Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спонсоры и Исполнители реформы






 

Разбираясь в том, соответствует ли содержание реформы её задекларированным целям, обратимся к канадским исполнителям реформы. Из интервью г-жи Сэнфорд понять кто конкретно является исполнителем проекта невозможно. Упоминается лишь, что проект осуществляется при финансовой поддержке правительства Канады. Эта информация является не полной и не вполне точной.

 

Итак, согласно информации сайта https://youthjustice.org.ua проект «Реформирование системы ювенальной юстиции в Украине» (UJJRP) исполняется компанией Агритим Канада Консалтинг Лтд. (Agriteam Canada Consulting Ltd.) в сотрудничестве с Министерством Генерального солиситора и общественной безопасности Правительства провинции Альберта при финансовой поддержке Канадского агентства международного развития.

 

Исполнитель - «Агритим Канада Консалтинг Лтд.» была создана в 1986 году Робертом Френсисом (Robert (Bob) Francis) в городе Калгари (Альберта, Канада) и является частной компанией. Г-н Фрэнсис имеет степени бакалавра сельского хозяйства и биологии животных (University of Calgary) и магистра естественных наук, закончил аспирантуру Школы сельского хозяйства Университета Ноттингем (Великобритания).

 

Судя по всему, «Агритим Канада» длительное время специализировалась исключительно в сфере сельского хозяйства и животноводства (свиноводства). Роберт Френсис участвовал в канадско-китайских проектах реформирования сельского хозяйства КНР.

 

Специализация фирмы видна также из её названия, которое состоит из двух частей Agri[culture] - сельское хозяйство и team – команда. Заглавную часть названия фирмы можно перевести как «Сельхозкоманда» или «Агрокоманда».

 

В настоящее время сферы деятельности «Агритим Канада» значительно расширились. «Агритим Канада» позиционирует себя фирмой по управлению проектами изменений и реформ в «развивающихся и переходных странах-партнерах». Когда произошло расширение спектра услуг фирмы достоверно не известно. Возможно, это произошло во второй половине 2000-х. В сети Интернет есть информация о существенной реконструкции сайта «Агритим Канада» в 2008 году из-за того, что сайт фирмы «был устаревшим, не отображался в поисковых системах и вводил в заблуждение пользователей, желающих найти ключевую информацию» [37].

 

Сферами, в которых «Агритим Канада» помогает «странам-партнерам», являются достаточно обширными и охватывают здравоохранение, народонаселение, гендерное равенство, образование, сельское хозяйство, государственное управление, правовую и судебную системы, окружающую среду и другие.

 

Согласно информации сайта фирмы с момента образования «Агритим Канада» уже реализовала более 170 проектов по всему миру.

 

Около 200 сотрудников «Агритим Канада» работает в офисах фирмы, расположенных в 14 городах стран Азии, Африки и Латинской Америки. Финансируют деятельность «Агритим Канада» ряд организаций, среди которых Канадское агентство международного развития (CIDA), Всемирный банк, Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития и Организация Объединенных Наций [24].

 

«Агритим Канада» для реализации проектов сотрудничает с многочисленными университетами и колледжами Канады. Возможно, что это сотрудничество и было причиной привлечения работника Ассоциации университетов и колледжей Канады Тани Сэнфорд Аммар к участию в руководстве проекта.

 

Проект «Реформа ювенальной юстиции» (№ Z020624-002) проводимый в Украине имеет бюджет 6 661 799, 00 долл.США и рассчитан на период с 08.01.2010г. по 30.09.2014г.. В разделе отчета «Достижения и результаты» проекта отмечено, что по инициативе заинтересованных сторон Правительство Украины одобрило два ключевых политических документа, которые служат основой для развития ювенальной юстиции (YJ). По всей видимости имеются ввиду – Указ Президента Украины №597/2011 от 24.05.2011г. «О концепции развития уголовной юстиции относительно несовершеннолетних» и Распоряжение Кабинета Министров Украины №1039-р от 12.10.2011г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития уголовной юстиции относительно несовершеннолетних».

 

Роль регионального органа власти Канады - Министерства Генерального солиситора и общественной безопасности Правительства провинции Альберта в соисполнении проекта UJJRP не является ясной исходя из имеющихся в доступе документов. В одном из мероприятий, организованных «Агритим Канада» совместно с Высшим специализированным судом Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел принимал участие чиновник правительства провинции Альберта [29]. В другом, аналогичном по содержанию, чиновник из другой провинции Канады - Онтарио [30].

Создается такое впечатление, что задекларированное привлечение к соисполнению проекта органов канадской провинции Альберта призвано закамуфлировать негосударственный статус основного исполнителя - «Агритим Канада».

Заказчик - Канадское агентство международного развития (Canadian International Development Agency - CIDA). Агентство было создано в 1968 году и основной его задачей является администрирование программ иностранной помощи в развивающихся странах. Эти программы CIDA может реализовывать как самостоятельно, так и при участии других канадских и международных организаций. CIDA подотчетна парламенту Канады. С марта 2013 года CIDA включена в структуру Министерства иностранных дел, торговли и развития Канады.

 

Согласно информации с сайта CIDA исключительно в Украине при поддержке Агентства начиная с 2004 года было реализовано и реализуется 36 проектов с общей сумой финансирования, превышающей 150 млн. долл.США [25]. Помимо ювенальной юстиции сферы реализации проектов в Украине являются разнообразными и включают в себя такие как – создание большей свободы для СМИ, поддержка избирательной системы, реформирование системы лабораторий по проверке качества зерна, развитие аграрного сектора в т.ч. системы страхования в сельском хозяйстве, реформирование судебной системы, обучение чиновников местного самоуправления, мониторинг банковской системы и повышение потенциала Национального банка Украины, повышение потенциала Государственной таможенной службы, борьба с коррупцией, интеграция Украины в систему международной торговли, инклюзивное образование для детей с ограниченными потребностями, применение в государственном управлении информационных систем и т.д.[25]. Зачастую декларируемые цели проектов параллельно включают также вопросы «гендерного равноправия».

 

Приоритетом Министерства иностранных дел, торговли и развития Канады, (составной частью которого является CIDA) на 2013-2014г.г. определено, среди прочего –

«Обеспечение будущего молодежи в развивающихся странах»(!). Раздел приоритетов Министерства «Безопасное и надежное будущее для детей и молодежи» предполагает -

  • Укрепление и выполнение программ по лучшей защите «прав человека» для детей и молодежи, особенно девочек, которые подвергаются повышенному риску насилия, эксплуатации и жестокого обращения;
  • Предпринятие мер для того, чтобы школы являлись безопасными и свободными от насилия, жестокого обращения и имели дружественную для детей среду обучения;
  • Помощь молодежи группы риска в поиске альтернативы насилию и преступности, становлении ею положительными и продуктивными членами общества [26].

 

Исходя из всего вышеизложенного, права детей и молодежи Украины, обучающий и воспитательный процессы в школах Украины, как «развивающейся страны», являются сферой непосредственных интересов Канады в лице органа власти этого государства - Министерства иностранных дел, торговли и развития Канады.

 

Упомянутые г-жой Сэнфорд мероприятия по проведению ювенальной реформы четко укладываются и корреспондируются с приоритетами спонсора и заказчика реформы – CIDA.

 

В этой связи есть все основания полагать, что продвигаемые в Украине реформы не ограничиваются только сферой уголовной юстиции, а так или иначе подразумевают создание системы ювенальной юстиции в широком смысле этого понятия, охватывающей области « выживания, развития и защиты прав и интересов молодого поколения»(Н.Крестовская).

 

Выводы о том, что реформа уголовного правосудия для детей является лишь начальным этапом реформы ювенальной юстиции находят своё подтверждение в истории аналогичных реформ в других странах. Например, реформа уголовного правосудия для молодежи в США была начата в 1974 году с принятием профильного закона. В рамках реформы были созданы специализированные правоприменительные органы (суды, прокуратуры и т.д.) для несовершеннолетних преступников. С принятием Конвенции ООН «О правах ребенка» действующая в США система молодежного правосудия в 1990г. была модернизирована для противодействия «жестокому обращению с детьми».

 

Будучи лидером реформ в области юношеского правосудия США остаются мировым лидером (в абсолютных и относительных показателях) по количеству подростков, пребывающих за решеткой. По состоянию на 2002 год приблизительно 126000 молодых людей пребывало только в специализированных местах заключения для молодежи. В 2006 г. ограничено свободу 500000 подростков. Статистика молодежной преступности США не учитывает подростков, правоприменение в отношении которых проводится по «взрослым правовым лекалам». В 2003 году в США были арестованы 2, 2 млн. лиц до 18 лет, по подозрению в совершении уголовных преступлений связанных с кражами, нарушениями общественного порядка, наркотиками [34, 35].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал