Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юриспруденция






ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

по направлению подготовки (специальности)

030900.62 Юриспруденция

 

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Уфа 2012

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГКОУ ВПО

Уфимский юридический институт

 

Кафедра истории и теории государства и права

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Уфимского юридического

института МВД России

генерал-майор полиции

 

Ф. Б. Мухаметшин

 

«____» ___________ 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

по направлению подготовки (специальности)

Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

УФА 2012

Рабочая учебная программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», для слушателей. – Уфа: УЮИ МВД России, 2012. – 41 с.

 

Программа подготовлена доктором юридических наук, профессором Н. А. Катаевым (профессор кафедры истории и теории государства и права УЮИ МВД России), кандидатом исторических наук, доцентом А. Х. Султановым (начальник кафедры истории и теории государства и права УЮИ МВД России), кандидатом исторических наук, доцентом И. А. Асеевым (доцент кафедры истории и теории государства и права УЮИ МВД России).

 

Рецензенты: Биккинин И. А., доктор юридических наук, профессор

(профессор кафедры управления в социальных и

экономических системах ИНЭК УГАТУ);

Герасимов А. П., доктор юридических наук, профессор

(профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин

Уфимского юридического института МВД России)

 

Рекомендована Ученым

советом УЮИ МВД России

26.06.2012 г. Протокол № 10

 

Рассмотрена методическим

советом УЮИ МВД России

19.06. 2012 г. Протокол № 10

 

Обсуждена и одобрена на

заседании кафедры истории

и теории государства и права

01.06.2012 г. Протокол № 14

 

© Катаев Н. А., 2012

© Султанов А. Х., 2012

© Асеев И. А. 2012

© УЮИ МВД России, 2012


Рабочая учебная программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» разработана на основе Примерной программы «История государства и права зарубежных стран» для образовательных учреждений системы МВД России, утвержденной Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначена для слушателей Уфимского юридического института МВД России.

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины «История государства и права зарубежных стран»: изучение закономерностей развития государства и права в конкретно исторических условиях зарубежных стран со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права, роли и места органов полиции и милиции в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан зарубежных стран; формирование юридического мышления, владения методикой самостоятельной работы юриста.

Задачи дисциплины:

- ознакомить с процессами возникновения и развития государства и права в зарубежных странах в их хронологической последовательности;

- сформировать понимание взаимосвязи общества, государства и права на основных исторических этапах;

- выработать навыки владения основными историко-правовыми и общими юридическими категориями и понятиями;

- выработать навыки юридического мышления и анализа нормативных правовых актов.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С.3.1).

При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на полученные знания:

по истории:

знание принципов и способов периодизации всемирной истории; важнейших методологических концепций исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, осуществлять их внешнюю и внутреннюю критику и классифицировать по типу информации; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

по обществознанию:

знание закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основных социальных институтов и процессов; особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания;

умение характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; раскрывать на примерахважнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

по основам правоведения:

знание системы и структуры права, современных правовых систем; общих правил применения права; содержания прав и свобод человека;

умение характеризовать право как элемент правовой культуры общества, систему законодательства и основные отрасли права; объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь; различать формы (источники) права, субъектов права; приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать полученные знания и умения в практической деятельности для поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации, анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) – в части, касающейся формирования профессионального правосознания;

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) – в части, касающейся культуры мышления, способности обобщения, анализа, восприятия информации;

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6) – в части, касающейся уважительного отношения к праву и закону;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) - в части, касающейся саморазвития;

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) – в части, касающейся анализа проблем и процессов государственно-правового развития зарубежных стран;

профессиональных (ПК):

- в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) – в части, касающейся развития правосознания, правового мышления, правовой культуры;

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) – в части, касающейся понимания сущности законности и правопорядка;

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- в педагогической деятельности:

-способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17) – в части касающейся преподавания истории государства и права зарубежных стран;

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

В результате изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» слушатель должен:

Знать: основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19); систему права, механизм государства (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19); причины учреждения и упразднения органов государства (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19); механизм и средства правового регулирования, реализации права (ОК-1, ОК-3, ПК-17, ПК-18, ПК-19); роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни (ОК-8, ОК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19); основные особенности становления и развития государства и права зарубежных стран (ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19).

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-15, ПК-17, ПК-18, ПК-19); анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-3, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-15); анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК-3, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-15); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ОК-3, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-15).

Владеть: юридической терминологией (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-15); приемами юридической техники (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6); навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ОК-3, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-15); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-15); навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ОК-1, ОК-3, ПК-4, ПК-6); навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права (ОК-1, ОК-3, ПК-4, ПК-6); методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (ОК-1, ОК-3, ПК-4, ПК-6).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал