Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание бизнес-процессов основных направлений






Из вышесказанного можно выделить две ветви большие процессов: процессы предварительных операций и процессы непосредственного оформления груза в таможне. Первые происходят в основном на складе временного хранения.

Склад временного хранения (СВХ) используется для временного хранения иностранных грузов. Основным документом для описания процессов на складе временного хранения является Приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 " Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения" [7]. Опишем подробно процессы, которые протекают на СВХ.

3.2.1. Процесс «Прибытие груза»

После прибытия груза на таможню назначения лицо, отвечающее за груз, принимает решение: либо подавать декларацию на товары в течение 3 часов, либо воспользоваться услугами склада временного хранения. [7] Последнее решение принимается тогда, когда отсутствуют какие-либо документы для «быстрой» подачи декларации, не оплачены необходимые таможенные платежи.

Груз в транспортном средстве при этом может размещаться либо на стояночном месте, открытой площадки СВХ, либо выгружается на сам склад. После пересчета, взвешивания груза составляется акт о приеме, сведения передаются в отдел статистики и складских операций. Сотрудники отдела составляют отчет о принятии груза на хранение по форме ДО1. Этот документ формируется на основе товаросопроводительных документов и уточнения характеристик груза. Затем ДО1 регистрируется в таможни и приобретает юридическую силу. Процесс «Прибытие груза» заканчивается. С точки зрения документов - результат складской документ ДО1, который имеет электронную и бумажную форму.

3.2.2. Процесс «Хранение груза на СВХ»

С момента помещения груза на СВХ начинается процесс хранения. По таможенному кодексу он может храниться не более 4 месяцев. [6] В течение этого периода декларант, по согласованию с клиентом составляет и подает декларацию в таможню. В процессе хранения и таможенного оформления могут уточниться и измениться характеристики груза. Изменения должны быть отражены в документе добавочный лист ДО1, он является коррекционным листом. После оформления декларации (см. «Процесс декларирование и оформление»), таможенный орган заверяет разрешение о выдачи груза с СВХ. Процесс заканчивается. С точки зрения документов результат - либо добавочный лист, разрешение о выдачи груза, «выпущенная» ДТ, либо разрешение о выдачи и «выпущенная» ДТ.

3.2.3. Процесс «Выдача груза с СВХ»

После получения разрешения о выдачи груза, и «выпущенной» декларации сотрудниками отдела статистики и складских операций проверяют сведения в декларации и в складском документе ДО1. Если не выявлено несоответствий, груз выдается клиенту формируется отчет о выдачи груза – ДО2. Отчет ДО2 передается в таможенный орган, где регистрируются. Процесс заканчивается. С точки зрения документов результат - складской документ ДО2.

Объединив складские процессы в один «СВХ», описание, приведенное выше, с помощью VAD-диаграммы можно представить так:

Рис. 13 Схема параллельных процессов

Таким образом, после прибытия груза на таможню назначения процесс распараллеливается на две ветви процессов. Это таможенная очистка (процесс оформления декларации) и хранение на СВХ. Процессы взаимосвязаны. Выдача груза невозможна без выпуска декларации.

Диаграмма деятельности, которая демонстрирует взаимосвязь описанных процессов, приведена в приложении 4.

3.3. Анализ проблем и причины недостаточной эффективности в работе «ФМ Ложистик Кастомс»

Удовлетворенность клиентов, заключивших договор с компанией ЗАО«ФМ Ложистик» на таможенное оформление, является ключевым моментом дальнейшей работы этих клиентов с компанией. Для компании это означает стабильную работу на рынке логистических услуг, выполнение прогнозируемого бюджета.

Чтобы осуществить эту задачу в первую очередь, необходимо, провести таможенное оформление в срок, указанный в договоре. Несоблюдение срока таможенного оформление может быть вызвано множеством причин.

Вторым важным аспектом деятельности компании ЗАО«ФМ Ложистик» является строгое соблюдение законодательных норм процесса таможенного оформления. Нарушение этих норм может привести к заведению таможенными органами протоколов об административных правонарушениях. Если организация имеет несколько таких протоколов, то возможно лишиться лицензии на оформление и временное хранение грузов, что ведет к закрытию деятельности компании. Причины несоблюдения законодательных норм также должны стать предметом исследования.

Для того чтобы выявить причины, воспользуемся схемами причинно-следственных связей, применяемым иногда для решения задач управления качеством.

Параллельность процессов, не выявлены точки соприкосновения
Отсутствие внимание со стороны руководства к вопросу
Сотрудники разных отделов знают только свои законодательные нормы
Причины недостаточной эффективности ЗАО «ФМ Ложистик Кастомс»
Наличие «неправильных» документов
Наличие неоптимизированных и неавтоматизированных процессов
Противоречивость сведений в документах клиентов
Наличие технических ошибок в документах клиентов и разных отделов документов
Отсутствие у клиентов необходимых документов из-за несвоевременного извещения
Отсутствие системного аналитика в компании
Не автоматизированы некоторые трудоемкие операции при создании документов
“Ручная” сверка информации, содержащейся в документах
Отсутствие регламентов компании
Медленное реагирование на изменение внешних условий
Не согласованы действия сотрудников разных отделов по обработке документов
Традиционный подход к управлению


 

 

Рис. 14 Причины недостаточной эффективности деятельности компании

Схемы причинно-следственных связей помогают систематизировать потенциальные причины, выделить самые существенные, спланировать действия по их искоренению.

Опишем основные причины недостаточной эффективности работы компании ЗАО «ФМ Ложистик Кастомс».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал