Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
обучение чтению
№
п/п
| Дата
| Тема урока
(страницы учебника)
| Решаемые проблемы
(цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
| Добукварный период
|
|
| Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3–4)
| Что такое азбука?
Цель: познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником
| Азбука
| Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении
| Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».
Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.
Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них
| Адекватная мотивация
|
|
| Речь письменная и устная (с. 5)
| Что такое речь?
Цели: формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака
| Азбука, речь
| Научатся понимать различия между устной и письменной речью
| Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю
| Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
|
|
| Предложение (с. 6)
| Что такое предложение?
Цель: формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях,
| Азбука, речь, предложение
| Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить
| Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение
| Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| накопленных человечеством
|
| слова для обозначения окружающих предметов
| необходимой информации.
Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью
|
|
|
| Предложение и слово (с. 7)
| Что такое слово?
Цель: формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен)
| Азбука, слово
| Научатсяклассифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов
| Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач
| Адекватная мотивация
|
|
| Предложение и слово (с. 8)
| В чем различие между словом и предложением?
Цели: формировать умение правильно согласовывать слова в предложении; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов
| Азбука, слово, предложение
| Научатся: выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета
| Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач
| Адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности
|
|
| Слово и слог (с. 9–10)
| Что такое слог, ударение?
Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление
| Азбука, слог, ударение, ударный слог
| Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему
| Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.
| Адекватная мотивация
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| Слог, ударение (закрепление) (с. 11)
| В чем различие между словом и слогом?
Цели: формировать умения выделять из речи предложения, из предложения слова; развивать фонематический слух
| Азбука, схема слова, ударный слог
| Научатся: правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове
| Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
| Адекватная мотивация
|
|
| Слог, ударение (с. 12)
| Что такое логическое ударение?
Цели: формировать понятие о логическом ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях
| Азбука, схема слова, схема предложения
| Научатся: правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения
| Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие
|
|
| Деление слов на слоги
(с. 13)
| Как делить слова на слоги?
Цели: воспитывать интерес, любовь к книге; способствовать расширению кругозора детей
| Азбука, устная и письменная речь
| Научатся: делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков
| Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
| Адекватная мотивация
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы
|
|
|
| Звуки речи: гласные и согласные
(с. 14–15)
| Что такое гласные и согласные звуки?
Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух
| Звук, звук речи, гласный и согласный звуки
| Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву
| Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
|
| Гласные и согласные звуки. Слияние со-гласного с гласным
(с. 16–17)
| Что такое слияние согласного звука с гласным?
Цели: продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание
| Гласный и согласный звуки, слоги-слияния
| Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
| Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению
| Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке
|
|
| Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков (с. 18–19)
| Что такое алфавит?
Цели: дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков; развивать логическое мышление, фонема-
| Буква, алфавит
| Научатся: определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
| Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в ди-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| тический слух
|
| гласные и согласные, твердые и мягкие
| Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
| намично развивающемся мире
|
|
| Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–21)
| Почему для обозначения одного звука есть две бук-
вы – А, а?
Цели: формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать
| Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»
| Познакомятся с буквами А, а.
Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника
| Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе
|
|
| Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23)
| В чем особенность произношения звука [а]?
Цель: продолжать формировать умение выделять звук [а] из речи
| Гласный звук, заглавная, строчная буквы, сказка, восклицательное предложение
| Научатся: выделять звук [а] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!)
| Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: установка на общечеловеческие ориентации и правильные ориентации в отношениях с другими людьми, на этические чувства положительного значения (эмоционально-нравственная отзывчивость)
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Звук [о], буквы О, о (с. 24–25)
| Как выделить звук [о] из речи?
Цели: познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речи
| Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о]
| Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки
| Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения
|
|
| Звук [о], буквы О, о (с. 26–27)
| Как определить место звука в слове?
Цель: формировать умения выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки, объяснять значение слова «взаимопомощь»
| Схема слова, слого-звуковой анализ. Взаимопомощь
| Научатся: выделять звуки [а] и [о] из речи, четко и правильно выражать свои мысли, читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!)
| Регулятивные: ставить и формулировать проблемы.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Адекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
|
|
| Звук [и], буквы И, и (с. 28–29)
| В чем особенность произношения нового звука?
Цели: познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением
| Схема слова, слого-звуковой анализ
| Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа
с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, прово-
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
| Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| согласных звуков: твердые и мягкие согласные
|
| дить грамотно слого-звуковой анализ слов
| и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| Звук [и], буквы И, и (с. 30–31)
| Чем отличается звук [и] от ранее изученных звуков?
Цели: развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука
| Звук, буква, слог, слово
| Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и в текстах на страницах Азбуки
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки
|
|
| Гласная буква ы, звук [ы]
(с. 32–33)
| Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна эта буква?
Цели: познакомить с буквой ы, обозначающей гласный звук [ы]; развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание
| Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы]
| Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гласная буква ы, звук [ы] (с. 34–35)
| Как определить количество слогов в слове?
Цели: продолжить формировать умение выделять звук [ы] в речи; работать над развитием связной правильной речи, памяти, внимания
| Схема слова, слого-звуковой анализ, гласные буквы
| Научатся: наблюдать за позиционной сменой согласных звуков, сравнивать и различать печатную и письменную буквы, выполнять проверку выполненного задания
| Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.
Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка
| Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
| Звук [у], буквы У, у (с. 36–37)
| На какой «этаж» «ленты» мы поселим букву У? Почему?
Цели: познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов
| Схема предложения, отдельное слово
| Познакомятся с бук-вой у как с целым словом.
Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.
| Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.
Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
| Адекватная мотивация: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
| Звук [у], буквы У, у (с. 38–39)
| В чем разница между заглавными и строчными буквами?
Цели: учить выделять звук [у] из речи; дать общее представление о назначении больших букв
| Заглавная буква, слог-слияние, предлог
| Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имен людей и кличек животных
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| Букварный период
|
|
| Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41)
| Чем отличается гласный звук от согласного?
Цели: познакомить с согласными звуками [н]? [н’] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух
| Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь
| Научатся: давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
|
|
| Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43)
| Вместо каких слов можно употреблять слова он, оно, оно, они?
Цели: начать формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками
| Значение слова
| Научатся: читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам.
Познавательные: классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки
|
|
| Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45)
| Какие звуки обозначаются
буквой С?
Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли
| Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка
| Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
| Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление)
(с. 46–47)
| Почему букву С поселят в «ленте» на «нижний этаж»?
Цели: формировать навыки чтения предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; закреплять знания об именах собственных
| Глухой согласный, твердый, мягкий
| Научатся: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
| Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
|
|
| Звуки [к], [к’], буквы К, к
(с. 48–49)
| Какие звуки обозначаются буквой к?
Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к, пересказывать отрывки из знакомых сказок; приучать к чтению книг и бережному отношению к ним
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки
| Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)
|
|
| Звуки [к], [к’], буквы К, к
(закрепление)
(с. 50–51)
| Какие гласные служат для показания твердости согласного звука, а какие для показания мягкости согласного?
Цель: учить различать
звуки [к] и [к’] в словах,
находить и объяснять
местонахождение
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки
| Научатся: находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполне-
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять формулиро-
| Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| новых звуков в словах, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией
|
| ния, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам
| вать познавательную цель.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа
| сотрудничество в разных сферах деятельности)
|
|
| Звуки [т], [т’], буквы Т, т
(с. 52–53)
| Какие звуки обозначаются буквой т? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке?
Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; развивать речь
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению
| Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению
|
|
| Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)
(с. 54–55)
| Что вы можете рассказать о букве т? Как узнать, звонкий звук или глухой?
Цели: закрепить знания о звуках [т] и [т’] и буквах Т, т; учить читать слова с изученными буквами, вести беседу по заданной тематике;
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина
| Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.
Овладеют практическим понятием единственного и множест-
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат
| Осознание своей этнической принадлежности, выражение этических чувств: уважение к результатам учебной
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| дать практическое понятие единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один – много)
|
| венного числа слов, обозначающих предметы (один – много)
| деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информационного взаимодействия с миром
|
|
| Закрепление пройденного материала
(с. 56–57)
| Чем отличается написание слов единственного и множественного числа? Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения?
Цели: формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв; учить группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания; знакомить с многозначностью слова
| Предложение, точка, вопросительный знак, восклицательный знак
| Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, подбирать слова, противоположные по значению, определять разные значения одного слова, объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий,
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
| Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
|
|
| Звуки [л], [л’], буквы Л, л
(c. 58–59)
| Какие звуки обозначаются буквой л? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке?
Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л’];
| Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мяг-
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции
| Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений; закреплять знания о слогах и ударении
|
| кости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений
| своей деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости
|
|
|
| Звуки [л], [л’], буквы Л, л
(закрепление) (с. 60–61)
| В каких случаях используем заглавные буквы?
Цели: повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л; учить печатать предложения и правильно оформлять их, разгадывать ребусы, загадки; объяснять смысл доступных пословиц; формировать навыки правильного слогового орфоэпического плавного чтения
| Пословица, тема предложения, ребусы; заглавная буква
| Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв; группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие; интонационно правильно читать предложения, объяснять смысл пословиц; различать написание имен собственных и нарицательных
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
| Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение и закрепление изученного материала (с. 62–63)
| Как прочитать слова со стечением согласных? Чем отличаются согласные верхнего ряда от согласных нижнего ряда?
Цели: формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв; учить группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие; изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания
| Связный текст, обобщающее слово, рассказ
| Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, обобщать понятия
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре
| Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», выработка начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
|
|
| Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65)
| Какие звуки обозначаются буквой р?
Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости;
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы
|
|
|
|
| Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
(закрепление) (с. 66–67)
| В каких случаях используем заглавные буквы?
Цели: учить произносить изученные звуки чисто, ясно, четко, на слух различать гласные и согласные звуки; закрепить умение находить в словах слог-слияние; расширять кругозор детей
| Орфоэпическое чтение, слоговое, сознательное чтение
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру
|
|
| Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69)
| Какие звуки обозначаются буквой в?
Цели: познакомить с согласными звуками [в], [в, ] и буквами В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги; закреплять знания
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные
| Узнают буквы В, в.
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в, ], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке
| Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понят-
| Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о правописании имен собственных; расширять кругозор
|
|
| ные для партнера высказывания
| к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
|
|
| Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
(закрепление) (с. 70–71)
| Что значит понятие «родственные слова»?
Цели: учить сравнивать произношение слов и их написание, подбирать родственные слова; показывать красоту и богатство русского языка; закреплять знания о слоге как части слова
| Родственные слова; слог как часть слова
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в’], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
|
|
| Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73)
| Какие звуки обозначаются буквой е?
Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков [й’э]; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами
| Предложение как единица речи, ее часть
| Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается
| Регулятивные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| одним и тем же способом – просто называется
|
|
|
|
| Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75)
| Что такое мини-рассказ?
Цели: познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных; учить на практике составлять мини- рассказы, воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е после согласных
| Мини-рассказ
| Узнают, что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.
Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
|
|
| Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77)
| Цели: закреплять знания о гласной букве е; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить ясно и толково отвечать на поставленные вопросы
| Слогообразующая роль гласных
| Научатся: при письме обозначать буквами Е, е звуки [й’э] и [э], читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2–3 связных предложения
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)
|
|
| Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–79)
| Какие звуки обозначаются буквой п?
Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами П, п; развивать умение характеризовать звуки; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение делить слова на слоги
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга
| Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
|
| Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление) (с.80–83)
| Цели: закреплять знания о согласных звуках [п], [п’] и буквах П, п; познакомить с правилом правописания имен, отчеств, фамилий; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития умения различать буквы п и т
| Сопоставление звуков п и т
| Узнают, что имена собственные пишутся с большой буквы.
Научатся: читать слоги и слова с ориентировкой на гласные буквы, соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать,
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| классифицировать изученные буквы
| Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| в отношении к людям
|
|
| Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85)
| Какие звуки обозначаются буквой м?
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’] и буквами М, м; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
|
|
| Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М (с. 86–87)
| Цели: создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных
| Связный текст, обобщающее слово, рассказ
| Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, строить самостоятельные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности); уважительное
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отношение к иному мнению
|
|
| Закрепление пройденного материала (с. 88–89)
| Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос
| Давать оценку ударной гласной
| Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач
| Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям
|
|
| Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91)
| Какие звуки обозначаются буквой з?
Цели: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений
| Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95)
| Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки [з] и [c], [з’] и [c’], определять тему текста, его главную мысль, формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
| Тема текста, главная мысль текста
| Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; различать звуки [з] и [c], [з’] и [c’]
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других
| Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению
|
|
| Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б
(с. 96–97)
| Какие звуки обозначаются буквой б?
Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б’]и буквами Б, б; развивать умение давать им характеристику; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления; воспитывать любознательность
| Различать понятия «форма слова» и «родственные слова»
| Узнаютразличие между формой слова и родственными словами.
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98–99)
| Цели: закрепить знания о согласных звуках [б], [б’], буквах Б, б; создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], умения определять тему текста, его главную мысль, для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления
| Парные согласные звуки; тема текста
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], читать слоги и слова с изученными буквами
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости
| Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
|
|
| Закрепление пройденного материала (с. 100–103)
| Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить пересказывать текст, придумывать заголовки; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку
| Звуковые схемы; заголовок текста, пересказ текста
| Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, пересказывать маленькие тексты
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения
| Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–105)
| Какие звуки обозначаются буквой д?
Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’]и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению
| Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», сформированность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире
|
|
| Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109)
| Какие согласные называются парными?
Цели: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’]; учить понимать смысл текста, составлять вопросы по тексту
| Парные согласные; профессии людей
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
|
|
| Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112)
| Какие звуки обозначаются буквой я?
Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука;
| Буква, состоящая |
|