![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные требования
Функциональные требования описывают действия, для выполнения которых приложение предназначено, и могут выражаться в виде услуг, заданий или функций, которые надлежит выполнять приложению. Модель требований определяет целенаправленный комплекс взаимодействий между внешними участниками и рассматриваемой системой. Внешние участники - это стороны вне системы, которые взаимодействуют с системой. Внешним участником может быть класс пользователей, роли, исполняемые пользователями или другие системы. Главной целью моделирования функциональных требований является установка границ работы приложения и полного комплекса функциональных возможностей, предоставляемых конечному пользователю. Функциональные требования, как минимум должны включать: 1) требования, согласованные всеми заинтересованными представителями бизнес-подразделений: - характеристику ИС; - основные цели создания и назначение; - планируемое развитие; - требования к ИС в целом; - требования к структуре данных ИС; - требования к функциональности ИС; - требования к интерфейсу пользователя и отчетам; - требования к средствам администрирования; - требования к средствам разработки; - требования к взаимодействию с другими программными продуктами; - требования к документированию; - требования к программному и аппаратному обеспечению. - описание спецификации ИС, в которых применяется данное приложение; - документирование форматов входных и выходных данных; - методы реализации контролей подготовки, ввода данных и обработки ошибок ввода данных, позволяющих реализовать обнаружение, индикацию и корректировку ошибок; - методы реализации контролей проверки данных транзакций, введенных для обработки (вручную или системой) на точность, полноту и достоверность; - методы обнаружения и исключения ошибочных транзакций по ходу их обработки; - средства, поддерживающие неотказуемость транзакций; 2) формализованные требования, согласованные всеми заинтересованными представителями бизнес-подразделений: - описание детальных спецификаций ПО в части функциональности системы; - требования к разработке и документированию интерфейсов с внутренними системами; - требования к разработке и документированию алгоритмов обработки данных; - требования обеспечения безопасности, целостности и доступности (в том числе при чрезвычайных ситуациях).
|