![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значимых элементов шахтной производственной среды.
Основа такого композиционно-художественного взаимодействия архитектурной и производственной среды являются пространственная организация, формообразование, свето-цветовая среда, фактура и т.д. соответственно производственной среды угольных предприятий и архитектурных объектов в общем понимании. Для реализации данного принципа предлагается использование следующих композиционно-художественных приемов.
4.1. Выявление глубинно-развивающегося пространства подготовительного забоя, транспортных и вентиляционных штреков.
а б в Рисунок 19. а - магазин Агрофирмы " Шахтер" шахты им. Засядько в Донецке, (арх. П.И.Вигдергауз); б - покрытие над входом в подземный переход ТРЦ «Золотое кольцо» в Донецке (ТПЦ «Среда»); в - рынок в Роттердаме, Нидерланды (архбюро МVRDV).
4.2. Выявление фронтально развивающегося пространства очистного забоя.
а б в Рисунок 20. а - колонны-домкраты в композиции фасада железнодорожного вокзала «Південний» в Киеве; б - ТРЦ «Донецк Сити» (ТПЦ «Среда», 2004-2006) - остановка общественного транспорта с навесом треугольной формы (символ углерода-угля) на колоннах-домкратах; в – консольные навесы-плиты в композиции современного здания.
4.3. Композиционно-художественное выявление формообразования траспортных галерей.
а б в Рисунок 21. а, б - примеры использования переходов-галереи в современной архитектурной практике; в - ТРЦ «Золотое кольцо» в Донецке (ТПЦ «Среда», 2001).
4.4. Композиционно-художественного выявление вертикально развивающегося пространства стволов клетевого подъема.
Рисунок 22. ТРЦ «Донецк Сити», общий вид и интерьер (ТПЦ «Среда», 2004-2006)
4.5. Композиционно-художественное выявление функциональных свойств и особенностей формообразования шахтного производственного оборудования. Система вентиляции, взрывобезопасное оборудования, элементы крепления выработок, - имеют важное значение для жизнеобеспечения людей в подземной среде.
а б в Рисунок 23. Примеры из архитектурной практики: а – элементы вентсистемы на фасаде здания центра Помпиду в Париже (арх. Р. Пиано, Р. Роджерс, 1971-1977); б - общий вид станции мини-метро в Донецке (проект студента архфакультета ДонНАСА) - формообразование ассоцитивно связано с образом турбины, вентилятора; в – стальные колонны в торговом центре AUTOGRILL (Греция), 2000 г.
4.6. Вявление особенностей формообразования копров клетевого подъема.
а б в Рисунок 24. а - «Стеклянный дом» (арх. А. Панкратов, 2002 г.); б – торговое здание в Донецке (ТПЦ «Среда», 2000 г.); в - ночной клуб " Забой" в Донецке.
4.7. Выявление формообразования терриконов (отраслевой символ).
а б в Рисунок 25. Примеры использования конусообразной формы в архитектурной практике: а – урезанный конус состоит из множества горизонтальных пластин; б - конусообразный торговый центр «Добрый вулкан» (арх. Р. Пиано); в - здание супермаркета: супенчатая форма напоминает спланированный терриконник, «срезы» по периметру обнажают его сложное внутреннее технологичное содержание.
4.8. Композиционно-художественное выявление особенностей формообразования и функциональных свойств оборудования и инструментов с разрушающими свойствами.
А б Рисунок 26. а – элемент подвесного потолка и светильник в интерьере Дома Батло (арх. А. Гауди, 1904-1906 г.г.); б - музей Халакоста в Берлине (арх. Д. Либескинд) – ассоциации с результатами агрессивного разрушающего воздействия на объект.
4.9. Выявление особенностей освещения, характерных для шахтной подземной среды.
а б в г Рисунок 27. А - использование принципа избирательного освещения при организации экспозиции мебели; б - здание Калифорнийской Академии Наук (арх. Ренцо Пиано), фрагмент кровли; в, г - световые фонари в покрытии здания аэропорта вызывают ассоциации с лучами прожекторов приземляющихся самолетов.
4.10. Выявление формообразования и свойств горных пород.
Рисунок 28. Примеры использования брутальных форм в современной архитектурной практике: а - кинотеатр UFA в Дрездене (арх. Coop Himmelblau, 1999 г.); б - Арт-музей в Цинциннати (арх. Заха Хадид, 2003 г.); в – проект нового здания Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия (арх. Эрик Оуэн Мосс, 2001 г.).
4.11.Включение в архитектурную среду элементов шахтного оборудования.
а б Рисунок 29. а – врубовая машина в композиции памятного знака в Донецке; б - группа шнековых буров в композиции фонтана в районе Дефанс в Париже.
4.12. Придание архитектурнй форме зданий характера формообразования, присущего подземному техногенному строению производственных участков.
а б в Рисунок 30. Примеры из архитектурной практики: а - здание музея «Мерседес» в Штутгарте (арх. Бен Ван Беркель, 2005 г.) – послойный характер композиции, выделение опорных несущих конструкции; б - административное здание (фото из зарубежного архитектурного журнала); в - здание, форма которого имеет символическое значение в контексте «угольной» темы: плоскость крыши с конусообразными фонарями напоминает ландшафт, ниже – сложное многоуровневое спрессованное технологическое пространство.
|