Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Изыскания – комплекс специализированных работ, связанных со сбором и обработкой информации об окружающей средеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Изыскания – комплекс специализированных работ, связанных со сбором и обработкой информации об окружающей среде, обеспечивающей определение наиболее рационального в технико-экономическом отношении объектов, предполагаемых к строительству. Инженерно-геодезические изыскания для всех типов линейных сооружений осуществляются в следующем порядке: - выбор направления трассы по топографической карте с последующим осмотром местности в натуре; - согласование прохождения трассы с соответствующими юридическими лицами; - вынос трассы с карты на местность, закрепление ее знаками с разбивкой пикетажа и элементов кривых; - нивелирование трассы; - плановая и высотная привязки трассы; - составление плана трассы и переходов ее через препятствие в более крупном масштабе, составление продольного и поперечного профилей. Камеральное трассирование линейных сооружений проводится при технико-экономических и проектных изысканиях с целью выбора оптимальной трассы путем технико-экономического сравнения вариантов, установление ее технических параметров, предварительного объема и стоимости работ. На стадии рабочей документации (рабочих чертежей) изыскания проводятся для уточнения всех конструктивных решений, принятых на стадии проекта, для обеспечения строительных работ. На этой стадии проводится окончательная укладка трассы и закрепление ее на местности. В ходе изыскательных работ нужно соблюдать определенные технические требования – параметры трассирования. Основными параметрами при проектировании и дальнейшем построении плана трассы являются: величины углов поворота, минимальные радиусы кривых, длины прямых (иногда координаты отдельных точек трассы), а при проектировании профиля – величины продольных уклонов, радиусы вертикальных кривых, минимальная длина элемента профиля, высоты отдельных точек. Данные для категорий трасс 1-4-го классов указаны в СНиПе 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». После просмотра на карте рельефа и ситуации можно сделать вывод, что данная местность относится ко второй категории сложности, так как имеется: -пересеченный рельеф (большие перепады высот), частично покрытый зарослями; -частичная застройка территории. В состав трассировочных работ входят: -камеральное трассирование; -полевые обследования и предварительное полевое трассирование; -окончательное трассирование на местности со съемочной полосы вдоль трассы; -топографические съемки площадок и станций, участков переходов через реки, сложных участков рельефа, пересечений с другими инженерными сооружениями; -закрепление точек трассы. Перед камеральным трассированием выполняем изучение в пределах рассматриваемого варианта топографических, инженерно-геологических и гидрометеорологических условий. После этого намечаем два возможных варианта трассы, стараясь обходить при этом населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, заповедники, болота и прочее. Сравнивая два варианта трассы выбираем тот, который потребует минимум затрат на строительство с учетом последующей эксплуатации дороги.
|