Формы работы
| Образовательная область
|
ДЕНЬ 1
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
| Здоровье
|
2, Дидактическая игра «Чей домик?»
Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
| Познание. Коммуникация
|
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
| Познание
|
4. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.
| Музыка
|
5. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.
Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.
| Чтение
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.
| Познание. Чтение
|
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Найди такой же».
Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.
| Познание
|
4. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.
| Труд.
Здоровье.
Безопасность
|
5. Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».
Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.
| Познание.
Коммуникация. Чтение
|
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
| Познание
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
| Безопасность. Чтение
|
2. Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.
| Познание. Коммуникация
|
3. Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
| Художественное творчество
|
4. Заучивание потешки «Заинька, попляши».
Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
| Чтение
|
ДЕНЬ 2
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культур-
но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
| Здоровье
|
2. Дидактическая игра «Чей домик?»
Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.
| Познание. Коммуникация
|
3. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.
Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.
| Труд
|
4. Хороводная игра «Пучок-паучок» (русская народная игра).
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма.
| Музыка
|
5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
| Чтение
|
6. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Развивать мелкую моторику рук.
| Здоровье. Социализация
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка»,
И. Токмакова «Голуби».
Задачи: Продолжить знакомить детей с птицами, особенно-
стями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литературных произведений.
| Познание.
Чтение
|
2. Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть
| Физическая
|
3. Дидактическая игра «Соберем шарики в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
| Познание
|
5. Катание на трехколесных велосипедах, веломобилях. Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.
| Физическая культура
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
| Труд
|
2. Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
| Физическая культура
|
3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».
Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.
| Познание. Коммуникация
|
4. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.
| Художественное творчество
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Мультзал: мультфильм «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.
| Безопасность
|
2. Пение песни «Осень» (украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды).
Задачи: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.
| Музыка
|
3. Творческая мастерская: рисуем узоры. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов.
| Художественное творчество
|
ДЕНЬ З
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Презентация «Чайная ложка».
Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас.
| Здоровье
|
2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.
| Познание. Коммуникация
|
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».
Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
| Познание
|
4. Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра.
Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность.
| Физическая культура
|
5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
| Чтение
|
Утро. Прогулка
|
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.
| Познание. Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
| Физическая культура
|
3. Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.
| Социализация
|
4. Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание деревьев.
Задачи: Расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду.
| Труд
|
5. Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка
|
1. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными.правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
| Безопасность
|
2. Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Животные на улице».
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
| Безопасность
|
2. Пение: «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, ел.
Н. Френкеля).
Задачи: Учить детей петь без напряжения, слушать пение
товарищей.
| Музыка
|
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,
поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для
игры.
| Социализация
|
ДЕНЬ 4
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Рассматривание макета «Улица».
Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)).
| Безопасность
|
2. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.
Развивать внимание, формировать умение сопоставлять,
сравнивать.
| Познание
|
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».
Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.
| Социализация. Познание
|
4. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.
Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.
| Труд
|
5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.
| Социализация.
Коммуникация
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».
Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и
хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.
| Познание. Чтение
|
2. Подвижная игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.
| Физическая
культура
|
3. Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,
рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.
| Познание. Коммуникация
|
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».
Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.
| Социализация
|
5. Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».
Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить
назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.
| Познание.
Чтение
|
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с
текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двига-
тельный опыт.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Найди такой же листок».
Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить
их с определенным деревом. Развивать связную речь, обо-
гащать словарный запас.
| Познание.
Коммуникация
|
Вечер. Работа в группе
|
1. Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»
Задачи: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
| Познание. Коммуникация
|
2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
| Социализация
|
3. Музыкально-дидактическая игра «Пляска с погремушками», муз. и ел. В. Антоновой.
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окончанием музыки прятать погремушки за спину.
| Музыка
|
ДЕНЬ 5
|
Утро. Работа в группе
|
1. Мультзал: мультфильм «Где кататься». («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).
Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.
| Безопасность
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар».
Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.
| Социализация
|
3. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры.
Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.
| Труд
|
4. Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята».
Задачи: Предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.
| Здоровье
|
Утро. Прогулка
|
1. Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.
| Труд. Познание
|
2. Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.
| Физическая
культура
|
3. Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?»
Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.
| Коммуникация
|
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: компьютерная презентация «Кто такие строители»; игры со строительным материалом; упражнение «Строители». Задачи: Формировать у детей представления о различных трудовых операциях, профессиях. Воспитывать уважение к труду, знакомить со способами ролевого поведения.
| Познание. Социализация
|
5. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).
Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, ктуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.
| Познание.
Музыка
|
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.
| Физическая
культура
|
3. Дидактическая игра «Большие и маленькие».
Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.
| Познание.
Коммуникация
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».
Задачи: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.
| Музыка
|
2. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». Слушание пьес: «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом», муз. П. Чайковского).
Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить заинтересованно слушать музыку, развивать способность определять характер пьесы.
| Социализация. Музыка
|
3. Творческая мастерская: рисунок «Салют» (техника «примакивание»).
Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов.
| Художественное творчество
|
ДЕНЬ 6
|
Утро. Работа в группе
|
1. Мультзал: мультфильм «Безопасное место» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице.
| Познание. Безопасность
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».
Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
| Социализация
|
3. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.
| Труд
|
4. Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Задачи: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.
| Музыка
|
Утро. Прогулка
|
1. Наблюдение за работой строителей. Задачи: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.
| Познание. Труд
|
2. Подвижная игра «Мы строили, строили». Задачи: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «У кого есть...?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность.
| Познание. Коммуникация
|
4. Рисование мелками: «Дом для щенка». Задачи: Учить детей рисовать мелом на асфальте, выполнять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впечатления.
| Художественное творчество. Коммуникация
|
5. Трудовые поручения: уборка листвы на участке.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова.
Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
| Музыка
|
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости». Задачи: Учить детей понимать суть задания, соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами.
| Познание
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Мальвина и Пьеро».
Задачи: Формировать у детей представление о нормах поведения в труппе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников.
| Социализация
|
2. Дидактическая игра «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
| Познание. Коммуникация
|
ДЕНЬ 7
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.
| Познание. Чтение
|
2. Рассматривание комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития.
| Познание
|
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.
| Социализация.
Коммуникация
|
4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».
Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
| Чтение. Коммуникация
|
5. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.
| Труд
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.
| Познание
|
2. Подвижная игра «Ветер и облака».
Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку». Задачи: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.
| Познание
|
4. Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
| Познание. Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.
| Физическая культура
|
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.
| Физическая культура. Социализация
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Дидактическая игра «Что это?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.
| Познание
|
2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.
| Художественное творчество
|
3. Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара.
Задачи: Предложить детям вспомнить название произведения, отметить особенности мелодии. Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке.
| Музыка
|
ДЕНЬ 8
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.
Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.
| Познание
|
2. Работа с календарем природы.
Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.
| Коммуникация
|
4. Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
(пер. с англ. О. Образцовой)
Задачи; Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.
| Чтение
|
5. Творческая мастерская: рисуем кистью.
Задачи: Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.
| Художественное
творчество
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за кошкой.
Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.
| Познание
|
2. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).
Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.
| Музыка.
Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки».
Задачи: Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки.
| Познание
|
4. Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Задачи: Учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов.
Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много».
| Познание
|
2. Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.
| Физическая культура
|
3. Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, сообща, помогать друг другу.
| Труд
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Заучивание потешки «Ночь пришла». Задачи: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
| Чтение
|
2. Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.
| Чтение. Социализация
|
ДЕНЬ 9
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика.
Задачи: Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие.
| Познание. Коммуникация
|
2. Работа с календарем природы.
Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.
| Познание
|
3. Дидактическая игра «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».
| Познание
|
4. Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).
Задачи: Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.
| Чтение
|
5. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр».
Задачи: Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
| Здоровье. Чтение
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за кошкой.
Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами.
| Познание. Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Обезьянки».
Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
| Физическая культура
|
3. Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.
| Познание. Коммуникация
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов.
Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
| Познание
|
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих.
Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни «Колыбельная» муз. А. Островского..
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, воспроизводить разученный заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Учить детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога.
| Социализация. Чтение. Музыка
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать».
Задачи: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.
| Социализация
|
3. Творческая мастерская: рисуем пластилином.
Задачи: Учить детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу.
| Художественное творчество
|
ДЕНЬ 10
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
| Здоровье
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.
| Социализация
|
3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.
| Чтение
|
4. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.
| Труд
|
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы, выполнять игровые действия. Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности.
| Физическая культура
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за небом, солнцем.
Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи.
| Познание
|
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.
| Физическая культура
|
3. Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.
| Художественное творчество
|
4. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
| Труд. Социализация
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.
| Физическая культура
|
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
| Социализация
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Упражнение «Собери пирамидку».
Задачи: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля.
| Познание
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости».
Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.
| Социализация
|
3. Театрализованная игра «Репка».
Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.
| Социализация
|
ДЕНЬ 11
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
| Здоровье
|
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская»; беседа о работе мастеров в салоне красоты. Задачи: Расширение представлений детей по данной теме, обогащение арсенала игровых действий.
| Познание. Социализация
|
3. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.
| Чтение
|
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, " видеть результаты своего труда.
| Труд
|
5. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Сдобные калачи».
Задачи: Формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Учить раскатывать жгутики и моделировать из них «калачи». Развивать творчество, фантазию.
| Художественное
творчество
|
Утро. Прогулка
|
|
Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто.
Задачи: Формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Создать хорошее настроение.
| Музыка
|
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.
| Физическая
культура
|
3. Рисование веточками на мокром песке.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.
| Художественное
творчество
|
4. Трудовые поручения: сбор травы для обитателей живо-
го уголка.
Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения, соблюдая правила сбора растений и правила личной гигиены. Поощрять желание заботиться о животных, трудиться
вместе.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями
(машинист, кондуктор).
| Физическая
культура.
Социализация
|
2. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».
Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить
их названия в активный словарь. Способствовать профилак-
тике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей.
| Социализация.
Здоровье
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
| Социализация
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу».
Задачи: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.
| Социализация.
Коммуникация
|
ДЕНЬ 12
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы.
Задачи: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
| Познание
|
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: беседа о работе салона.
Задачи: Знакомить детей с трудом парикмахера, массажиста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки и т.д.).
| Социализация
|
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.
| Социализация
|
4. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.
Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых
операциях.
| Труд
|
5. Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы». Задачи: Учить детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение, формировать навыки работы с бумагой и клеем.
| Художественное творчество
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.
| Познание. Труд.
Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.
| Физическая культура
|
3. Самостоятельная деятельность.
Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.
| Социализация
|
4. Трудовые поручения: сбор камешков на участке. Задачи: Учить детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены.'
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей двигать в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала.
| Физическая культура
|
2. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией (весело, задорно, быстро, грустно, задумчиво, печально). Развивать фантазию, творческие способности.
| Музыка
|
Вечер. Работа в группе
|
|
1. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
| Коммуникация
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мастер делает маникюр».
Задачи: Учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.
| Социализация
|
ДЕНЬ 13
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов.
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче.
| Познание
|
2. Дидактическая игра «Волшебная коробочка».
Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и
особым признакам. Развивать воображение, логическое
мышление.
| Познание
|
3. Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.
| Художественное творчество
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь».
Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.
| Познание. Чтение.
Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Листопад».
Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.
| Физическая
культура
|
3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Уч\лть детей применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
| Познание
|
4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Задачи: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
| Социализация
|
5. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке.
Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
| Труд
|
Вечер. Прогулка
|
1. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода».
Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.
| Познание. Чтение
|
2. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе
|
1. Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».
Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
| Социализация. Познание
|
2. Упражнение «Закончи фразу».
Задачи: Учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.
| Коммуникация.
Социализация
|
3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомстве с шумовыми музыкальными инструментами. Задачи: Познакомить детей с трещоткой, учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещотки, различать на слух тембры этих инструментов.
| Музыка
|
ДЕНЬ 14
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Мультзал: мультфильм «В автобусе» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).
Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами. Учить правильно вести себя в общественных местах.
| Безопасность
|
2. Музыкальная игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Задачи: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
| Физическая культура. Музыка
|
3. Дидактическая игра «Кто спрятался в домике?» Задачи: Учить детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.
| Познание
|
4. Оркестровка русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль я».
Задачи: Развивать у детей интерес к музицированию, вызывать желание участвовать в оркестровке песни с помощью погремушек, бубна.
| Музыка
|
Утро. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.
| Познание. Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.
| Физическая культура
|
3. Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки». Задачи: Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.
| Познание
|
4. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации.
Задачи: Учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат.
| Труд. Коммуникация
|
Вечер. Прогулка
|
|
1. Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев.
Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями.
| Познание
|
2. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе
|
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы
из окружающей жизни.
| Социализация.
Чтение
|
2. Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»
Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.
| Социализация
|
3. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
Задачи: Учить детей выполнять роль водящих, развивать
способность подражать звукам, которые издают различные
животные, регулировать силу и тембр голоса.
| Познание.
Музыка
|
ДЕНЬ 15
|
|
|
|
Утро. Работа в группе
|
|
1. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»
Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
| Художественное
творчество
|
2. Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия).
Задачи: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
| Музыка.
Физическая
культура
|
3. Психогимнастика «Мышата».
Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых
и. веселых мышат, расширять представления о личностных
качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.
| Познание
|
Утро. Прогулка
|
1. Наблюдение за дождем.
Задачи: Учить детей определять силу дождя, глядя на лужи
(чем сильнее идет дождь, тем большие круги он оставляет не
лужах), пО звукам, рассказывать о результатах наблюдения.
| Познание
|
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: играют два водящих.
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенство |