![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операционные расходы
Операционные расходы - затраты и платежи, связанные с проведением за определенный период времени финансовых, производственных, хозяйственных операций, связанных с процессом поддержки ИС. Операционные расходы включают затраты на производство и реализацию продукции и/или предоставление услуг, административные и финансовые расходы. К операционным расходам относятся: 1) платежи - оплата арендованного аппаратного и программного обеспечения и прочие расходы на компьютерное оборудование, не подпадающие ни под одну из перечисленных категорий; 2) управление: - управление сетью; - диагностирование и ремонт; - управление и планирование трафика; - оптимизация производительности (выполняется системным администратором и включает в себя выявление узких мест в сети и принятие соответствующих мер); - администрирование пользователей (добавление, удаление, изменение прав); - поддержка операционных систем; - текущие регламентные работы (профилактика); - прочие работы по управлению сетью; 3) управление системой: - изучение и планирование развития системы; - определение стоимости и закупка оборудования; - лицензирование и дистрибуция программного обеспечения; - управление имуществом (оборудованием); - управление приложениями; - контроль за секретностью и защита от вирусов; - конфигурирование и перенастройка оборудования; - установка оборудования; - прочие вопросы управления системой; - управление устройствами хранения данных; - управление дисками и файлами; - планирование емкости устройств хранения данных; - управление доступом к данным; - архивирование и резервное копирование; - прогнозирование неисправностей и восстановление; - управление репозиторием; - остальные виды управления; 4) поддержка: - оперативная работа; - помощь административного персонала; - нерегулярное обучение (административный состав); - поддержка производителя; - поддержка, осуществляемая сторонними организациями (аутсорсинг); - обучение административного персонала; - обучение конечного пользователя; - затраты на передвижения; - закупки; - прочие расходы на оперативную работу; - контракты на поставку; - контракты на поддержку; - учебные курсы и сертификация; 5) определение профессионального уровня и заработной платы персонала. Результаты этапа включают: 1) стоимость поставок программного и аппаратного обеспечения; 2) определение стоимости категорий Структурного разбиения работ; 3) общая оценочная стоимость ИС. На данном этапе в стоимость ИС будут включены компоненты затрат, указанные в таблице 19.
Таблица 19. Стоимость информационной системы на этапе «Вычисление стоимости информационной системы»
|