры железобетонной обделки относительно внешней (по отношению к обделке) среды. 5.21.12 КИП I следует устанавливать около ДТ: - в начале и конце моста и эстакады; - в каждом перегонном тоннеле через 500-800 м; - в местах присоединения к ДТ отсасывающих линий или междупутных соединителей (на одном из путей). 5.21.13 КИП II следует устанавливать в перегонных тоннелях с чугунной обделкой на участках пересечения трасс метрополитена с трассами трамвая или электрифицированных на постоянном токе железных дорог и на участках, где эти линии проходят по параллельным трассам. КИП II следует применять и в тоннелях с железобетонной обделкой, если выявлено многократное соединение арматуры обделки с заземленными конструкциями, узлами крепления трубопроводов и т.п. На участках пересечения трасс КИП II следует устанавливать в одном из тоннелей вблизи пересечения и по обе стороны от него на расстоянии 200 м. На участке параллельных трасс КИП II следует устанавливать по концам участка тоннеля, расположенного ближе к путям трамвая или железной дороги, а также через 300 м при расстоянии между трассами менее 100 м и через 500 м - при расстоянии от 100 до 200 м. При расположении в указанных зонах тяговой подстанции трамвая или железной дороги один из КИП II размещать вблизи пункта отсоса этой подстанции. КИП II надлежит размещать также в тоннелях, сооружаемых в агрессивной среде. 5.21.14 При совпадении мест установки КИП I и КИП II предусматривают установку только КИП II. 5.21.15 КИП I состоит из трехполюсного выключателя и соединительных клемм, установленных в ящике; КИП II - из КИП I и электрода-измерителя, устанавливаемого в обделку тоннеля. КИП I и КИП II соединяют контрольными кабелями с клеммными шкафами, размещаемыми на станциях. В шкафы следует предусматривать ввод переменного тока напряжением 220 В. 5.21.16 На ТПП предусматривается установка прибора (счетчика вольт-часов) для измерения среднесуточных потенциалов шины минус 825 В по отношению к заземляющему устройству подстанции. 5.21.17 Контроль за выполнением и эффективностью мер по защите от электрокоррозии при строительстве и приемке линий осуществлять согласно [17].
|