![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование средств монументально-декоративного искусства отраслевого антропоморфного содержания
а б Рисунок 15. а - монумент «Память шахтерам Кузбасса» (скульптор Э. Неизвестный) – синтезированный образ человека-шахтера-машины; б – памятник Артему в Святогорске (скульптор И.П. Кавалеридзе) - трансформации формы тела человека, связанные со стилевыми требованиями кубизма и образными задачами.
ПРИНЦИП 3-й. КОМПОЗИЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ГЕОМОРФИЗМА ( использование образов природных ландшафтов и геологического строения Земли для образования архитектурных форм) Базируется на выявлении особенностей строения подземного пространства в процессе его производственного освоения в угледобывающей отрасли. С этой целью предлагается использование следующих композиционно-художественных приемов.
3.1. Выявление особенностей природных ландшафтов, создание искуственных ландшафтов как границы наземной – подземной среды. Ставится задача выявления различных состояний земной поверхности как границы наземной-подземной среды: устойчивость-неустойчивость, пластичность, кривизна, многослойность, природность, натуральность, техницизм, вовлеченность в какой процесс.
3.2. Придание архитектурным формам характера формообразования, присущего природным ландшафтам.
а б Рисунок 16. а - здание Калифорнийской Академии Наук (арх. Р. Пиано) – эксплуатируемая крыша покрыта искусственным ландшафтом; б - центральный офис энергокорпорации, Наю, Южная Корея.
3.3. Придание архитектурным формам характера, присущего строению подземного пространства.
а б в Рисунок 17. Примеры из архитектурной практики: а – террасы и подпорные стены - ландшафт как слоеная поверхность; б – проект жилого дома в Киеве (арх. В. Горбонос, В. Скороход, 2003 г.) - пластика здания созвучна холмистому ландшафту, ассоциативно связана с объемом земли, вертикально поднятой для обозрения; в - общеобразовательный центр в Лозанне, Швейцария (архбюро SANAA).
3.4. Композиционно-художественное освоение формообразования природных ландшафтов с использованием идеи преодоления, проникновения, наделение подземного пространства особыми свойствами и философским смыслом.
а б в Рисунок 18. а - архитектурный объект-вышка в парковой зоне (фото из зарубежного архитектурного журнала); б - Еврейский музей в Берлине (арх. Д. Либескинд); в - парк Генриетты Херц: использована идея " разломанной земли" скульптора Ш. Корена.
3.5. Использование натуральных горных пород, в том числе с включением ископаемых окаменелостей или их оттисков. Примером может служить брутальная фактура отделки фасадов зданий, их цокольных частей.
|