- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
- накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
День неде-
ли
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
|
|
Образовательная деятельность в р/м
|
|
Групповая,
подгрупповая
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П о н е д е л ь н и к
| Утро.
Прием детей.
| Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
| Создание воспитательной (и речевой) ситуации с целью формирование базовой культуры личности - привычки здороваться с детьми и взрослыми.
Внесение персонажа – Лунтика для диалога; показ м/ф «Невежи» и беседа о вежливости.
| Индивидуальная работа с детьми практическое упражнение «Носовой платок»
учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым
|
|
|
|
| Познавательное развитие
| Создание опытно-исследовательской ситуации «Плавает-тонет» (учить детей определять легкие и тяжелые предметы: одни остаются на поверхности воды, другие тонут; кора дерева, камень, крышка от бутылки и др.)
| Индивидуальные игры детей (настольно-печатные: лото, домино, дидактические)
|
|
|
|
| Физическое развитие
Здоровье Безопасность
Физическая культура
| Беседа о ЗОЖ «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (закрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, вести диалог с педагогом).
Использование наглядности (овощи, фрукты, коробочки от витаминов), вопросы к детям:
какие витамины вы знаете?
кто вам даёт витамины?
где их покупают?
Игра малой подвижности «Фрукты и овощи».
| Индивидуальная работа с мячами, учить детей бросать мячи в цель (обруч)
| Внести обручи, мячи.
| Внести советы для родителей о формировании у детей культурно-гигиенических навыков дома.
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Чтение стихов о спорте
А. Барто «Зарядка»
|
|
|
|
|
Подготовка к утренней гимнастике
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Подготовка воспитателя и подготовка детей (облегчить одежду, переодеть обувь), подготовка зала (влажная уборка, проветривание)
| Формирование навыков самообслуживания при переодевании обуви, напоминать о том, что обувь надо убирать на место.
| Подготовка помещения, оборудования.
Подготовка воспитателя.
|
|
|
Утренняя гимнастика
| Физическое развитие
| Конспект прилагается
|
|
| Подготовка к завтраку
Завтрак
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Убрать игрушки на место «Сделаем группу красивой», Гигиенические процедуры напомнить во время умывания о правилах пользования водой и мылом, полотенце вешать на место.
Ситуативные разговоры о соблюдении правил умывания, зачем нужно мыть руки пере едой с игровым персонажем Лунтиком.
Худ.слово:
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
Воспитание культуры еды, правила этикета, рефлексия (правильно ли держим ложку?).
Напомнить правила поведения за столом,
не крошить хлеб. После еды благодарить, задвигать стул.
| Поручение, оказание помощи младшему воспитателю в сервировке стола.
Во время умывания напомнить Саше, что полотенце надо вешать аккуратно на место.
Воспитание культуры еды (ноги во время еды должны быть спокойными, локти не должны лежать на столе, ложку держать в правой руке)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к НОД
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Подготовка группы к занятию, подготовка детей к физкультурному занятию.
|
| Пособия, оборудование, атрибуты.
|
|
| НОД
| По физической культуре (конспект прилагается)
|
|
| Подготовка к прогулке
Прогулка:
1.наблюдение за погодными и природными явлениями
2.Подвижные игры (разной подвижности)
3.Индивидуальная работа по физической культуре
4. Труд
5.Самостоятельная деятельность
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Подготовка детей, закреплять умение одеваться последовательно.
Худ. слово:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Потеплело, тает снег, появляются лужи.
1) «Найди свой домик» (развивать умение действовать по сигналу)
2) «Съедобное, несъедобное» (формирование аналитических умений, упражнять в бросании мяча)
Упражнять Сашу в бросании мяча
Сбор игрушек
Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация)
| Напоминание Маше о последовательности одевания.
Упражнять детей в равновесии (ходьба по узкой дорожке)
Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация)
| Подготовка оборудования (выносной материал)
Мячи, шнуры.
Выносной материал (оборудование, атрибуты, природный материал)
|
|
|
| Возвращение с прогулки
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Напомнить детям о порядке вещей в шкафу. Худ.слово:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся играть.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Сняли с ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Гигиенические процедуры.
| Гигиенические процедуры. Напомнить Алёне о правилах пользования мылом.
|
|
|
|
| Подготовка к обеду
Обед
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Во время обеда закрепить названия видов пищи, напомнить правила поведения за столом. Худ.слово:
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
| Ситуативный разговор
|
|
|
|
| Подготовка ко сну
Сон
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Гигиенические процедуры, ситуативный разговор, аккуратное размещение одежды на стульях.
Худ.слово:
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
| Напомнить Саше о правилах поведения в спальной комнате
|
|
|
|
| Подъём детей
| Физическое развитие
| Худ.слово:
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
|
|
|
|
|
| Гимнастика после сна
| Физическое развитие
| Ходьба по ребристой доске
|
|
|
|
|
| Закаливающие мероприятия
| Физическое развитие
| Водные процедуры, воздушные ванны
|
|
|
|
|
| Подготовка к полднику
Полдник
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное
| Гигиенические процедуры. Воспитание базовой культуры личности, соблюдение правил поведения за столом
|
|
|
|
|
| Игры малой подвижности
| Физическое развитие
| «Пролезание в воротики» (упражнять в подлезании)
| Индивидуальная помощь в подлезании
|
|
|
|
| Подготовка к прогулке
Прогулка:
1.наблюдение за погодными и природными явлениями
2.Подвижные игры (разной подвижности)
3.Индивидуальная работа по физической культуре
4. Труд
5.Самостоятельная деятельность
|
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Подготовка детей, закреплять умение одеваться последовательно.
Худ.слово:
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
Наблюдение за сезонными явлениями
1)«У медведя во бору» (упражнять в беге с одного края площадки на другой)
2)«Береги предмет» (формировать навык быстро реагировать на задание)
Упражнять Сашу, Машу в бросании мяча друг другу.
Сбор игрушек, пособий
Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация)
|
Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация)
|
Верёвки, мячи.
|
|
|
Возвращение с прогулки
| Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Напомнить детям о порядке вещей в шкафу.
Гигиенические процедуры.
| Индивидуальные напоминания и помощь.
|
|
|
|
| Подготовка к ужину
Ужин
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Воспитание культуры еды. Худ.слово:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
| Напомнить Ане о правильном поведении за столом.
|
|
|
|
| Чтение художественной литературы
| Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
| Внесение игрового персонажа Лунтика, чтение «Лунтик в городе» (учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, закреплять правила дорожного движения), вопросы.
|
|
|
|
|
| Уход домой
| Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
| Спокойные игры (дидактические, настольные, печатные)
| Игры по желанию детей.
|
|
|
|
| | | | | | | | | |