![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к информационным системам органов публичной власти
ИС органов публичной власти должны обеспечивать: 1) гарантированный и безопасный доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам; 2) возможность поиска, сбора, обработки и хранения государственных информационных ресурсов; 3) возможность предоставления органам публичной власти доступа к локальным и глобальным информационным ресурсам; 4) надежность функционирования и устойчивость к программно–аппаратным сбоям, включая случаи некорректной работы пользователей; 5) оперативный и безопасный обмен данными между пользователями; 6) возможность дальнейшего расширения путем модернизации аппаратных и программных средств, наращивания системы новыми компонентами; 7) другие функции, связанные с основным направлением деятельности органов публичной власти. Требования к ИС органов публичной власти должны быть документированы и необходимо проверять соответствие работ по следующим категориям систем: 1) транзакционные и учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения органами публичной власти своих основных задач и функций; 2) системы межведомственного информационного взаимодействия между ИС органов публичной власти; 3) системы управления ресурсами, обеспечивающими поддержку деловых процессов и административных регламентов в деятельности органов публичной власти; 4) информационно–аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения органами публичной власти своих основных задач и функций; 5) системы электронного документооборота; 6) системы управления электронными архивами документов; 7) системы управления эксплуатацией (включая системы управления инфраструктурными компонентами); 8) системы взаимодействия с физическими и юридическими лицами, обеспечивающими предоставление органами публичной власти через Интернет или другие каналы связи справочной информации и услуг, включая порталы и центры телефонного обслуживания; 9) системы обеспечения информационной безопасности; 10) офисные системы, используемые сотрудниками государственных органов в своей повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией. ИС органов публичной власти должны создаваться на основании следующих принципов: 1) доступность, достоверность, полнота и своевременность предоставления информации; 2) конфиденциальность - обеспечение разграничения доступа к информационным ресурсам ИС в пределах предоставленных пользователям полномочий; 3) открытость - возможность интегрирования с другими ИС и национальной ИС; 4) масштабируемость - возможность дальнейшего расширения функциональных возможностей ИС путем добавления в их состав программно–аппаратных средств, модернизации; 5) защищенность - обеспечение сохранности и целостности информационных ресурсов, входящих в состав ИС; 6) надежность функционирования и устойчивость ИС.
|